ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА




Михайловский экономический колледж-интернат

Методические рекомендации

По выполнению отчета о производственной

(профессиональной) практике

По специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет »

Михайлов, 2006

 

 

Утверждаю Рассмотрено

Зам. директора на заседании

по учебной работе цикловой комиссии

_______ З. А. Худова спецдисциплин

___ сентябрь 200_года

Составитель: преподаватели спецдисциплин Говорова В. В., Руди К.Н.

Набор и верстка: Прудникова Т. Ю.

Рекомендации предназначены для студентов специальности 080110"Экономика и бухгалтерский учет", выполняющих отчет в период производственной практики на III курсе.

Содержание

1. Цели и задачи производственной (профессиональной) практики по специальности.

2. Программа квалификационной практики.

3. Требования к отчету по практике.

4. Правила оформления отчета.

5. Содержание отчета.

6. Приложение.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ)

ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Производственная (профессиональная) практика студентов колледжа является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление теоретических знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности.

В ходе практики студенты заполняют и обрабатывают первичные бухгалтерские документы, оформляют и отражают их в учетных регистрах. Практиканты должны изучить и понять путь прохождения документов от момента возникновения операции до отражения ее в Главной книге и балансе.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

Отчет по практике должен полностью соответствовать программе практики, быть кратким, но полным, отражать умения студента применять на производстве теоретические знания, полученные в колледже.

Описание проделанной работы должно сопровождаться иллюстрациями, образцами заполненных документов и учетных регистров, ссылками на использованную литературу и материалы предприятия.

В отчете указываются работы, которые не удалось выполнить и причины невыполнения.

 

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА

 

Отчет оформляется на стандартных листах формата А4. Текст пишется аккуратно темными чернилами от руки или печатается на машинке через 1,5 интервала. По всем сторонам листа следует оставлять поля следующих размеров:

левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм.

Все листы отчета должны иметь сквозную нумерацию. На титульном листе номер не проставляется, но он входит в общую нумерацию отчета.

Текст должен состоять из разделов, подразделов, пунктов. Заголовки разделов пишутся прописными буквами. Заголовки подразделов - с абзаца строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Каждый раздел начинается с нового листа с соответствующим заголовком. Разделы нумеруются в пределах всего отчета, подразделы - в пределах каждого раздела, пункты в пределах каждого подраздела арабскими цифрами, разделенными точкой.

Нужно правильно обозначить специальные термины, знаки, цифры, единицы измерений, знаки номера (№), параграфа. В тексте не допускаются сокращения слов. Можно только применять общепринятые сокращения (например, ц, т, КВт-ч, Дт, Кт).

Падежные окончания и единицы измерения могут быть допущены только при порядковых числительных.

Таблица должна иметь выше заглавия справа порядковый номер. Не ставится знак номера перед и после слова "таблица", "схема", "рисунок". В тексте пишется сокращенно: табл. 5.1. или "см. табл. 5.1.", а над названием таблицы указывается полностью "Таблица 5.1." Таблицы нумеруются в пределах раздела последовательно арабскими цифрами. Номер состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы.

Формулы нумеруют в пределах раздела последовательно арабскими цифрами. Номер состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, "4.2."

В библиографическом списке литературы источники располагаются в алфавитном порядке. Ссылки на литературу в тексте отчета делают цифрой, заключенной в квадратные скобки. Цифра должна соответствовать порядковому номеру источника в библиографическом списке. Сведения о книгах должны включать фамилию и инициалы авторов, заглавие и место издания, издательство, год издания, число страниц. Сведения о статье из периодического издания должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания, год выпуска, том, страницы, на которых помещена статья. Сведения о стандартах должны включать номер и наименование стандарта.

Отчет по производственной практике составляется на производстве, где его предварительно оценивает руководитель практики от предприятия. Отчет в конце должен быть заверен подписью руководителя практики и печатью.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

 

Отчет составляется в следующем порядке:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- материалы по разделам программы практики;

- используемая литература;

- приложения (папка с документами).

 

Титульный лист заполняется по форме, установленной отделением 0601. В нем указывают название учебного заведения, отделения, фамилию, имя и отчество студента и преподавателя-руководителя производственной практики. титульный лист выполняется чертежным шрифтом и печатается на ПЭВМ.

В "Содержании " перечисляются наименование разделов и подразделов отчета и указывается номера страниц, с которых они начинаются.

Введение должно включать краткое обоснование актуальности отчета по практике, где от студента требуется показать почему данный вопрос представляет интерес (актуальность, либо с научной точки зрения, либо с современных позиций).

Очень важно, чтобы студент выделил цель и задачи, которые требуется решить для выполнения заданий практики. введение должно содержать краткий обзор изученной литературы. Объем введения обычно составляет две страницы текста. Введение лучше писать в последнюю очередь при работе над отчетом.

Материалы по разделам программы практики:

эта часть содержит изложение фактического состояния бухгалтерского учета на примере конкретного предприятия. дается краткая характеристика предприятия, формы учета, применяемые на предприятии, выполняется схема структуры бухгалтерии. В этой части также находят отражение: учет денежных средств, расчетных операций, учет основных фондов, материальных ценностей, учет труда и заработной платы, затрат на производство, готовой продукции и ее реализации, учет уставного капитала и финансовых результатов.

Библиографический список. Содержит все использованные источники при написании отчета.

Приложения - папка - скоросшиватель:

- характеристика на студента-практиканта, выданная руководителем практики от предприятия;

- программа производственной практики;

- подшивка по каждой теме первичных документов и учетных регистров;

Каждое приложение должно иметь заголовок и нумерацию.

 

 

 

Приложение 1

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Михайловский экономический колледж-интернат Отделение экономики и бухгалтерского учета ОТЧЕТ о производственной (профессиональной) практике по специальности 080110 "Экономика и бухгалтерский учет" Оценка: Выполнил: студент группы 35 "Б/Д" Иванов И. И. Проверил: преподаватель   г. Михайлов, 2006

ХАРАКТЕРИСТИКА

На практиканта __________ курса ________ отделения_______________________

 

______________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

 

1. Где проходил практику _______________________________________________

 

2. Когда проходил практику (с какого по какое время) _______________________

 

3. Под чьим руководством проходил практику (ф. и. о. специальность общего и непосредственного руководителя практики на местах) _______________________

______________________________________________________________________

 

4. Отношение практиканта к работе (интерес к работе, инициатива, честность и исполнительность, аккуратность, дисциплинированность)____________________ ______________________________________________________________________

 

5. Качество выполненной практикантом работы, степень проявленной самостоятельности в работе, как усвоен программный материал практики, как овладел практическими умениями и навыками по специальности _____________________

______________________________________________________________________

 

6. Недостатки в теоретической подготовке практиканта, выявившиеся во время практики ______________________________________________________________

 

7. Моральные качества практиканта (пользуется ли авторитетом в коллективе, поведение в быту) ________________________________________________________

 

8. Какую конкретную помощь оказал практикант организации или предприятию, в котором он проходил практику ___________________________________________

 

9. Участие практиканта в общественной работе в коллективе организации по месту работы _____________________________________________________________

 

10. На какой самостоятельной работе он может быть использован после окончания колледжа __________________________________________________________

 

Дата, месяц, год (когда составлена характеристика) __________________________

 

Директор предприятия __________________________________________________

 

Общий руководитель практики ___________________________________________

 

Непосредственный руководитель практики _________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: