ЗАНЯТИЕ 4. «ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОРАЖЕННЫМ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ.




 

 

1. Организация оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП. (доводится на лекции)

 

Условия для своевременного и качественного оказания помощи при ДТП:

1. точная и своевременная информация о характере происшествия, количестве пострадавших;

2. быстрое извлечение пострадавших из поврежденных автомобилей спасателями, имеющими на оснащении соответствующие технические средства;

3. оказание скорой медицинской помощи на месте происшествия и немедленная эвакуация пострадавших в лечебные учреждения авиационным или автомобильным санитарным транспортом;

4. обеспечение радиосвязью медицинского работника вертолета с руководителем спасательных работ и приемным отделением медицинского стационара, принимающего пострадавшего.

5. заблаговременное определение лечебных учреждений, осуществляющих госпитализацию пострадавших при ДТП;

6. оборудование вертолетных площадок при лечебных учреждениях, принимающих пострадавших;

В основу организации оказания скорой медицинской помощи пострадавшим в ДТП положен принцип формирования зон ответственности ЛПУ в пределах муниципальных образований.

Зона ответственности ЛПУ – это участок автомобильной дороги, закрепленный за ЛПУ для медицинского обеспечения пострадавших в ДТП.

Зона ответственности характеризуется протяженностью участка дороги, расположением и профилем находящихся на участке автомобильной дороге или недалеко от нее медицинских учреждений.

Основные принципы формирования зон ответственности ЛПУ следующие.

- Персональная ответственность лиц, участвующих в организации оказания эффективной и своевременной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

- Использование потенциала здравоохранения муниципального уровня. При необходимости к оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП могут быть привлечены силы и средства региональных учреждений здравоохранения, ЛПУ соседних районов.

- Обязательность и доступность получения медицинской помощи всеми пострадавшими в ДТП при неотложных состояниях. При этом зона ответственности ЛПУ может выходить за пределы административных границ района, на территории которого расположено ЛПУ.

- Постоянная готовность всех структур здравоохранения муниципального образования к оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

- Эффективное оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП за счет своевременного (не более 40 мин после получения информации о ДТП) прибытия бригады СМП к месту аварии.

- Протяженность плеча эвакуации от места аварии до ЛПУ должна гарантировать своевременность прибытия бригады СМП к месту аварии.

В случае расположения ЛПУ на самой федеральной дороге или вблизи нее, а также если автомобильная дорога имеет несколько полос движения и качественное дорожное покрытие, протяженность зоны в одну сторону (до границы с другой зоной) может составить 40 - 45 км, а общая протяженность зоны – 80 - 90 км. Однако при низких эксплуатационно-технических характеристиках автомобильной дороги, наличии на ней крутых или затяжных подъемов и спусков, крутых поворотов, мест лавино- и селеобразования, больших участков сужения протяженность зоны ответственности ЛПУ не должна превышать 20 - 25 км в одну сторону.

Если плечо эвакуации превышает рекомендованную удаленность или временной критерий в зоне ответственности целесообразно:

- создавать (за счет ТЦМК, ЛПУ) на аварийно-опасных и удаленных участках автомобильных дорог трассовые пункты;

- передавать часть функций по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП участковым, городским и поселковым больницам, врачебным амбулаториям, усилив их медицинскими кадрами, санитарным автотранспортом, современным реанимационным оборудованием и средствами связи.

ЛПУ, ответственное за оказание медицинской помощи при ДТП, должно иметь коечный фонд, в нем должны иметься все специалисты по оказанию квалифицированной медицинской помощи пострадавшим в ДТП (хирурги, травматологи, анестезиологи-реаниматологи, рентгенологи и рентген-лаборанты, клинические лаборанты, анестезисты и др.).

Особые требования следует предъявлять к станциям (отделениям) СМП, которые должны быть укомплектованы опытными медицинскими специалистами, оснащены санитарным автотранспортом, современным оборудованием, в том числе реанимационным, средствами связи и др.

Количество бригад в ЛПУ зависит от статуса учреждения и решаемых им задач. В отделении скорой медицинской помощи в составе ЦРБ целесообразно иметь не менее 3 - 5 бригад СМП, в том числе 2 - 3 бригады, находящиеся на круглосуточном дежурстве.

Лечебно-профилактическое учреждение должно быть оснащено средствами связи для своевременного вызова, в случае необходимости, дополнительных бригад СМК из муниципальных, региональных и ведомственных ЛПУ.

На участках автомобильных дорог, проходящих через безлюдную и малонаселенную местность, целесообразно использовать санитарную авиацию для оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, должны быть оборудованы вертолетные площадки для обеспечения прибытия бригад СМК к месту аварии и эвакуации пострадавших в ЛПУ.

2. Организация оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях на транспортных средствах. (доводится на лекции)

 

При крупных ЧС на транспортных средствах органом управления здравоохранением и центром медицины катастроф данной территории создается оперативная группа для организации медико-санитарного обеспечения, которая немедленно выезжает в зону ЧС и выполняет следующие задачи:

- оценивает медико-тактическую обстановку,

- организует встречу прибывающих медицинских сил и средств, ставит им конкретные задачи и руководит работой,

- определяет места пунктов сбора пораженных,

- определяет места развертывания (при необходимости) мобильных медицинских отрядов;

- определяет порядок оказания медицинской помощи при проведении аварийно-спасательных работ;

- определяет потребность в транспортных средствах,

- определяет пути подъезда к пунктам сбора пораженных и пути их эвакуации до больничных учреждений.

На месте поражения оказывается первая помощь в порядке само- и взаимопомощи, а по прибытии спасательных формирований – их сотрудниками с использованием табельного оснащения. Она заключается в извлечении пораженных из потерпевших аварию транспортных средств, размещении их по возможности дальше от охваченных пламенем транспортного средства или очага возгорания на нем и оказании необходимых мероприятий первой помощи.

По прибытии бригад скорой медицинской помощи, врачебных бригад оказывается скорая медицинская помощь и первичная медико-санитарная помощь (первая врачебная помощь). С места поражения (пунктов сбора) пораженные эвакуируются в ближайшие лечебные учреждения с оказанием медицинской помощи в ходе эвакуации.

Руководитель ликвидации медико-санитарных последствий ЧС должен определить направления эвакуации различных групп пораженных (в какие учреждения, сколько и каких пораженных следует направить); он обязан довести соответствующую информацию до персонала медицинских подразделений, осуществляющих эвакуацию.

При большом удалении местных лечебных учреждений от района ЧС в зоне ЧС развертываются этапы медицинской эвакуации для оказания первой врачебной или квалифицированной медицинской помощи.

При транспортных катастрофах на железной дороге, авиационных происшествиях и на воде медицинская помощь оказывается также штатными медицинскими силами и средствами, входящими в организационную структуру соответствующих министерств и ведомств.

 

В случае ЧС на железной дороге информация с медицинскими сведениями доводится до главного (дежурного) врача железнодорожной больницы по месту стоянки аварийно-восстановительного поезда и до начальника врачебно-санитарной железной дороги.

На место происшествия в составе аварийно-восстановительного поезда следует санитарный вагон с соответствующим оснащением, экипировкой и медицинской аварийной бригадой, способной оказывать квалифицированную медицинскую помощь.

Для осуществления мероприятий по сохранению жизни пассажиров и членов экипажа при авиационных происшествиях в гражданской авиации созданы специальные формирования: поисково-спасательная служба и аварийно-спасательные команды.

Аварийно-спасательная команда аэропорта формируется из работников авиационно-технической базы, медсанчасти и охраны аэропорта.

Задачами этой команды являются:

1. спасение пассажиров и экипажа воздушного судна при авиационном происшествии,

2. оказание медицинской помощи,

3. ликвидация пожара.

В состав аварийно-спасательной команды входит медицинский расчет, в задачи которого входит оказание первой помощи пострадавшим на месте авиационного происшествия и подготовка к эвакуации, а при ее задержке — принятие мер к защите пострадавших от неблагоприятного воздействия внешней среды.

Оказание первой врачебной помощи проводится в медицинском пункте аэропорта и бригадами скорой медицинской помощи (на месте и в пути следования к больнице).

Часто авиакатастрофы происходят не в зоне аэропорта, что вызывает необходимость организации и оперативного проведения поиска воздушного судна.

Поисково-спасательные работы проводятся с привлечением самолетов и вертолетов, оборудованных поисковой аппаратурой и комплектами спасательного снаряжения, а также наземными транспортными средствами повышенной проходимости и спасательными катерами.

При обнаружении воздушного судна определяются его координаты, уточняются состояние здоровья людей и размеры необходимой помощи. Определяются возможность совершения посадки и маршруты выдвижения к месту нахождения воздушного судна наземных транспортных средств. Если осуществить посадку поисковых воздушных судов невозможно, то поисково-спасательный отряд и необходимое для работы оборудование десантируются на место катастрофы, немедленно приступает к эвакуации и перемещению пассажиров потерпевшего бедствие воздушного судна на безопасное расстояние.

 

Черепно-мозговая травма

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: