Почему автор послания упомянул о том, что Всевышний недоволен придаванием Ему сотоварищей в поклонении именно после того, как разъяснил цель от создания людей?




Какой довод на то, что нет такой общины, к которой не был бы послан посланник?

 

Слова Аллаhа: "И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель".

 

Quran (35: 24).

 

Толкование данного аята шейхом ас-Саади:

 

Мы послали тебя с истиной, потому что человечество долго прожило без Божьих посланников, сбилось с прямого пути, лишилось истинного знания и сильно нуждалось в новом пророке, и ты явился к людям как величайшая милость к обитателям миров. Мы ниспослали с тобой правую веру и истинную дорогу, которая не имеет ничего общего с ложью. Мы также ниспослали тебе Священный Коран - правдивое Писание и мудрое поминание. Мы сделали тебя добрым вестником и увещевателем для того, чтобы ты обрадовал покорных рабов Аллаhа вознаграждением в земном мире и в Последней жизни и предостерег непокорных грешников от наказания, которое также ожидает их на земле и после смерти. Ты уже далеко не первый посланник Аллаhа к людям, ибо нет ни одного народа, к которому не пришел бы увещеватель. Эти увещеватели убеждали свои народы в правдивости обещания Аллаhа, чтобы погиб тот, кто погиб при полной ясности, и чтобы жил тот, кто ожил при полной ясности.

 

Для чего Всевышний посылал своих посланников к людям, для напоминания какой цели?

 

Всевышний посылал посланников к людям с тем, чтобы они разъяснили им двери всякого существующего добра (самое великое из которых – единобожие) и для того, чтобы они предостерегли людей от дверей всякого существующего зла (самое великое из которых – многобожие).

 

Каков смысл слов шейха о том, что люди поклоняются Аллаhу так, как им хочется, а не так, как этого желает Аллаh?

 

Важная основа религии: Всевышний требует от людей того, чтобы они поклонялись Ему только так, как Он их этому научил, но люди начинают ставить свой разум перед выбором Всевышнего, говоря, что даже если Всевышний не указал на это конкретное деяние, но наш разум подсказывает нам, что если мы его совершим, то Всевышний останется нами доволен. В этой логике множество дурных последствий, из которых то, что человек косвенно ставит свой разум выше решений Всевышнего, а также косвенно заявляет, что религия Аллаhа неполная так, что есть некоторые благие деяния, на благость которых Всевышний не указал.

 

36. Каков смысл слов праведных предков о том, что "дело не в том, что ты любишь Аллаhа, а в том, чтобы Аллаh любил тебя"?

 

Это потому что как единобожник, так и многобожник, как суннит, так и нововведенец – все заявляют, что любят Всевышнего, но проблема в том, что человек не достигнет успеха, пока его не полюбит Аллаh.

 

 

Сколько существует путей, ведущих к Аллаhу?

 

Одна – дорога, на которую указал посланник Аллаhа.

 

38. Как мы понимаем слова Ибн аль-Кайима: "И ради Одного будь одним на одном, я имею ввиду дорогу истины и веры"?

 

То есть даже если все окружающие тебя люди будут идти дорогой заблуждения, ты все равно иди единой дорогой Истины, дорогой, на которой ты поклоняешься Одному лишь Аллаhу тем единственным способом, на который указал посланник Аллаhа.

 

39. Мольба делится на "мольбу просьбу" и "мольбу поклонение", какова суть этого деления?

 

То есть взывание человека к Аллаhу бывает двух видов:

 

1) Произнесением своих просьб языком (мольба)

2) Совершением благих деяний органами тела так, что человек своими этими деяниями, всем своим видом, как бы просит у Аллаhа награду за них, что и является мольбой, хоть и не произносится она языком.

 

Приведи довод из Корана и достоверной Сунны на то, что мольба является поклонением?

 

Аят: "Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными».

 

Quran (40:60).

 

Исходя из этого аята становится понятно, что взывание (т.е. мольба – это поклонение).

 

Достоверный хадис со слов Ну'мана ибн Башира, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 

"Мольба – это поклонение".

 

41. Приведи довод на то, что "поклонение" в священных контекстах называется "ду'а" (мольба).

 

Слова Ибрахима (мир ему): "Я удаляюсь от вас и от того, к чему вы взываете помимо Аллаhа, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен. Когда же он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаhа, Мы даровали ему Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Каждого из них Мы сделали пророком".

 

Quran (19: 48-49).

 

Почему автор послания упомянул о том, что Всевышний недоволен придаванием Ему сотоварищей в поклонении именно после того, как разъяснил цель от создания людей?

 

Так как исповедование человеком религии многобожия напрямую противоречит той цели, ради которой Всевышний сотворил его на свет – а это единобожие. Этим самым человек оказывает самое великое противодействие своему Творцу, совершая противоположное тому, ради чего создан.

 

43. Разъясни слова Аллаhа: "Поистине, мечети принадлежат Аллаhу, не призывайте же наряду с ним никого".

 

Слова Аллаха: "Масажид принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом".

 

Слово "масажид" несет два смысла:

 

1) те органы тела человека, задействуя которые он совершает земной поклон. Все они принадлежат Аллаhу, так как Он их сотворил, соответственно нельзя использовать их для поклонения кому-либо, кроме Аллаhа.

2) Те здания, в которых вы совершаете свое поклонения принадлежат Аллаhу, так как именно Он облегчил все причины для их строительства, поэтому нельзя использовать эти здания для поклонения кому-либо наряду с Аллаhом.

 

Слово "фаля тад'у" (не взывайте) также несет два смысла:

 

1) не обращайтесь с мольбами ни к кому, кроме Аллаха

2) не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха.

 

44. Когда шейх говорил о божествах многобожников он особо выделил "приближенного ангела" и "посланного пророка" – почему он выделил именно их?

 

Это потому что многобожники считают, что слишком грешны, чтобы обращаться с мольбами к Господу напрямую, соответственно необходимо присутствие посредников, заступничество которых Всевышний не отвергнет. А кто как не прибиженные ангелы и посланные пророки подходят для этого. Шейх упомянул именно эти две категории, так как все остальные творения имеют меньший почет перед Аллаhом, а соответственно возможность отвергания их заступничества больше.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: