Критерии и нормы оценки ответов учащихся по письму и развитию речи




 

При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:

a) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

 

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК

Класс Авторы, издательство
  5 класс       Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, учебник 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида. М., Просвещение, 2007.    

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе. М., Просвещение, 1994.

2. Аксенова А.К. Сборник диктантов для вспомогательной школы. М., Просвещение, 1980.

3. БебенинаН.Н.,СамсоноваФ.Н. Уроки русского языка во вспомогательной школе 5-9 классы. М., Просвещение, 1970.

4. БебенинаН.Н. Развитие речи на уроках русского языка в 5-9 классах вспомогательной школы. М., Просвещение, 1978.

5. Барская Н.М. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. М., Просвещение, 1992.

6. ЖидковаЛ.А. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе. М., Просвещение, 1968.

7. Таблицы на правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, правописание различных частей речи, предложений.

8. Карточки-задания для индивидуальной и дифференцированной работы.

9. Тестовый материал.

10. Справочный материал.

11. Словари и энциклопедии по русскому языку;

12. Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;

13. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку.

14. Электронные презентации к урокам

 

 


№ п/п Тема урока Дата Кол-во часов Стр. Словарь Цели урока Домашнее задание
Iчетверть Повторение  
1. Повторение знаний о предложении.     3-4   Беседа. Раскрыть следующие положения языка – важнейшее средство человеческого общения, русский язык нужно учить непрерывно. Стр.4, правило.
2. Определение границ в предложении и составление предложений.     5-6   Обобщение знаний учащихся о предложении, развивать умение составлять предложения, находить связи слов в предложении. Стр.6, правило.
3. Связь слов в предложении.       7-8     Учиться составлять предложения. Стр.8, №10.
4. Практические упражнения в составлении и распространении предложений.     9-10   Стр.9, правило. №12.
5. Главные и второстепенные члены предложения.     10-12 13-14   Находить и различать главные и второстепенные члены предложения. Стр.10,12 правила. № 19. Стр.13, правило.
6. Различие предложений по интонации.     14-18 Вежливая лексика Учиться распознавать предложения по интонации. Стр.15, правило. №24.
7. Обобщающий урок по теме «Знаки препинания в конце предложений».     18-20 Болото Развивать устную и письменную речь. Обобщить и закрепить знания учащихся по пройденному материалу. Развивать навыки самоконтроля. Стр.15, правило.
8. Вводный контрольный диктант. Работа над ошибками.         Развивать устную и письменную речь.  
Звуки и буквы  
1. Звуки и буквы. Алфавит.     20-21 Расстояние   Пассажир Правильно произносить звуки, соотносить звук к букве.Давать звукобуквенный анализ слов. Повторить алфавит. Стр. 22, правило.
2. Звуки гласные и согласные.     23-24   Делить звуки на гласные и согласные. Стр.23, правила. №37.
3. Согласные твердые и мягкие.     24-26 Область Развивать фонетический слух на мягкие и твердые согласные. Стр.26, №40.
4. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, е, и, ю, я.     26-27     Повторение словарных слов     Стр.26, правило.
5. Разделительный Ь знак.     27-28 Роль разделительного ь знака в предложении. Стр.27, правило. №45(2ст).
6. Согласные звонкие и глухие.     29-30 Подбор проверочных слов. Стр.29, правило. №48.
7. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.     30-31 Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова. Стр. 31, правило.
8. Гласные ударные и безударные.       32-33   Объяснение правописания безударных гласных. Стр. 32, правило. № 51(2ст).
  Различие ударных и безударных гласных.           Стр. 32, правило.
9. Обобщающий урок по теме: «Звуки и буквы».     34-37 Каникулы Закрепление материала.  
10. Диктант «Осень». Работа над ошибками.            
11. Р/р. Составление рассказа по картине.            
Состав слова  
1. Корень и однокоренные слова. Основа слова.     38-40 41-43 Граница Охрана Развивать умение находить и распознавать однокоренные слова, составлять ряды однокоренных слов. Находить корень. Стр.39, правило. №59. Стр.40, правило. №63.
2. Окончание. Нулевое окончание.     43-46 Инструмент Значение окончания. Стр.44, правило. №69. Стр.44, правило.
3. Приставка. Словообразовательная и смысловая роль приставки.     47-51 Железо Находить основу слова, познакомить с окончанием, приставкой, суффиксом. Их роли в слове (словообразующей). Стр.48, правило. №74. Стр.49, правило.
4. Суффикс. Роль суффикса в слове.     52-54 Металл Значение суффикса. Стр.53, правила. Стр.54, №83.
5. Тренировочные упражнения по теме: «Образование слов с помощью приставки и суффикса».     55-56 Север Таблица. Стр.565, №87.
6. Самостоятельная работа по теме: «Состав слова».     55-56   Разбирать слова по составу, повторить состав слова. Развивать память, логическое мышление, навыки самоконтроля.  
7. Правописание безударной гласной в корне слова. Слова с двумя гласными, проверяемыми ударением.     57-60   Развивать навыки самоконтроля. Тренироваться в подборе проверочных слов. Стр.58, правила. №95.
8. Слова с удвоенными согласными.     61-65     Стр.62, правило. №100.
9. Звонкие и глухие согласных в корне слова.     66-68   Физкультура Развивать умение правильно писать глухие и звонкие согласные. Стр.66, правило. №106. Стр.68, правило.
10. Сомнительная согласная в корне слова.     69-72   Стр.69, правило. №112.
11. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.     73-75   Беседа Верблюд   Работа со словарными словами. Стр.74, правило. №121.
12. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова.     76-78 Библиотека   Стр.78, №127.
13. Контрольный диктант за I четверть. «Поздняя осень». Работа над ошибками.         Разбирать слова по составу, повторить состав слова. Развивать память, логическое мышление.  
Итого: 45ч II четверть  
11. Приставка и предлог.       79-80 Повторение ранее изученных словарных слов Учить распознавать на письме приставки и предлоги, применять правило письменной и устной речи. Стр.79, правило.
  Правописание приставок и предлогов.         Стр.79, правило. №130.
12. Разделительный твердый знак (ъ) после приставок.       81-82   Ознакомление с правилом употребления твердого знака после приставок. Стр. 81, правило. Стр.82, №134.
  Правописание разделительного твердого знака (ъ) после приставок.           Стр.81, правило.
13. Итоговый урок по теме: «Состав слова».     83-85      
14.   Самостоятельная работа по теме: «Правила правописания корня».     87-88   Обобщить знания учащихся по пройденному материалу. Проверить, как учащиеся усвоили материал по теме: «Состав слова».  
15. Р/р. Деловое письмо: Записка           Стр. 86, правило.
Части речи  
1. Общее понятие о частях речи.     89-90   Дать понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, самостоятельные части и служебные. Стр.91, правило. №147.
2. Имя существительное.         Стр. 93, №150.
3. Имя прилагательное.     91-92   Стр.91, правило.
  Глагол.     93-95     Стр.91, правило. №152.
4. Различие частей речи по вопросам.     96-99 Долото Выполнять упражнения. Стр.99, №160.
5. Закрепление изученного материала по теме «Части речи».     99-100 Забота Развивать навыки самоконтроля.  
6. Диктант «Снежная зима». Работа над ошибками.         Уметь выделять при письме части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, самостоятельные части и служебные.  
Имя существительное  
1. Имя существительное.     102-103   Вспомнить что такое имя существительное. Расширять знания учащихся о существительных собственных и нарицательных. Стр.102, правило.
2. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.       103-104     Вспомнить понятие существительное одушевленное и неодушевленное. Развивать мышление, речь. Стр.104, правило. №165(2последние строчки)
3. Различие одушевленных и неодушевленных имен существительных.       105-106   Стр.104, правило.
4. Собственные и нарицательные имена существительные.       106-108   Столица Космос Вспомнить понятие существительные нарицательные и собственные. Стр.107, правило. №169. Стр. 107, правило. №172.
5. Различие собственных и нарицательных имен существительных.     109-110     Стр.107, правило.
6. Изменение имен существительных по числам.     111-112 112-113 114-115 Ботинки Дать понятие о числе имен существительных, что не все существительные изменяются по числам. Стр.111, правило. Стр.114, №181. Стр.111, правило.
7. Род имен существительных.       116-117   Герой Уметь определять род имен существительных, обогащать словарный запас учащихся. Стр.116, правило.
8. Мужской род имен существительных.     121-124     Стр.119, №188.
9. Женский род имен существительных.     119-120     Стр.120, №191.
10. Средний род имен существительных.     121-124     Стр.123, №196.
11. Имена существительные мужского и женского рода с шипящими (ж, ш, ч, щ) на конце.       124-125     Развивать умение правильного написания существительных с шипящей на конце, мужского и женского рода. Стр.125, правило. №201.
13. Итоговый урок по теме: «Имя существительное».     129-130   Выполнение упражнений.  
14. Контрольный диктант за II четверть «Буря в лесу». Работа над ошибками.         Адрес Конверт Развивать точность и ясность речи. Учить писать адрес на конверте, открытке, посылке.  
15. Р/р. Деловое письмо: Адрес на конверте. Итого: 37 ч         Определять род имен существительных, обогащать словарный запас учащихся. Развивать умение правильного написания существительных с шипящей на конце, мужского и женского рода.  
III четверть  
               
14. Изменение имен существительных по падежам.     132-135   Овраг Канал Познакомить с падежными вопросами, тренироваться в умении ставить падежные вопросы. Стр.133, 135 правило. №213
15. Именительный падеж.     135-136 Беседа Звучание и распознавание падежей по вопросам. Тренировочные упражнения в распознавании падежей. Стр.136, правило.
16. Родительный падеж.     137-138 Адрес Стр.138, №220.
17. Дательный падеж.     139-140   Стр.140, №223.
18. Винительный падеж.     140-143 Верёвка Стр.141, №225.
19. Творительный падеж.     143-145   Стр.144, №228.
20. Предложный падеж.     145-147 Природа Стр.145, правило.
21. Обобщающий урок по теме: «Падежи имен существительных».     147-150 Охота Стр.148, №235.
22. Три склонения имен существительных.         Осознание учащихся признаков 3-х склонений имен существительных по которым они различаются. Стр.150, правило.
23. 1-е склонение имен существительных.     151-152     Стр.151, №240
24. 2-е склонение имен существительных.     153-154 естествознание   Стр. 152, правило. №244.
25. 3-е склонение имен существительных.     155-159     Стр. 154, правило. №247.
26. Ударные и безударные окончания существительных 1 склонения.           Стр.161, правило. №256.
27. Именительный падеж имен существительных 1 склонения     163-164     Стр.163, правило. №260.
28. Родительный падеж имен существительных 1 склонения.     164-166 167-168 Творог   Стр. 165, правило. Стр.165, правило. №265.
29. Дательный падеж имен существительных 1 склонения.     168-170 170-171   Познакомить с особенностями употребления падежей имен существительных 1 склонения. Стр.168, правило. Стр. 168, правило. №271.
30. Винительный падеж имен существительных 1 склонения.     171-172     Стр.171, правило.
31. Творительный падеж имен существительных 1 склонения.     172-173 174-176 Защита Грамота   Стр.173, правило. Стр. 173, правило. №279.
32. Предложный падеж имен существительных 1 склонения.     176-179 Свобода Стамеска   Стр.176, правило. №285.
33. Самостоятельная работа по теме: «Изменение имен существительных по падежам».         Распознавание падежей по вопросам. Развивать точность и ясность речи, навыки самоконтроля.  
34. Диктант. «Ворона». Работа над ошибками.       184-185   Проверить учащихся, как они освоили пройденную тему. Работа над ошибками, допущенными в тексте.  
35. Р/Р. Деловое письмо: Поздравительная открытка.           Стр.183, правило.
36. Второе склонение имен существительных в единственном числе.     186-187   Познакомить учащихся с падежными окончаниями имен существительных 2 склонения. Стр.186, №295
37. Именительный падеж имен существительных 2 склонения.     187-189       Стр.187, правило. №298.
38. Родительный падеж имен существительных 2 склонения     189-190 191-193     Стр.189, правило. №302.
39. Дательный падеж имен существительных 2 склонения.     193-194 195-196     Стр.193, правило. Стр.193, правило. №310.
40. Винительный падеж имен существительных 2 склонения.     196-197 198-199     Стр.197, правило. №313 (2столбик)
41. Творительный падеж имен существительных 2 склонения.     199-200 201-203 Салат   Стр.200, правило. Стр.202, №320.
42. Предложный падеж имен существительных 2 склонения.     203-204 205-206 Отряд Компас   Стр.203, правило.
43. Обобщающий урок по теме: «Склонение имен существительных».     206-210 Победа Закрепление знаний по пройденному материалу. Стр.207, №329.
44. Диктант. «Весна» Работа над ошибками.         Обогащать словарный запас. Закрепить знания учащихся о падежных окончаний имен существительных 2 склонения.  
45. Р/р. Деловое письмо: Письмо           Стр. 210, правило.
46. Третье склонение имен существительных в единственном числе.     213-214     Стр. 214, №337.
47. Именительный падеж имен существительных 3 склонения.     214-215     Стр.214, правило. №340
48. Родительный, дательный и предложный падеж имен существительных 3 склонения.     215-218 Картон Познакомить с особенностями употребления Р.п, П.п, Д.п. Стр.216, правило. №344.
49. Винительный падеж имен существительных 3 склонения.     219-222 Запад Горизонт   Стр.219, правило. №350.
50. Творительный падеж имен существительных 3 склонения.     222-225 Орден   Стр.222, правило. №355.
51. Контрольный диктант. «Белка». Работа над ошибками.           Проверить учащихся как они освоили пройденную тему. Работа над ошибками, допущенными в тексте.  
  Итого: 46ч            
IV четверть  
53. Имя существительное. Нахождение имен существительных в тексте.     225-230 230-231 Колонна Коллекция Салют   Стр.228, №362.
54. Практические упражнения по теме «Склонение имен существительных».     231-232     Повторить склонение
Предложение  
1. Понятие о предложении.         Уточнение знаний о роли слова в предложения в речи, обобщение знаний о видах предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие умения правильно употреблять предложения в речи.  
2. Главные и второстепенные члены предложения.     234-235 Бензин Вспомнить роль главного и второстепенного членов предложения, продолжать развивать умение устанавливать связь слов в предложении. Стр.234, правило. Стр.235,правило. №371.
3. Второстепенные члены предложения.     236-237     Стр.236, правило. Стр.237, правило.
4. Контрольное списывание.            
5. Нераспространенные и распространенные предложения.     238-239 239-240   Повторить какие подлежащие, сказуемые или второстепенные члены называются однородными членами предложения. Стр.238, правило. №377. Стр.238, правило.  
6. Знаки препинания при однородных членах предложения.     240-243 Верстак Станок   Стр.241, правило. №387.
7. Союз И между однородными членами предложения.     245-249     Стр.245, правило. Стр.394, №246.
8. Обобщающий урок по теме «Предложение».         Закрепление знаний о роли слова в предложении в речи, обобщение знаний о видах предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие умения правильно употреблять предложения в речи.  
9. Диктант. «Пчелы» Работа над ошибками.         Развивать память, речь, мышление учащихся, навыки самоконтроля.  
10. Р/Р. Изложение по плану.     249-250    
Повторение  
1. Разбор слов по составу.         Развитие умения разбирать слова по составу. Стр.253, №404
2. Однокоренные слова.     251-252     Повторить правило.
3. Р/Р. Пересказ текста по плану.         Упражнение № 403.  
4. Письмо по памяти.         Упражнение № 404.  
5. Изложение. Работа над ошибками.         Упражнение №407.  
6. Повторение приставок и предлогов.     255-256   Обобщение знаний о правописании приставок и предлогов. Повторить правило.
7. Повторение склонений.     256-257   Обобщение знаний и умений склонять имена существительные. Стр.256, правило.
8. Падежные окончания.             Повторить правило.
9. Знаки препинания при однородных членах.     259-260      
10. Р/Р. Изложение по плану.           Упражнение № 407.  
11. Итоговый урок по теме «Повторение»         Закрепление знаний учащихся.  
12. Годовой контрольный диктант «Весна». Работа над ошибками.           Проверить учащихся как они освоили пройденные темы. Работа над ошибками, допущенными в тексте.  
13. Контрольный словарный диктант.         Развивать память, речь, мышление учащихся, навыки самоконтроля.  
14. Итоговый урок            
                 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: