Для студентов 2 курса лечебного факультета




ГБОУ ВПО КГМУ

КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

Е.Н. Конопля, О.В. Мансимова, Н.П.Лесная, М.О. Горетая,

Ю.В. Прокофьева, Д.В. Поляков, Л.Н.Серикова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

КУРСК –2013

Программа производственной практики студентов II курса лечебного факультета.

 

1. Практика проводится в 4 семестре, длительность проведения – 3 недели, 1,5 недели в отделениях хирургического профиля, 1,5 недели в отделениях терапевтического профиля.

По окончании производственной практики студентами сдаётся экзамен.

 

2. Цель:

1) Студенты знакомятся с типами, структурой, режимом, организацией работы лечебных учреждений.

2) Отрабатывают практические навыки и методики общего ухода за больными.

3) Отрабатывают практические навыки и методики специализированного (частного) ухода за больными.

4) На практике применяют и расширяют знания по деонтологии и медицинской этике.

5) Принимают участие в санитарно – просветительной работе.

 

 

Исходный уровень знаний.

 

Во время производственной практики студенты используют теоретические знания, практические навыки, полученные во время прохождения учебной практики по уходу за больными. Для успешного освоения практических навыков по уходу за больными необходимы знания анатомии, физиологии, биологии, химии.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

ПК 2: способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат;

ПК 7: способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными;

ПК 25: в психолого-педагогической деятельности: способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведение среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементы здорового образа жизни

ПК 29: способность и готовность обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций

 

ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

По производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» для студентов 2 курса лечебного факультета

Проводится в несколько этапов:

1. Отработка практических навыков при работе на сестринских постах в отделениях терапевтического и хирургического профилей и регистрацией выполненной работы в дневниках.

2. На итоговой аттестации (устное собеседование по билетам)

3. При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы или НИРС (УИРС)

 

 

План проведения производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры».

1) Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, из них 36 часов самостоятельной работы, 36-экзамен

 

Продолжительность производственной практики для студентов лечебного факультета – 18 рабочих дня.

2) Студенты работают по графику работы, согласованному со старшими сестрами и кураторами, на сестринских постах.

3) Ежедневно все выполненные манипуляции заносятся студентами в дневник производственной практики, который подписывает старшая сестра отделения. В дневниках рекомендуется давать пропись лекарств, вводимых методом инъекций. Дневник заполняется лаконичным языком, с использованием медицинской терминологией

4) По окончании производственной практики студенты представляют руководителю практики следующие документы: дневник, отчет по практике, характеристику, подписанные главным врачом (при прохождении практики по месту жительства) или главной сестрой (при прохождении практики на базах города Курска) и заверенные печатью лечебного учреждения.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

По производственной практике

«Помощник палатной медицинской сестры»

Для студентов 2 курса лечебного факультета

КОМПЕТЕНЦИЯ СЧИТАЕТСЯ СФОРМИРОВАННОЙ, ЕСЛИ:

 

1. Перечень практических навыков освоен на 95%- 100%

2. Теоретические знания при сдаче аттестации оценены на положительную оценку.

3. Подготовлена внеаудиторная самостоятельная работа.

 

- «отлично» заслуживает студент, полностью выработавший необходимые часы практики, имеющий положительную характеристику лечебного учреждения, предоставивший правильно оформленную отчетную документацию; обнаруживший всестороннее, систематические и глубокие знания программного материала, свободно выполняющий практические навыки, предусмотренные рабочей учебной программой, усвоивший основную и использующий дополнительную литературу, предусмотренную программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студенту, способному осуществить взаимосвязь теоретических понятий по дисциплине с практическими навыками, необходимых для овладения профессией, проявляющему творческие способности при освоении материала, его изложении и применении;

 

- «хорошо» заслуживает студент, полностью выработавший необходимые часы практики, имеющий положительную характеристику лечебного учреждения, предоставивший правильно оформленную отчетную документацию; обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий практические навыки, предусмотренные рабочей учебной программой, усвоивший основную и использующий дополнительную литературу, предусмотренную программой. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студенту, показавшему систематические знания по дисциплине, способному самостоятельно выполнять практические навыки, при этом допуская незначительны неточности, не влияющие на дальнейшее освоение дисциплины, в ходе дальнейшего обучения и получении профессиональных навыков;

 

- «удовлетворительно» заслуживает студент, полностью выработавший необходимые часы практики, имеющий положительную характеристику (возможно с замечаниями) лечебного учреждения, предоставивший правильно оформленную отчетную документацию; обнаруживший знания по дисциплине в объеме, необходимом для дальнейшего обучения и освоения профессиональных навыков, выполняющим практические навыки, предусмотренные программой, использующий для подготовки основную литературу. Как правило, оценку «удовлетворительно» получает студент, допускающий неточности в ответах непринципиального характера, дающий не структурный, но правильный ответ, способный коррегировать ответ с помощью преподавателя.

- «неудовлетворительно» заслуживает студент, полностью или не в полном объеме, выработавший необходимые часы практики, имеющий положительную характеристику лечебного учреждения или характеристику с существенными замечаниями, предоставивший неправильно оформленную отчетную документацию или при отсутствии необходимой отчетной документации; обнаруживший пробелы в знаниях основного материала, допускающий принципиальные ошибки в ответе и при выполнении практических навыков, предусмотренных программой. Как правило, оценку «неудовлетворительно» получают студенты, которые не могут продолжать обучение и осваивать профессиональные навыки без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

6. Образец титульного листа дневника:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ»

ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

ДНЕВНИК

Производственной практики студента лечебного факультета

«Помощник палатной медицинской сестры»

 

 

ФАМИЛИЯ

ИМЯ

ОТЧЕСТВО

КУРС

ГРУППА

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

(город, лечебное учреждение, адрес, телефон)

 

Время прохождения практики:

С «___» _____________200___г. по «___» ____________200___г.

 

Руководитель практики

от университета: должность, Ф.И.О.

 

Руководитель практики

От лечебного учреждения: должность, Ф.И.О.

 

Город – 20___г.

 

 

Дата Время Проведенные манипуляции Количество проведенных манипуляций
       

 

Подпись старшей сестры отделения.

 

Инструкция по ведению дневника.

 

Дневник является официальным документом, подтверждающим прохождение практики. В нем студент должен ежедневно отражать объём выполненной работы.

Изложение материала в дневнике должно быть грамотным и конкретным, с использованием медицинской терминологии.

Дневник ежедневно проверяется руководителем производственной практики от университета или от лечебного учреждения.

По завершению практики дневник подписывается руководителем лечебного учреждения, заверяется печатью этого учреждения и предоставляется на экзамене

 

7. Образец сводного отчета и характеристики:

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики:

«Помощник палатной медицинской сестры»

ст –та (ки) ________________________________________________II курса лечебного факультета______________________________________ группы

База______________________________________________________________

Сроки проведения с «___» ___________20__г по «___»_________20___г.

 

НАВЫКИ/ даты                                     итого
1.Санитарная обработка больного                                      
2. Приготовление дезинфицирующих растворов                                      
3.Дезинфекция предметов ухода за больными                                      
4. Предстерилизационная очистка медицинского инструмента                                      
5. Укладка в биксы перевязочного материала, одежды, белья хирургического персонала                                      
6. Пользование стерильным биксом                                      
7. Обеззараживание рук                                      
8. Облачение в стерильную одежду и одевание хирурга                                      
9. Накрытие стерильного стола                                      
10. Транспортировка больных, пользование функциональной кровати                                      
11. Приготовление постели                                      
12. Смена нательного, постельного белья                                      
13. Проведение ежедневного туалета больных (обработка полости рта, уход за глазами, ушами, волосами, кожными покровами)                                      
14. Подмывание больного                                      
15. Подача судна и мочепремника                                      
16. Профилактика пролежней                                      
17. Кормление больного в постели.                                      
18. Введение питательной смеси через зонд                                      
19. Наблюдение за внешним видом и состоянием больных (определение пульса, ЧДД, АД, термометрия)                                      
20. Постановка горчичников                                      
21. Постановка согревающего компресса                                      
22. Приготовление и применение грелок, пузыря со льдом.                                      
23. Оксигенотерапия (подача кислорода)                                      
24. Постановка газоотводной трубки.                                      
25. Постановка клизм (очистительной, сифонной, лекарственной)                                      
26. Катетеризация мочевого пузыря.                                      
27. Заполнение паспортной части истории болезни.                                      
28. Ведение документации по учету лекарственных средств.                                      
29. Наружное применение лекарственных средств.                                      
30. Закапывание капель в ухо, глаза и нос.                                      
31. Пользование ингалятором.                                      
32. Раскладывание, раздача лекарств для внутреннего употребления.                                      
33. Выполнение внутримышечной инъекции.                                      
34. Выполнение подкожной инъекции                                      
35. Внутривенное капельное введение жидкости: заполнение системы и вливание растворов.                                      
36. Беседа с больными.                                      
37. Промывание желудка                                      
38. Дуоденальное зондирование.                                      
39. Желудочное зондирование.                                      
40. Собирание на исследование мочи, кала, мокроты.                                      
41.Проведение реанимационных мероприятий (ИВЛ, НМС)                                      
42.Подготовка кожных покровов к операции                                      
43.Обработка и перевязка раны у послеоперационного больного.                                      
Подпись старшей сестры                                      

Характеристика:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:_________________________________________________________________

Подпись преподавателя (ей)________________________________________________

________________________________________(Ф.И.О., должность, звание, степень)

Инструкция по заполнению отчета.

 

Отчет является официальным документом, подтверждающим прохождение практики. В нем студент должен ежедневно отражать количество выполненных манипуляций.

Отчет должен заполняться аккуратно.

В отчете ежедневно расписывается старшая сестра отделения.

В конце отчета руководитель от учреждения дает характеристику (из одного отделения) работы студента.

По завершению практики сводный отчет подписывается руководителем лечебного учреждения, заверяется печатью учреждения и предоставляется на экзамене.

Оценка в отчете выставляется преподавателем (руководителем практики от университета), принимающим экзамен.

 

 

8. После окончания практики студенты сдают экзамен, в установленные приказом по практике сроки. Студент предоставляет на экзамен дневник, сводный отчет, заполненное свидетельство практической подготовки, зачетную книжку. Оценка выставляется по пятибалльной системе экзаменационной комиссией. Окончательная оценка выставляется в зачетную книжку и заверяется подписью экзаменатора.

 

 

Обязанности студента.

 

1. Выполнять все необходимые манипуляции по уходу за больными под контролем постовых и процедурных сестер и обязанности, предусмотренные для младших медицинских сестер.

2. Обязаны оказывать первую доврачебную помощь.

3. Приходить на практику в опрятном виде, находиться в стационаре в установленной форме одежды.

4. Подчиняться действующим в учреждениях правилам внутреннего трудового распорядка.

5. Участвовать в обходах врачей.

6. Присутствовать на операциях.

7. Ознакомиться с работой приемного отделения, реанимационного отделения, отделений диагностики, отделений реабилитации.

8. Изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.

9. В случае производственной необходимости, по распоряжению главной сестры, студенты могут быть переведены для работы в другое отделение аналогичного профиля.

10. Аккуратно и своевременно заполнять необходимую документацию и ежедневно предоставлять её на проверку старшей сестре и руководителю – куратору.

11. Активно участвовать в общественной жизни коллектива лечебного учреждения.

12. Проводить санитарно-просветительную работу.

 

 

Вопросы к экзамену по производственной практике.

 

1. Обязанности постовой и процедурной медицинской сестры.

2. Порядок приёма и сдачи дежурств.

3. Лечебно – охранительный режим, режим и правила внутреннего распорядка в отделении.

4. Понятие о деонтологии, медицинской этики. Врачебная тайна.

5. Правила смены нательного и постельного белья.

6. Правила хранения и выписки медикаментов в отделении.

7. Медицинская документация.

8. Личная гигиена больного: уход за волосами, ушами, глазами, кожей.

9. Спрынцивание. Подача судна, мочеприемника.

10. Профилактика пролежней.

11. Способы применения лекарственных препаратов.

12. Введение капель в ухо, глаза, нос.

13.Техника проведения подкожных, внутримышечных инъекций.

14. Внутривенное капельное введение жидкости: заполнение системы и вливание растворов.

15. Наружное применение лекарственных веществ.

16. Кормление больных

17. Введение питательной смеси через зонд.

18. Основы диетического питания больных при заболеваниях внутренних органов и при оперативных вмешательствах.

19. Транспортировка больных: транспортабельные и не транспортабельные больные, способы транспортировки.

20. Техника измерения температуры тела, температурные кривые, заполнение температурных листов.

21. Методика измерения артериального давления.

22. Техника проведения дуоденального зондирования, показания и противопоказания к проведению.

23. Техника проведения желудочного зондирования, показания и противопоказания к проведению.

24. Наблюдение и уход за больными с патологией дыхательной системы.

25. Наблюдение и уход за больными с патологией сердечно-сосудистой системы. Техника подсчета пульса, ЧСС.

26. Наблюдение и уход за больными с патологией пищеварительной системы.

27. Техника проведения и способы промывания желудка.

28. Постановка клизм (очистительной, сифонной, лекарственной)

29. Техника использование газоотводной трубки.

30. Правила сбора мочи на исследование по Нечипоренко, общий анализ мочи.

31. Правила сбора мочи по Зимницкому.

32. Правила сбора кала.

33. Правила сбора мокроты.

34. Основы оксигенотерапии.

35. Наблюдение и уход за больными с патологией мочевыделительной системы.

36. Приготовление дезрастворов и их использование.

37. Приготовление грелок.

38. Применение компрессов.

39. Применение пузыря со льдом.

40. Пользование стерильным биксом.

41. Правила накрытия стерильного стола.

42. Техника выполнения некоторых экстренных и реанимационных мероприятий: искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

43. Подготовка больных к инструментальным исследованиям (УЗИ, рентгенологическое исследование желудка, почек, толстого кишечника, ФГДС)

 

44. Оказание доврачебной помощи при приступе бронхиальной астмы.

45. Оказание доврачебной помощи при рвоте.

46. Оказание доврачебной помощи при обмороке.

47. Оказание доврачебной помощи при одышке.

48. Техника выполнения некоторых экстренных и реанимационных мероприятий: помощь при кровотечении.

 

После прохождения производственной практики:

 

11. Студент должен знать:

- принципы организации работы лечебных учреждений;

- устройство и оборудование лечебных отделений больницы;

- организацию работы младшего и среднего медицинского персонала;

- виды санитарной обработки больных;

- принципы лечебного питания;

- типы лихорадок;

- механизм действия простейших физиотерапевтических процедур;

- принципы применения лекарственных средств;

- особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма;

- особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста;

- доврачебные неотложные состояния.

12. Студент должен уметь:

- проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебного учреждения;

- проводить антропометрию больных;

- осуществлять транспортировку и кормление больных, термометрию;

- владеть простейшими методами физического воздействия на организм больного;

- осуществлять контроль за показателями гемодинамики и дыхания;

- измерять суточный диурез;

- применять различные способы введения лекарственных препаратов;

- проводить оксигенотерапию;

- осуществлять стерилизацию медицинских инструментов;

- проводить промывание желудка, желудочное и дуоденальное зондирование, поставку различных типов клизм;

- собирать биологический материал для лабораторных исследований, проводить пробу Зимницкого;

- катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером;

- осуществлять уход за больными с заболеваниями различных органов и систем;

- оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- владеть особенностями ухода за тяжелобольными и агонирующими больными;

- констатировать биологическую смерть и обращаться с трупом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: