Психомышечная тренировка




Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тон­кой моторики рук.

Описание. Приложение 3, упражнения 1—4.

Тряпичная кукла»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения.

Описание задания. Ребенок лежит на диване. Психолог: «Представь, что ты тряпичная кукла. Расслабься. Ты не мо­жешь пошевелиться. Я беру твою руку и отпускаю ее. Рука падает на диван. Я беру твою ногу, отпускаю ее, и она тоже падает на диван» и т.д.

Занятие 5

Рассмотри внимательно»

Цель: развитие произвольного внимания.

Дидактический материал: любая сюжетная картинка.

Описание задания. Психолог показывает ребенку лю­бую сюжетную картинку и просит ребенка внимательно ее рассмотреть и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Психолог задает вопросы по картинке, например: «Сколько елочек было на картин­ке? Кто катался с горки?» Ребенок должен ответить на все вопросы.

2.22. «Свет, зажгись!»

Цель: развитие памяти на события.

Дидактический материал: настольная лампа или тор­шер.

Описание задания. Психолог со словами: «Свет, заж­гись!» включает настольную лампу. При зажженной лам­пе психолог рассказывает любое детское стихотворение или поет песенку. Затем он говорит: «Свет, погасни!» и вы­ключает лампу. После этого прикладывает палец к губам и говорит ребенку: «Нужно помолчать». Далее снова вклю­чает лампу со словами: «Свет, зажгись!» Игру нужно по­вторить 4—5 раз, меняясь ролями с ребенком.

Кто не на месте?»

Цель: развитие целенаправленного запоминания и при­поминания.

Дидактический материал: десять небольших игру­шечных животных.

Описание задания. Игрушки выставляются перед ре­бенком на столе в один ряд. Психолог предлагает ребен­ку запомнить, какая игрушка на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а психолог переставляет местами две игрушки. После чего ребенок поворачивает­ся и отвечает на вопрос: «Кто не на месте?» Игра прово­дится 5—6 раз.

Психомышечная тренировка

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тон­кой моторики рук.

Описание. Приложение 3, упражнения 5—8.

Скульптура»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения, развитие воображения и фантазии.

Описание задания. Психолог говорит ребенку: «Ты -глина, а я — скульптор. Я буду делать из глины скульпту­ру». «Скульптор» мнет «глину», делая легкий массаж плеч, рук, спины. Далее «скульптор создает скульптуру».

Занятие 6

Рассмотри внимательно»

Цель: развитие произвольного внимания и наблюда­тельности.

Дидактический материал: любая сюжетная картинка, отличная от картинки, использованной в задании 2.21.

Описание задания. Психолог показывает ребенку лю­бую сюжетную картинку, просит внимательно рассмот­реть ее и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Ребенок должен назвать те детали, которые он запомнил.

Разучивание песни

Цель: развитие умения удерживать и воспроизводить текст песни (долговременной памяти); развитие вербальной памяти.

Описание задания. Разучить с ребенком один куплет любой песни о школе.

Кто не на месте?»

Цель: развитие целенаправленного запоминания и при­поминания.

Дидактический материал: десять игрушек небольшого размера.

Описание задания. Игрушки выставляются перед ре­бенком на столе в один ряд. Психолог предлагает ребен­ку запомнить, какая игрушка на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а психолог меняет места­ми игрушки. После чего ребенок должен повернуться и расставить игрушки по местам. Игра проводится 5—6 раз.

Психомышечная тренировка

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тон­кой моторики рук.

Описание. Приложение 3, все,упражнения.

Дыхание»

Цель: обучение приемам ритмичного дыхания для сня­тия напряжения; достижение состояния спокойствия и быстрого психотехнического отдыха.

Описание задания, 1. Дышать обычным способом. 2. Вы­дох сделать вдвое длиннее, чем вдох. 3. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 20—30 с. Упражнение выпол­нять 5 мин.

Занятие 7

(групповое)

Шапокляк»

Цель: развитие умения удерживать и воспроизводить информацию; целенаправленного запоминания и при­поминания; вербальной памяти.

Задача: создание условий, которые бы вызвали у детей потребность в целенаправленном запоминании и припо­минании; обучение навыкам установления смысловых связей между объектами как способу осмысленного запоминания.

Дидактический материал: десять картинок с изобра­жениями: яблока; груши; хлеба; колбасы; бананов; кон­фет; варенья; рыбы; яиц; чупа-чупс и пять картинок с изображением любых других продуктов, овощей, фрук­тов; список с наименованием десяти продуктов (см. выше); сумка и кошелек; подставка для картинок.

Участники: дети с низким уровнем развития памяти; психолог; Шапокляк с Лариской.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Занятие проводит психолог.

Психолог. Ребята, вы уже стали совсем большими. Скоро вы покинете детский сад и пойдете в школу. Вы будете часто вспоминать свой детский сад. Мы с вами начали разучивать песню. Как она называется? (Дети разучивали песню «Прощай, детский сад», на мелодию «Спо­койной ночи малыши!» или другую по выбору психолога.) О чем рассказывается в первом куплете? Кто грустно смот­рит на ребят? Кому вы говорите до свидания? Что лежит в сумках? Как нужно исполнять эту песню: грустно или весело? Почему? Сделайте грустное лицо, а теперь весе­лое. (Исполняется первый куплет песни.)

Куклы, мишки и петрушки Грустно смотрят на ребят. До свидания, игрушки, До свиданья, детский сад. В сумках — новые тетрадки, Ручки и карандаши. До свидания, лошадки. Мы уже не малыши!

Припев

Прошай, детский сад.

Прошай, детский сад.

Молодцы, мне понравилось ваше исполнение песни. Я предлагаю вам разучить второй куплет. Я прочитаю весь второй куплет, а вы внимательно слушайте и запо­минайте, о чем в нем рассказывается.

Зайки, мышки и матрешки Грустно смотрят на ребят. До свидания, игрушки, До свиданья, детский сад. Мы споем вам на прощанье, Вместе с вами погрустим. До свиданья, до свиданья. Мы еще вас навестим.

Припев.

Кто во втором куплете грустно смотрит на ребят? А как одним словом можно назвать: куклы, мишки, петрушки, зайки, мышки, матрешки? (Игрушки.) Давайте разучим второй куплет. (Дети разучивают второй куплет, а затем исполняют два куплета вместе.) Самое главное занятие в школе — учеба, а в детском саду — игра. Я знаю, что вы все очень любите играть. Вы знаете много интересных игр. В какую хотите поиграть? (Проводится игра.) Ребя­та, кто-нибудь из вас знает, зачем человеку нужна па­мять? (Ответы детей.) Если бы человек ничего не мог запомнить, он бы не смог читать, писать, учиться, рабо­тать и даже играть.

Выходит Шапокляк.

Шапокляк. Здравствуйте, ребята! Это магазин? По­чта? Клуб? (Ответы детей.)

Ой, я совсем забыла, куда должна пойти... Где я? (От­веты детей.)

Как же мне вспомнить, куда я собралась? Так... я взя­ла сумку и кошелек, значит, мне нужно попасть в..? Ла­риска, куда ты меня привела?

Психолог. Уважаемая Шапокляк! У тебя, видимо, очень плохая память. Приходи на наши занятия — и память у тебя станет великолепной.

Шапокляк. И не подумаю! Не нужна мне память. Мне бы только вспомнить, что я в магазине хотела ку­пить. А вот список того, что нужно купить: яблоко, грушу, хлеб, колбасу, бананы, конфеты, варенье, рыбу, яйца, чупа-чупс. (Незаметно «теряет» список.)

Вот видите, мне память-то и не нужна. Записала все, что нужно, на бумажку и живу себе спокойно.

Психолог. А ты можешь без бумажки повторить свой

список?

Шапокляк. Нет, я лучше по бумажке. (Ищет бумаж­ку и не может найти.) Ой, я забыла, куда ее положила! Что же мне делать?

Психолог. Дети, давайте поможем Шапокляк вспом­нить, что ей нужно купить в магазине.

(Дети отвечают, а психолог повторяет названия про­дуктов.) Ребята, выберите картинки, на которых нари­сованы нужные Шапокляк продукты. (Дети из 15 кар­тинок выбирают десять.) Все ли картинки вы вспомни­ли? Каких не хватает? (Ответы детей.)

Шапокляк. Даже я запомнила! (Перечисляет про­дукты.)

Психолог. Молодец, Шапокляк! Ребята, а кто из вас может назвать все эти продукты? (Ответы детей.) Мо­лодцы!

Шапокляк. До свидания, ребятки! Я побежала в ма­газин! Спасибо! Лариска, за мной! (Убегает в магазин.)

Психолог. Ребята, вам понравилось, как вы отвеча­ли сегодня на занятии? Мне тоже очень понравилось. До свидания!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: