Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми 4-5 лет




Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми 2-3 лет

У детей необходимо формировать интерес к явлениям природы, учит относиться к ней бережно: не топтать зелёные насаждения, не рвать цветы и листья, не сорить.

Ознакомление с природой нужно начинать с ближайшего окружения.

Взрослый называет время года - ОСЕНЬ, формирует элементарные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

На прогулке необходимо обратить внимание на то, как взрослые и дети одеты: в куртки, пальто.

Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми 3-4 лет

Сентябрь

Понаблюдайте с ребёнком за первыми осенними изменениями в природе:

- изменения в погоде (стало холоднее, чаще идёт дождь);

- изменения в живой природе (листья на деревьях и кустарниках постепенно желтеют и краснеют, насекомые прячутся под кору).

Рассмотрите с ребёнком овощи и фрукты, определите их цвет, форму, величину.

Поговорите с ребёнком об изменениях в одежде людей, отметьте, что люди стали одеваться теплее.

Октябрь

Обратите внимание ребёнка на то, что листья на деревьях и кустарниках опадают.

Рассмотрите с ребёнком опавшие листья клёна, дуба и берёзы, сравните их по форме и цвету.

Понаблюдайте за осенним дождём, закрепите признаки осени: пасмурно, дождливо, похолодало.

Отметьте изменения в одежде людей: люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты.

Ноябрь

Обратите внимание ребёнка на то, что на деревьях почти нет листьев, они опали.

Расскажите ребёнку, что птицам сейчас голодно, вывесите кормушку для птиц, рассмотрите прилетающих птиц.

Рассмотрите с детьми лужи, покрытые тонкой корочкой льда, объясните детям, почему это происходит.

Отметьте, что люди стали одеваться ещё теплее.

Рекомендации для наблюдений и занятий с детьми 4-5 лет

На прогулке с ребенком отмечайте изменения, происходящие в природе осенью:

  • небо все чаще становится серым, пасмурным; небо плотно закрыто тучами;
  • часто идут осенние моросящие дожди;
  • листья меняют цвет - становятся желтыми, оранжевыми, красными;
  • часто дует сильный ветер, который срывает листья с деревьев;
  • листья кружатся в воздухе и ложатся на землю.

Собирайте листочки в букеты и называйте их цвет (зеленые, желтые, красные, багряные). Угадывайте, с какого дерева упали листочки. Определяйте их названия, давая ребенку речевой образец - березовый лист (лист с березы), дубовый лист (лист с дуба), кленовый лист (лист с клена), рябиновый лист (лист с рябины), липовый лист (лист с липы) и пр.

Было бы хорошо заприметить вместе с малышом какое-нибудь одно деревце недалеко от дома (пусть сам ребенок выберет то, которое ему больше по душе) и наблюдать за ним. Если подходить к дереву во время ежедневных прогулок, то изменения будут не особо заметны. А, если прийти после недельного перерыва, можно будет увидеть, как изменился цвет листвы и обнаружить под деревом множество опавших листьев.

Поздней осенью посмотрите на дерево и вместе с ребенком охарактеризуйте изменения (все листья опали, ветки голые). Расскажите ребенку, почему деревья сбрасывают листву (если листья останутся на дереве, то когда выпадет снег, веткам будет тяжело и они сломаются, а дерево может погибнуть).

Недалеко от вашего дома растут дубы или каштаны - интересное занятие во время прогулки вам обеспечено. Кто же из малышни не любит собирать желуди, каштаны? А их вон уже сколько нападало! Хорошо бы захватить с собой из дома небольшую корзиночку или детское ведерко специально для этих целей. Наверняка вам попадутся желуди с небольшими дырочками. Это работа небольшого жучка - желудевого долгоносика. Скорее всего, внутри уже никого нет: личинка выбралась из желудя и зарылась в землю до весны. Но все-таки лучше поискать для поделок и игры целые желуди и каштаны. Из них получатся славные человечки, зверушки, птички, если проявить чуть-чуть фантазии. Желудь побольше - это туловище. Другой, поменьше, в "шапочке" - голова. Соединяем их с помощью кусочка спички, добавляем ручки-ножки из веточек или зубочисток, для устойчивости надеваем на "ножки" ботинки из желудевых "шапочек" - и лесной человечек готов. Замечательные поделки получатся, если сочетать разные природные материалы: каштаны, шишки, кусочки коры и мха, целые орешки и скорлупу, листья, ягоды, птичьи перья, семена и др. Подобное творчество - замечательное осеннее занятие. Когда на улице сухо, отправляемся на сбор "запчастей", а если погода испортилась - мастерим дома веселые фигурки.

Чем заняты птицы и насекомые в осеннее время года, особенности их поведения. Расскажите, что все звери и насекомые делают запасы на зиму. Например, белка запасает на зиму орехи и прячет их в своем дупле или закапывает в землю.

Расскажите о птицах. Перелетные птицы готовятся отправиться в теплые места (ласточка, жаворонок, скворец, зяблик, стриж, соловей). Некоторые птицы никуда не улетают, а остаются зимовать в наших краях (ворона, синица, воробей, голубь). Расширяйте знания об овощах и фруктах. Осенняя пора это время сбора урожая. Расскажите, какие овощи вы вырастили на своем огороде или огороде бабушки.

В ноябре, когда уже начнутся первые заморозки, ведя малыша в детский сад, обратите внимание на иней, который покрывает по утрам всю землю и траву. Остановитесь около лужицы покрытой коркой льда. Детям очень нравится раскалывать на них лёд.

Не забывайте указывать на взаимосвязь между живой и не живой природой.
Заметьте, какую одежду одевают люди осенью, сравните ее с летней одеждой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: