Психомышечная тренировка




Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, упражнения 4—6.

Встречаемся и прощаемся с улыбкой»

Цель: усиление положительного эмоционального пе­реживания.

Описание задания. Психолог: «Сейчас мы поиграем в

такую игру. На моем лице будет появляться улыбка. Как только ты увидишь мою улыбку, должен тоже ответить мне улыбкой. Наши улыбки встретятся. Если на моем лице нет улыбки, ты тоже не должен улыбаться». Игра прово­дится 6—8 раз.

Занятие 3

2.11. «Что изменилось?»

Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуа­ции.

Дидактический материал: одна картинка с изображе­нием, например, ванной комнаты. Другая — с'изображе-нием той же ванной комнаты, но предметы на ней пере­ставлены и находятся в другом порядке.

Описание задания. Ребенку предлагают рассмотреть пер­вую картинку и запомнить расположение предметов. За­тем предлагают другую картинку. Ребенок должен назвать предметы, которые изменили местонахождение. Время не ограничено.

Запомни и покажи»

(таблицы Ф.Е. Рыбакова)

Цель: развитие преднамеренного запоминания и при­поминания, долговременной памяти.

Дидактический материал: приложения 4, 5.

Описание задания. В течение 5 с показывается табли­ца с изображением четырех фигур, затем таблица с изоб­ражением девяти фигур. Ребенок должен показать во второй таблице фигуры из первой. При этом первая таблица за­крывается.

Спрячь игрушки»

Цель: развитие целенаправленного запоминания и при­поминания.

Дидактический материал: три игрушки.

Описание задания. Психолог просит ребенка спрятать три игрушки в своем кабинете. При этом ставит ребенку условие, что через неделю он должен будет вспомнить, куда положил игрушки и найти их.

Психомышечная тренировка

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, все упражнения.

От улыбки станет всем светлей»

Цель: усиление положительных эмоциональных пе­реживаний, поднятие настроения.

Описание задания. Исполнить песню «От улыбки ста­нет всем светлей...».

Занятие 4

Что изменилось?»

Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуа­ции в условиях уменьшения времени.

Дидактический материал: одна картинка с изображе­нием, например, ванной комнаты, другая — с изображе­нием той же ванной комнаты, но предметы на картинке переставлены и находятся в другом порядке.

Описание задания. Ребенку предлагают рассмотреть пер­вую картинку и запомнить расположение предметов в течение 1 мин. Затем предлагают другую картинку. Ребе­нок должен назвать предметы, которые изменили свое

местонахождение, сказать, где они находились на первой картинке.

Купим мы, бабушка...»

Цель: обучение навыкам запоминания текста с помо­щью мнемонических приемов.

Описание задания. Психолог разучивает с ребенком текст, сопровождая его движениями.

Купим мы, бабушка, себе курочку.

Купим мы, бабушка, себе курочку.

Курочка по зернышку Дети указательным пальцем

кудах-тах-тах. одной руки постукивают по ладони другой руки.

Купим мы, бабушка, себе уточку,

Купим мы, бабушка, себе уточку. Уточка — та-та-та-та. Делают змеевидное движение

рукой,

Курочка по зернышку Указательным пальцем одной

кудах-тах-тах. руки постукивают по ладони

другой руки.

Купим мы, бабушка, себе индюшонка,

Купим мы, бабушка, себе индюшонка.

Индюшонок — Поднимают вверх руки и пока-

шалды-балды. ивают ими в одну сторону, за­тем в другую. Уточка — та-та-та-та. Делают змеевидное движение

рукой.

Курочка по зернышку Указательным пальцем одной

кудах-тах-тах. руки постукивают по ладони

другой руки.

Купим мы, бабушка, себе коровенку,

Купим мы, бабушка, себе

коровенку.

Коровенка — му-у-му-у.

Индюшонок -

шалды-балды.

Уточка — та-та-та-та.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе собачонку,

Купим мы, бабушка, себе собачонку.

Собачонка — гав-гав.

Коровенка — му-у-му-у.

Индюшонок —

шадды-балды.

Уточка — та-та-та-та.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе кисоньку,

Купим мы, бабушка, себе кисоньку.

Кисонька — мяу-мяу.

Собачонка — гав-гав.

Коровенка — му-у-му-у.

Подставляют к голове указа-тельные пальцы, изображая рожки.

Поднимают вверх руки и пока­чивают ими в одну сторону, за­тем в другую.

Делают змеевидное движение рукой.

Указательным пальцем одной руки постукивают по ладони другой руки.

Подставляют к голове указа­тельные пальцы, изображая рожки.

Поднимают вверх руки и пока-чивают ими в одну сторону, за­тем в другую.

Делают змеевидное движение рукой.

Указательным пальцем одной руки постукивают по ладони другой руки.

Индюшонок —

шадды-балды.

Уточка — та-та-та-та.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, себе «Жигуленок»,

Купим мы, бабушка, себе «Жигуленок».

«Жигуленок» — би-би.

Кисонька — мяу-мяу. Собачонка — гав-гав. Коровенка — му-у-му-у.

Индюшонок —

шалды-бадды.

Уточка — та-та-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Поднимают вверх руки и пока­чивают ими в одну сторону, за­тем в другую.

Делают змеевидное движение рукой.

Указательным пальцем одной руки постукивают по ладони другой руки.

Имитируют руками управле­ние автомобилем.

Подставляют к голове указа­тельные пальцы, изображая рожки.

Поднимают вверх руки и пока­чивают ими в одну сторону, за­тем в другую.

Делают змеевидное движение рукой.

Указательным пальцем одной руки постукивают по ладони другой руки.

Подставляют к голове указа­тельные пальцы, изображая рожки.

Найди игрушки»

Цель: развитие целенаправленного запоминания и при­поминания.

Дидактический материал: спрятанные на прошлом за­нятии три игрушки.

Описание задания. Ребенок должен вспомнить и най­ти игрушки, которые спрятал на прошлом занятии (2.13) в кабинете психолога.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: