СКОРОГОВОРКА О КУКУШОНКЕ




ЗАГАДКА ПРО АНТОШКУ

Не смотрел в окошко —

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко —

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)



17 ПРЕДМЕТЫИ ДЕЙСТВИЯ____________________

Соедини слова-действия с подходящими картинками. За­тем составь и проговори предложения, выделяя звук [Ш].

18СЛОВА ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ_________________

♦♦♦ Большой шкаф ♦♦♦ Хорошие шутки

♦♦♦ Школьные книжки ♦> Душная избушка

♦♦♦ Шерп1авая шишка ♦♦♦ Шумный малыш

♦♦♦ Пшённая Kania ♦♦♦ Шёлковая шаль


19 ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ_____________________

Повтори загадки, выделяя звук Ш. Заучи их, загадай родным и знакомым. В пустых рамках нарисуй картин­ки-отгадки.

20 ЗАГАДКА О ЛЕДЯНОМ ГОРОШКЕ________________

С неба падают ледышки, Прямо падают в ладошки, Есть ледышки, как горошки, Есть ледышки большешишки.

11


21 БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ___________________

Назови все картинки, выделяя звук Ш. Вспомни о ве­личине животных и перечисли их в другом порядке: от самого большого к самому маленькому. Расставь поряд­ковые номера.



 


СКОРОГОВОРКА О ЖИРАФЕ


Шкаф купил себе жираф, Шарф повесил в шкаф жираф, Шарф берёт жираф из шкафа, Длинный, длинный шарф жирафа.


23 ЗВУЧАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ________________________

Назови все картинки. Найди одинаковые по звучанию слова и соедини картинки (снежная шапкашерстя­ная шапка, шляпка соломеннаяшляпка гвоздя и пр.) Составь интересные предложения с каждой парой слов.



 


СКОРОГОВОРКА О КУКУШОНКЕ


Кукушка кукушонку купила капюшон, Надел кукушонок капюшон — Оказался в капюшоне смешон! Хорош кукушонок и без капюшона!

 



25 ЗВУК-ПУТЕШЕСТВЕННИК____________________

Назови слова со звуком Ш в начале, середине и конце. Соедини каждую картинку с нужной схемой. С четырь­мя любыми словами составь предложения, где будет много звуков Ш.

26 ОБШЕЕ НАЧАЛО_______________________

♦> Шаг — шар — шайба — шахта ♦♦♦ Ширь — ширма — шина — шило ♦♦♦ Шум — шуба — шутка — Шура

♦ Штопка — штора — шторм — штопор

♦♦♦ Катушка — кадушка — картошка — камыш

♦ Малышка — мартышка — Маша — матрёшка


27| СТАРЫЕ СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД_______________

Назови любимых сказочных героев и предметы из зна­комых сказок. Не забудь выделять звук Ш! (Золушка, хрустальный башмачок, Красная Шапочка, шапка-не­видимка и пр.) Соедини любые картинки парами и при­думай свою, новую сказку.

28 ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ— ДЛИННЫЕ ОТВЕТЫ

♦ Для чего школьнику погремушка?

♦♦♦ Для чего малышу шахматы?

♦♦♦ Для чего кошке чашка?

♦♦♦ Для чего бабушке клюшка?

♦♦♦ Для чего дедушке шайба?

♦ Для чего мышке книжки?


29 ДОБАВЛЕННЫЙ ЗВУК_______________________

В начало всех слов мысленно добавь звук Ш и получишь новые слова. Соедини рисунки-подсказки с подходящи­ми словами. Чётко проговори пары слов.



 


30 РАЗГОВОР С РЕЧКОЙ

— Реченька, куда спешишь?

— К морю, к морю, мой малыш.

— Реченька, когда ты спишь?

— Никогда не сплю, малыш!


31 СЛОГОВЫЕ ВАГОНЧИКИ_______________________

Назови все картинки, выделяя звук Ш. Посчитай коли­чество слогов в словах. Соедини каждый предмет с под­ходящим слоговым вагончиком. Подбери по 3-4 допол­нительных предмета для всех вагончиков.

32 СЛОВА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ФРАЗ_______________

♦ Шалаш — шашлык ♦ Шахматы — шкаф

♦♦♦ Петушок — зёрнышки ♦ Кукушка — гнёздышко

♦ Машина — шофёр ♦ Лошадь — мешки
♦♦♦ Воробышек — крыша ♦ Бабушка — шторы


33ЦЕПОЧКА СЛОВ____________________________

Составь цепочку из картинок, где последний звук в на­звании становится первым для названия следующей картинки (начни с шакала в рамке). С четырьмя любы­ми словами составь интересные предложения.

34 РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ— ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ______

♦ Почему шофёр идёт пешком?

♦ Почему Mania наказала кошку?

*Х* Почему Миша заглянул под машину? ♦♦♦ Почему петушок не клюёт зёрнышки? ♦♦♦ Почему картошку выложили из мешка?

♦ Почему Даша отдала Наташе кошелёк?


35 ПОХОЖИЕ СЛОВА_______________________

Соедини картинки с похожими названиями и проговори слова парами, выделяя звук Ш (горшокмешок, миш­кашишка и пр.). С помощью взрослого сочини риф­мовки с парными словами. (Я пролил на брюки тушь, побежал скорее в душ.)


36 СКОРОГОВОРКА О ГОРОШКЕ

Насыпал Парамошка Горошку на дорожку. Ведёт теперь к порожку, Порожку Парамошки, Дорожка из горошка — Заметная дорожка!



37 ЗАМЕНА ЗВУКА____________________________

Прослушай слова и замени в них первый звук на звук Ш. Объясни значение новых слов. Соедини картинки с под­ходящими словами. Чётко проговори слова парами.



 


38 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ

♦♦♦ Кушетка лежит на дедушке.

♦ Кошка убегает от мышки.
♦♦♦ Каша готовит Машу.

♦ Лошадка едет на Мише.

♦ Ландыш нашёл Наташу.

♦♦♦ На избушке небольшая опушка.


39 БАБУШКИНЫПЫШКИ________________________

Прослушай, а затем перескажи историю о девочке На­таше и её бабушке. Нарисуй на подносе несколько пы­шек, которые помогли Наташе найти друзей. Подробно объясни — как это случилось.



Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакоми­лась. Была у Наташи бабуш­ка Луша. Как-то бабушка на­пекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные. Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша. Так пышки помогли Наташе познакомиться с де­тьми.


40пословицы________________________

♦♦♦ Шила в мешке не утаишь. ♦> Тише едешь, дальше будешь.

♦ Шерсть стриги, шкуру не дери.
♦♦♦ Говори меньше, думай больше.

♦ Знай кошка своё лукошко.

♦ Кладёшь зёрнышко к зёрнышку, а наберёшь мешок.


41ПОДАРКИ ДЛЯ АЛЁШИ______________________

Прослушай и перескажи историю о мальчике Алёше. Нарисуй недостающий подарок в рамке. Придумай ещё 2-3 подарка, в названии которых будет звук Ш {рубаш­ка, карандаши, шапка).

У Алёши были мама, папа, дедушка и бабушка. На день рожде­ния бабушка купила Алёше книжку о лошадях. Дедушка купил внуку шахматы. Мама купила Алёше большую заводную маши­ну. А папа положил под ёлку коньки, клюшку и шайбу. Так в один день сбылись все Алёшины желания!

42 поговорки______________________

♦ Кошка только на мышей храбра!

♦♦♦ Наш хлебушко — всем блюдам дедушка.

♦ За чем пойдёшь, то и найдёшь.

♦ Никогда не угадаешь — где найдёшь, где потеряешь.

♦ У всякой пташки свои замашки.

♦ В одно ушко вошло, в другое вышло.


43 ЖИВАЯ ШЛЯПА________________________

Прослушай начало рассказа о живой шляпе и придумай его окончание. Перескажи историю целиком. Рядом со шляпой нарисуй то, что заставляло её двигаться.

У Даши живёт кошка Машка. Машка — большая шалунья. То в кувшин залезет, то шляпу помнёт, то шубу поцарапает. А недавно вот что вышло. Дашины школьные друзья Паша и Наташа сиде­ли на диване. Они играли в шашки. Вдруг видят — движется по полу шляпа. Наташа как крикнет: «Ой, шляпа-то живая!»...

44 ШУМЕЛКИ О КОШКАХ________________________

♦ На подушке у окошка не шумит малышка кошка,

♦♦♦ Тише мыши, тише мыши, кошка к вам идёт на крышу.

♦ Мышка кошку угостила, кошка мышку отпустила.
♦♦♦ Мошки и букашки мешают кошке Машке.

♦♦♦ Наша кошка на окошке шьёт рубашку для Антошки.

♦ Под окошком мошку-крошку ловко ловит лапой кошка.


45 ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ______________

Прослушай, а затем перескажи историю об одной не­удачной поездке. Нарисуй груз, который шофёр вёз в кузове машины. Объясни смысл пословицы.

Шофер ехал по шоссе. Он вёз на машине мешки с картошкой. Вдруг видит шофёр — по краю дороги плетётся лошадка. Везёт лошадь тележку, а на ней, поверх таких же мешков, сидит му­жик. Обгоняя тележку, шофёр крикнул мужику: «На лошади далеко не уедешь!» Неожиданно мотор машины заглох. Машина встала посреди шоссе. Обгоняя машину, мужик на лошади крик­нул шофёру: «Тише едешь, дальше будешь!»



 


ШУРШАЛКИ О МЫШАХ

♦ Как под нашей крышей зашуршали мыши.
♦♦♦ Шорох мышиный шёл в камышинах.

♦♦♦ Две мышки нашли лепёшку в пыли. ♦♦♦ Ушки на макушке у мышки-малышки.

♦ Что за шорох из ушата — шишками шуршат мышата.
♦v» Две мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: