II. Система средств массовой информации




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ

Кафедра журналистики

Кафедра коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Белгородский государственный НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ университет»

(НИУ «БелГУ»)

Кафедра Журналистики

Кафедра коммуникативистики

и связей с общественностью

 

 


 

 

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Направление подготовки

Журналистика

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Программа составлена методической комиссией кафедры журналистики.

Программа вступительных испытаний рассмотрена и утверждена на заседании научно-методического совета по направлению подготовки 42.04.02 Журналистика 24.03.2016, протокол № 8.


Содержание программы вступительных испытаний

Название разделов Страницы
1. Пояснительная записка  
2. Содержание программы  
3. Критерии оценивания  
4. Литература  
5. Вопросы для самоподготовки  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Вступительный экзамен по направлению подготовки 42.04.02 «Журналистика» предусматривает проверку знаний фундаментально-теоретического и прикладного характера.

Экзамен включает вопросы, касающиеся истории развития отечественных и зарубежных средств массовой информации, фундаментальных положений теории журналистики, общих положений теории массовой коммуникации, теоретические положения из области профессиональной журналистской деятельности, социологии и психологии журналистики, правового и этического регулирования в сфере СМИ, организационных и экономических основ их деятельности, современной практики журналистики.

В экзамен включены вопросы теории и практики средств информации (печатная пресса, радиовещание, телевидение, Интернет), а также области журналистской деятельности в соответствии с направлением подготовки абитуриента.

В соответствии с этими целями на экзамене выпускнику предлагается билет, включающий два вопроса: 1) вопрос, касающийся фундаментально-теоретических положений функционирования журналистики в обществе; 2) вопрос по истории отечественных или зарубежных СМИ, социологическим, правовым и экономическим основам журналистики.

Форма проведения – устный экзамен.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

I. Общие проблемы теории журналистики

Журналистика как область массовой коммуникации

Журналистика как массово-информационная деятельность. Сущность, специфика массовой информации

Журналистика как социальный институт

Функции журналистики в современном обществе

СМИ как сфера публичной политики в демократическом обществе. Концепция свободы прессы. Проблемы свободы СМИ в современных условиях

Журналистика в правовом государстве

Журналистика как институт демократии

Представительство в СМИ позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога

Журналистика и общественное мнение.

СМИ и проблемы информационной безопасности

Проблемы профессиональной этики журналиста

СМИ и информационное общество

Проблемы эффективности функционирования СМИ

 

II. Система средств массовой информации

Система СМИ как отражение функциональных потребностей различных социальных групп общества

Типология СМИ. Основные типоформирующие факторы изданий, теле-, радиоканалов и программ

Периодическая печать в системе средств массовой информации; ее функции. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий

Динамика развития периодических изданий в условиях информационного рынка

Телевидение в системе СМИ, его функции и основные виды. Тенденции развития современного телевидения.

Типология телевизионных каналов и программ

Радиовещание в системе СМИ, его функции и основные виды. Тенденции развития современногьрадиовещания.

Типология радиоканалов и программ

Сетевые СМИ: функции, структура, тенденции развития

Информационные агентства и службы в системе СМИ: современное состояние и тенденции развития

Различные секторы отечественной журналистики: государственные, общественно-государственные, общественные, частные СМИ

Качественная и массовая пресса: критерии различия

Общероссийские и региональные СМИ как различные уровни коммуникации

Проблемы формирования и развития системы региональных СМИ

Издания (каналы), рассчитанные на различные группы аудитории (женские, молодежные, детские и т.п.)

Типология журнальной периодики и тенденции ее развития

Государственная информационная политика и практика ее осуществления

Экономические, социально-политические и духовно-идеологические условия и факторы развития современной отечественной системы СМИ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: