Тема ДОКУМЕНАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЁТ ОПЕРАЦИЙ НА РАСЧЁТНОМ СЧЁТЕ




Вопрос 1. УЧЁТ ОПЕРАЦИЙ НА РАСЧЁТНОМ СЧЁТЕ

Все время свободные денежные средства предприятия, за исключением наличных денег в кассе, должны храниться на его расчётном счёте, открываемом в отделении банка.

На расчётный счет предприятия зачисляются выручка за реализованную продукцию (работы, услуги) от покупателей, заказчиков и другие поступления. Наличные деньги для зачисления на расчётный счёт (выручка от реализации продукции, работ, услуг, не выданная заработная плата и др.) банк принимает от представителя владельца счёта.

Банк выполняет поручения предприятия о перечислении или выдачи соответствующих сумм в оплату приобретённых товарно-материальных ценностей, по погашению ссуд банка и займов, обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, другими кредиторами, для расчётов с членами трудового коллектива по оплате руда. На командировочные, хозяйственные и представительские расходы, приобретение горюче – смазочных материалов, других цели в пределах остатка средств на счёте и соблюдения очередности, предусмотренной законодательством.

Списание денежных средств с расчётного счета по требованиям, относящимся к одной очередности, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

Банк контролирует операции, совершаемые по расчетному счету. В частности, проверяет, не проводит ли предприятие – владелец счета операции, не соответствующие характеру его деятельности, предусмотренной уставом, нарушающие установленный порядок использования средств или правил расчётов.

При недостаточном или отсутствии средств на расчётном счете предприятия предъявленные к оплате платежные документы банк помещает в карточку 2. Документы, помещенные в картотеку, банк оплачивает по мере поступления средств на расчётный счёт предприятия, соблюдая условия очередности.

Вопрос 2. Порядок открытия расчетного счета

Для открытия расчетного счета предприятие представляет в учреждение банка:

- заявление установленной формы на открытие счета;

- копии устава предприятия и учредительного договора, заверенные нотариально;

- копию регистрационного свидетельства предприятия, заверенную нотариально;

- справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;

- копию документа о регистрации в качестве плательщика в Пенсионный фонд РФ;

- копию документа о регистрации в территориальном фонде обязательного медицинского страхования в качестве плательщика;

- карточку с образцами подписей руководителя, зам. руководителя и гл. бухгалтера предприятия и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально.

Право первой подписи на банковских документах принадлежит руководителю предприятия или его заместителю, а второй – главному бухгалтеру или его заместителю.

Предприятия обязаны информировать свою налоговую инспекцию обо всех открытых счетах. Одновременно такая же обязанность возложена на отделения банков, в которых предприятиями были открыты счета.

Вопрос 3. Наличные расчеты.

Все операции по расчетному счету банк проводит с согласия владельца или на основании его распоряжений (документов установленной формы).

Наличные деньги с расчетного счета выдаются предприятию (на оплату труда, пособий по временной нетрудоспособности, премий, на командировочные, представительские и хозяйственные расходы, на приобретение горюче-смазочных материалов) на основании чеков. Денежный чек представляет собой распоряжение предприятия банку выдать указанную в нем сумму наличных денег с его расчетного счета. Предприятие получает чековые книжки в обслуживающем его учреждении банка. Чек заполняют от руки чернилами или шариковой ручкой. В нем указывают сумму, дату выдачи, наименование получателя, а также сведения о назначении полученных сумм (на оплату труда, на хозяйственные, представительские или командировочные расходы)

Чеки подписывают лица, которым предоставлено право первой и второй подписи по счету, и скрепляют печатью предприятия. Какие-либо исправления в чеках не допускаются. Банк выдает деньги по чеку после проверки подлинности подписей и печати, т. е. их соответствия образцам. Наличные деньги банк принимает на расчетный счет предприятия по объявлению на взнос наличными – письменному приказу владельца счета. Объявление заполняют в одном экземпляре, в нем обязательно указывают источник вносимых денег (выручка за услуги, депонированная заработная плата и др.). На принятые суммы банк выдает кассиру квитанцию, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера и списания денежных средств в кассе.

Вопрос 4. Безналичные расчеты.

На получение сумм за выполненные работы и оказанные услуги предприятие-поставщик выписывает платежные требования или платежные требования-поручения и сдает их на инкассо (предъявляет к оплате) в обслуживающее отделение банка. Эти документы банк поставщика препровождает в банк плательщика. В течении 3 дней, не считая дня поступления в банк, плательщик обязан либо акцептовать их, либо отказаться от акцепта со ссылкой на заключенный договор. Платежное поручение акцептуется молчаливым согласием плательщика. Отказ от акцепта оформляется согласно установленному Центральным банком России образцу-заявлению. Плательщик в праве отказаться от акцепта платежных требований по мотивам, предусмотренным в договорах, с обязательной ссылкой на пункт договора и указанием причины отказа.

Акцепт платежных требований- поручений предприятий осуществляется подписями распорядителей кредитов плательщика (руководителя и главного бухгалтера) и печатью.

В случаях, предусмотренных законодательством, банк может списать средства расчетного счета предприятия без согласия владельца. В бесспорном порядке со счетов предприятий списываются, в частности, недоимки и штрафы по платежам: в государственный бюджет, во внебюджетный дорожный фонд, за нарушение валютного законодательства в доход государства, платежи по исполнительным документам.

Обо всех изменениях расчетного счета учреждение банка извещает своего клиента (предприятие) выписками из расчетного счета. В выписке указываются все поступления и списания средств с расчетного счета, остаток на нем на начало и конец дня.

Бухгалтерия предприятия проверяет выписку и соответствие поступивших и списанных сумм по приложенным к ним оправдательным расчетно-платежным документам. При обнаружении ошибки предприятие сообщает об этом учреждению банка, приложенные оправдательные документы нумеруются.

При бухгалтерской обработке выписке из расчетного счета на ее полях проставляют корреспондирующие счета по каждой хозяйственной операции справа от соответствующей суммы и порядковые номера приложенных оправдательных документов- слева.

Вопрос 5. Синтетический учет операций на расчетном счете.

Для учета операций расчетного счета предусмотрен активный счет 51. На дебете счета 51 отражают поступления средств на расчетный счет с кредита разных счетов в зависимости от вида поступлений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: