Особенности работы журналиста в СМИ, освещающих проблемы культуры




План

1.Общие принципы деятельности СМИ в сфере культуры.

2. Культура эпохи глобализации.

3.Взаимоотношение и взаимодействие культуры и цивилизации.

4. Роль журналистики в процессе инкультурации.

5.Типы преодоления конфликта культур.

 

Письменное задание: Прочитать и законспектировать статью: Коротицкая М.В., Радченко Е.И. Значимость культуры социологического мышления журналиста в современных условиях// Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/znachimost-kultury-sotsiologicheskogo-myshleniya-zhurnalista-v-sovremennyh-usloviyah

Литература

 

1.Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к посмодерну. - М., 2005.

2. Флиер А.Я. Массовая культура и ее социальные функции // "Общественные науки и современность", 1998, №6.

3. Иваницкий В.Л. Журналистская профессия: опасность эрозии// Профессия журналист: вызовы 21 века. - М., 2007.

4.Культурология. XX век. Энциклопедия: В 2 т. — Спб., 1999.

5. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Художественная литература, 1979. - 412 с.

6. Зверева Е.А. Журналистика эпохи посмодерна: векторы исследования// Режим доступа: Киберленинка: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistika-epohi-postmoderna-vektory-issledovaniya

 

 

Практическое занятие № 3.

Основные жанры СМИ, освещающих проблемы культуры

План

1.Жанровое разнообразие журналистских текстов на темы культуры.

2.Первичная деятельность журналиста в пространстве художественной культуры.

3.Юридическая база культуроформирующей деятельности журналистики.

4. Использование методов самоанализа и самоконтроля для профессионального роста.

5.Профессиональное общение как стимул творческого роста.

 

Литература

 

1. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к посмодерну. - М., 2005.

2. Дзялошинский И.М. Культурная проблематика в СМИ: влияние представлений журналистов на освещение событий культурной жизни //Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения, М., 2002, С. 204.

3. Перевалов В. Деятельность журналиста в пространстве художественной культуры. Учебное пособие. М.: МЫ, 2007. 57 с.

4. Скогорева А. Гипертекст в структуре содержания современной массовой газеты: средства его создания / / Печатные СМИ. № 2. 2008 / / https://www.mediascope.ru/node/217/?

5. Закон РФ о СМИ от 27 декабря 1991 г.

6. Закон РФ "Основы Законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 г.

 

Практическое занятие № 4.

Основы арт-критики

План

1. Арт-критика на отечественном пространстве и за рубежом: исторический экскурс.

2. Яркие представители современной арт-критики.

3. Основные жанры арт-критики.

4. Особенности создания критических текстов различных жанров.

 

Задание: Найти в сети интернет статью, посвященную какому-либо культурному событию (выставки, кинопремьера, концерты, представления и т.п.) и подготовить по ней мини-доклад.

 

Литература

 

1. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к посмодерну. - М., 2005.

2. Дзялошинский И.М. Культурная проблематика в СМИ: влияние представлений журналистов на освещение событий культурной жизни //Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения, М., 2002, С. 204.

3. Перевалов В. Деятельность журналиста в пространстве художественной культуры. Учебное пособие. М.: МЫ, 2007. 57 с.

4. Скогорева А. Гипертекст в структуре содержания современной массовой газеты: средства его создания / / Печатные СМИ. № 2. 2008 / / https://www.mediascope.ru/node/217/?

5. Закон РФ о СМИ от 27 декабря 1991 г.

6. Закон РФ "Основы Законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 г.

 

 

Практическое занятие № 5.

Организация и выпуск корпоративных изданий в учреждениях культуры

План

1. Понятие о корпоративном СМИ.

2. Формы корпоративных СМИ применительно к учреждениям культуры.

3. Структура и система рубрик корпоративных СМИ.

4. Особенности проблематики корпоративных СМИ учреждений культуры.

5. Организация редакции корпоративного СМИ.

 

Литература

1. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к посмодерну. - М., 2005.

2. Дзялошинский И.М. Культурная проблематика в СМИ: влияние представлений журналистов на освещение событий культурной жизни //Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения, М., 2002, С. 204.

3. Перевалов В. Деятельность журналиста в пространстве художественной культуры. Учебное пособие. М.: МЫ, 2007. 57 с.

4. Скогорева А. Гипертекст в структуре содержания современной массовой газеты: средства его создания / / Печатные СМИ. № 2. 2008 / / https://www.mediascope.ru/node/217/?

5. Ромашова И.П. Корпоративные СМИ как новые медиа// Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-smi-kak-novye-media

6. Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. - М., 2005.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: