Библейский текст и весть.




 

Давайте прочитаем Библейский текст, в котором упоминается живая вода.

Иоанна 7:37-39: “В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: “кто жаждет, иди ко Мне и пей. “Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.”

 

Знаете ли вы контекст этот текста, когда Иисус произнес эти всем известные слова? Это произошло в Иерусалиме во время Праздника Кущей. Этот праздник был одним из самых красивых и любимых праздников иудеев. Это был последний из главных праздников в году, и выпадал он на тот момент, когда урожай был уже собран. У людей была возможность отдохнуть и поразмышлять над благословениями, которыми Господь их наделил. В течение семи дней этого праздника, все проживали в шалашах, сделанных из веток, и весь Иерусалим был похож на зеленый лес. Эти шалаши воздвигали на улицах, во дворе храма и на кровлях домов. Даже холмы и долины, окружающие Иерусалим, были усеяны этими лиственными жилищами, и, казалось, оживали вместе с людьми” (ЕГУ, Желание веков стр. 48)

 

Этот праздник имел несколько предназначений для Израильтян:

 

1. Во-первых, это было время благодарения.

Во время этих дней, люди благодарили Господа за Его заботу и благословения в прошлом и будущем. Они вспоминали то, как Он защищал израильтян и заботился о них во время их путешествия в Обетованную Землю. Их одежда и обувь не износилась, и Бог посылал манну каждый день для того, чтобы накормить их (Втор. 8:3-4). И в этот момент, когда весь урожай был собран, у них была возможность выразить свою благодарность Богу за Его заботу и благословения во время прошедшего года, принося некоторую часть из собранных плодов Господу в качестве благодарности. Эти дары указывали на истинный источник их благословений. Конечно, некоторые года были более плодоносны, чем другие, и ежегодный Праздник Кущей предлагал прийти в присутствие Господа и поблагодарить его за все полученное, несмотря на количество собранного урожая, несмотря на ожидания, несмотря на богатый или бедный урожай соседей. К тому же, Праздник Кущей является знаком их доверия Богу, их веры в то, что Он будет продолжать защищать и заботиться о них в будущем.

 

2. Также у Праздника Кущей было и другое предназначение. Это было моментом всеобщего сбора Божьего народа.

Все, - молодые и старые, богатые и бедные, с севера, юга, востока и запада, кто жил в самой стране или за ее пределами, - должны были собраться в Иерусалиме как единый Божий народ. Таким образом, люди со всех концов Палестины и из всех стран, где жили иудеи, собирались в Иерусалим для празднования этот праздника. Это также было символом небесного собрания, будущего Праздника Кущей, когда все спасенные соберутся на стеклянном море, - и там будет место для каждого, - богатого и бедного, молодого и старого, с запада и востока, севере и юга. Все будут одинаково ценными и радушно принятыми в Обетованной Земле.

 

3. Праздник Кущей был также символом того, что наше пребывание на земле является временным.

Дни и ночи, проведенные в шалашах во время этого красивого праздника, должны были напомнить об их жизни в пустыне, и, что намного важнее, показать им, что они все еще были на пути в небесную Обетованную Землю, что они до сих пор еще не дома. Ежегодная регулярность проведения этого праздника должна была раз за разом напоминать им, что эта земля не является их пунктом назначения; путешествие продолжается то тех пор, пока они не встретятся со Спасителем лицом к лицу.

 

4. Праздник Кущей был праздником мира, радости и красоты.

По Божьей милости и мудрости, День Искупления предшествовал Празднику Кущей, а не следовал за ним. И во время Праздника Кущей люди уже чувствовали себя прощенными и в мире с Господом. Это позволяло им в полной мере наслаждаться и выражать свою радость и благодарность Господу, потому что не было препятствий к радости. Они могли наслаждаться всем, особенно их отношениями с Господом и друг с другом.

 

Это важное состояние быть в мире с Господом и наслаждаться Его присутствием находит свое выражение в красивых церемониях и в прославлении Господа. Эллен Уайт описывает это так:

 

“Храм был центром всеобщей радости. Здесь происходили пышные жертвенные служения. Здесь хор левитов, расположившись по обе стороны белой мраморной лестницы, ведущей к священному зданию, пел гимны. Множество верующих с пальмовыми и миртовыми ветвями подхватывали пение и вторили хору; присоединялись все новые голоса, и наконец, окружающие холмы начинали звучать хвалой. Ночью и храм, и двор храма сияли светом. Музыка, движение пальмовых ветвей, радостное пение «Осанна!», великое множество народа, озаренное сиянием светильников, одежды священников, величие церемоний — все это соединялось в прекрасное зрелище, которое производило на присутствующих глубокое впечатление” (ЕГУ, Желание веков, стр. 448)

 

Красота праздника наполненного музыкой, песнями, хором левитов, церемониями в храме, ветви пальмы и вербы, как и многое другое, указывали на красоту, гармонию и радость, которую может привнести в нашу жизнь Божье присутствие. Люди, пережившие опыт Божьего прощения и милости, проявляют в своей жизни внутреннюю гармонию с Господом. Их сердца не перестают прославлять Господа, и они излучают эту радость и этот мир. Таким образом, этот праздник стал символом христианской жизни и сейчас и в будущем, когда мы будем в присутствии Господа.

 

5. Не смотря на то, что этот праздник напоминал людям о Божьем присутствии в их прошлом и настоящем пути, у него есть еще бóльшее предназначение. Он напоминал им об Иисусе, как об источнике спасения и источнике живой воды.

 

Для этого этот праздник начинался с определенной особенной церемонией. Эллен Уайт описывает это так:

 

“Ранним утром, на рассвете священники трубили в свои серебряные трубы — это был долгий пронзительный звук — ему вторили звуки труб и радостные крики народа, находящегося в шатрах. Они раздавались по всем холмам и долинам, приветствуя праздничный день. Затем священник наполнял чашу водой из потока Кедрона, и, подняв ее над головой, под звуки труб медленно и величаво в ритм музыке поднимался по широким ступеням храма с пением: «Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим» (Псалтирь 121:2).

Священник приносил чашу с водой к жертвеннику, который занимал главное место во дворе священников. Здесь были два серебряных сосуда, возле каждого стоял священник. В один из них священник выливал принесенную воду, а в другой — кувшин вина, и содержимое обоих стекало по трубе в Кедрон, а оттуда — в Мертвое море. Эта освященная вода символизировала источник, который по повелению Господа забил из скалы, чтобы утолить жажду детей Израиля. Ликующие возгласы продолжали звучать: «Господь — сила моя, и пение мое — Господь... в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Исаии 12:2, 3).” Желание Веков, стр 448-449

 

Эта церемония, которая исполнялась ежедневно во время Праздника Кущей, представляла собой Христа как камень, из которого дети Израиля получили воду в пустыне, и также жертву, требующуюся для спасения. Иисус, Мессия был центром этого праздника. “Эта скала была символом Того, смерть Которого откроет потоки живой воды спасения для всех желающих… Поражая Христа, сатана надеялся уничтожить Князя жизни, но от удара по скале потекла живая вода” (ЕГУ, Желание Веков, стр. 454)

 

В последний день этого праздника Иисус сказал следующие слова: “В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” (Ин. 7:37-38). Мы читаем в книге Желание Веков, что эти слова произвели очень глубокое впечатление на тех, кто их слышал:

 

“Многие, из слушавших тогда Иисуса, скорбели о своих несбывшихся надеждах; многие изнемогали от тайных душевных ран, иные же стремились утолить свои стремления к мирскому благополучию и почету. Но, когда человек достигает всего, к чему сильно стремился, то обнаруживает, что он трудился так тяжко только для того, чтобы вновь очутиться у разбитого водоема, из которого невозможно утолить жажду. Иисус знал духовные нужды народа. Пышность, богатство, почести не могут удовлетворить сердце.” (ЕГУ, Желание Веков, стр. 454)

 

Интересно, что Иисус пошел еще дальше в использовании этих символов. Он говорил о том, что эта живая вода сможет удовлетворить не только тех, кто пьет воду из этого Камня, но также и то, что этот человек сам станет источником воды живой.

 

Применение

 

И что же по поводу нас? Насколько эта история актуальна для нас, живущих в ХХI-ом веке?! Имеет ли этот Праздник Кущей библейских времен значение и для нас сегодня?

 

Без сомнения, приглашение Иисуса на этом празднике актуально и для нас. Он говорит нам через этот праздник. Символы Праздника Кущей должны стать реальностью в жизни тех, кто находится на пути к будущему Празднику, который состоится на стеклянном море и кто будет пить из Скалы. Те, кто пьют воду жизни, будут проявлять в своей жизни принципы этого великого праздника. Давайте посмотрим на то, как мы можем принять в своей жизни принципы этого праздника:

 

Люди, идущие к небесному Празднику Кущей, будут практиковать в своей жизни принцип благодарности.

Как часто мы вспоминаем о том, что все хорошее, что случается в нашей жизни, приходит от нашего Небесного Отца?

Как часто мы благодарны за все то, что мы имеем, даже если соседи имеют больше? Находим ли мы время для того, чтобы размышлять о наших благословениях в Иисусе?

Делимся ли мы своей благодарностью и благословениями с теми, кто находится рядом с нами?

Знаем ли мы о пользе благодарного сердца, которое становится само по себе большим благословением для нас?

Давайте будем помнить, что Библия учит нас всегда быть благодарными и довольными.

Чем больше живой воды мы будет пить, тем более мы будем благодарными и жаждущими Бога.

Люди, которые собираются на Небесный Праздник Кущей, будут правильно понимать его суть и будут вносить свой вклад в понимание универсального характера Божьего царства.

Проявляю ли я в своей жизни веру в то, что Господь является Господом всех людей? Помогаю ли я в устроении будущего Праздника Кущей, когда люди соберутся со всех частей мира, все нации, все социальные и возрастные группы?

Кому я могу сделать приглашение и кого я могу вести по направлению к будущему празднику в небесной обетованной земле?

Все жаждут. Все нуждаются в этой живой воде, о которой я знаю.

Иисус сказал: “Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?” (Рим 10:14)

Люди, которые собираются на Небесный Праздник Кущей поймут временный характер нашей жизни здесь на земле.

Кто-то сказал, что все мы живем на мосту, который соединяет нас с вечностью, и иногда мы забываем об этом, и вместо того, чтобы строить шалаши, мы строим большие дома на этом мосту.

Помним ли мы о том, что то, что действительно имеет ценность - это то, что мы сможем взять с собой в вечность - наш характер, наши дети, и люди, которых мы любим?

Давайте сделаем это нашим приоритетом и убедимся в том, что движемся вперед по этому мосту в сторону вечности с теми, кого мы любим и о ком заботимся.

Люди, которые собираются на Небесный Праздник Кущей будут практиковать принципы радости, мира и красоты.

Замечали ли вы, что те люди, которые примирены с Богом и другими, обычно очень радостны, и способны привнести радость, вдохновение и красоту в жизнь окружающих их людей?

Если вы в своем сердце не поете гимны прославления Господу, не делитесь радостью и красотой с другими, задумайтесь о собственном “Дне Искупления”.

Как давно вы пережили этот день? Нуждаетесь ли вы в этом дне?

Чувствуете ли вы себя прощенными и прощаете ли вы других?

Зачастую те, кто ранены, ранят и других.

Разбитые сосуды не могут быть источником живой воды.

Высохшие колодцы также не могут напоить тех, кто жаждет.

Мы должны быть в мире с Господом, для того, чтобы наслаждаться жизнью, наслаждаться служением Богу и другим, и выражать радость и красоту.

Люди, которые собираются на Небесный Праздник Кущей, сами станут источником живой воды.

В их жизни будет виден тот факт, что они спасены милостью Иисуса и что они наполнены силой Святого Духа. Иисус говорил о Святом Духе: “Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” (Ин 7:38).

Мы читаем: “Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него” (Иоанн 7:39).

Мы молимся о силе Святого Духа, мы ожидаем излития позднего дождя, но совершаем ли мы нашу часть, чтобы получить Его?

Пьем ли мы ежедневно из Божьего Слова, для того, чтобы быть наполненными живой водой и стать этим источником живой воды?

 

 

Вино и вода во время Праздника Кущей смешивались, вытекая из Храма в Мертвое Море. Одно являлось символом жертвы Иисуса, символом Его смерти; другое было символом восстановления, новой жизни, символом конца жажды, символом силы Святого Духа. Обе эти реальности также должны держаться друг друга в нашей духовной жизни. Мы должны умирать ежедневно во Христе и ежедневно воскрешать в Нем, для того, чтобы предлагать живую воду Мертвому морю этого мира. Давайте спросим себя: из какого источника я пью? Пью ли я из разбитого сосуда? Из сточной воды, как это делал Эванс Монсиньяк? Или из источника живой воды? Этот мир умирает от жажды, и ничто не может утолить желание сердец, кроме как живая вода, которая может восстановить душу. Забочусь ли я о жаждущих людях, которые не знают где найти источник живой воды?

 

В Его разговоре с женщиной самарянкой Иисус обратил внимание на ту же мысль, когда сказал: “всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную” Ин. 4:13-14

 

Заключение

Существует история о маленькой девочке, которой после операции нельзя было пить в течение некоторого времени. Кроме того, что ей было больно, она еще очень хотела пить, но ее мать не хотела давать ей пить, когда девочка просила об этом. Эта маленькая девочка не понимала этого, она очень сильно хотела пить. Следуя наказу мед сестры, мама намочила кусочек ткани в воду, и смочила девочке губы. Мама страдала вместе со своей дочерью, но хотела, чтобы девочка быстро восстановилась и не давала ей того, чего она просила. И вот однажды девочка уснула, но скоро проснулась со слезами на глазах.

- Почему ты плачешь? - спросила ее мама, - что тебе приснилось?

- Мне приснился океан полный воды, - сказала маленькая девочка, - я подошла к нему. Там было много воды, мне хотелось напиться, но вода была горькая и соленая, и я не могла пить ее. Почему? - спрашивала она, всхлипывая, - почему там было столько много воды, а я не могла пить ее?

 

Дорогие друзья, в отличие от этой девочки, мы больше не должны мучиться от жажды. Иисус приглашает нас к свежей воде, которая может утолить жажду наших сердец, восстановить наши души, и изменить наши жизни. Как сказал пророк Исайя: “Бедные и нищие ищут воды, и нет ее; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их. Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю – источниками воды” (Ис. 41:17-18). Эта живая вода произведет неоценимые плоды Святого Духа в нашей жизни, такие как любовь, мир, радость, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание (Гал. 5:22-23)

 

Зачем столько воды, если мы ее не используем? Зачем столько воды, если мы не пьем ее?! Или зачем столько воды, если только мы сами наслаждаемся этими источниками живой воды, и не делимся ею с этим умирающим и жаждущим миром?

 

Давайте будем помнить, что мы идем на общий Праздник Кущей!

Давайте сделаем там, чтобы символы и принципы этого праздника стали нашей собственной реальностью сегодня!

Пусть Иисус - Кто был центром тех символов тогда - станет центром нашей жизни сегодня!

Нет нужды быть тем человеком, который дольше всех находился без воды и еды и выжил. Давайте ежедневно будем отвечать на приглашение Иисуса прийти к Нему и напиться. И тогда наша жажда и стремление нашей души встретятся. Тогда наша жизнь, которая стремится к жизни вечной, станет для многих людей источником воды живой.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: