Ответ департамента социальной защиты Воронежской области




В ответ на письмо, переданное в правительство Воронежской области во время приёма 22 января 2014 года, Воронежской областной общественной благотворительной организацией «Многодетная семья» получено очень обстоятельное письмо на 12 страницах. Рекомендую внимательно прочитать его тем, кто хочет разобраться в своих льготах. Для меня, например, было новым, что даже те многодетные семьи, которые не могут подтвердить свой низкий доход, или те, у кого доход высокий, имеют льготы по оплате ЖКХ. Обращаться, видимо, нужно в районное управление по социальной защите населения. Ниже приводится этот ответ департамента соцзащиты.

В связи с Вашим обращением в общественную приемную губернатора Воронежской области А.В. Гордеева в Коминтерновском районе городского округа город Воронеж, поступившим на рассмотрение в департамент социальной защиты Воронежской области, по вопросу оказания содействия в предоставлении в полном объеме многодетным семьям мер социальной поддержки (льгот), предусмотренных действующим законодательством, сообщаем следующее.

Систему мер социальной поддержки для малообеспеченных многодетных семей определяет Закон Воронежской области от 14.11.2008 № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».

Согласно ст. 46, 48 Закона Воронежской области от 14.11.2008 № 103-ОЗ меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг малообеспеченным многодетным семьям, имеющим трех и более детей, и приемным семьям предоставляются в виде денежной компенсации на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов стоимости платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на территории Воронежской области.

Также в соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761, многодетные семьи имеют право обратиться за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии).

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее по тексту — МДД).

В Воронежской области установлен региональный стандарт МДД для обычной семьи в размере — 22 %, для семей, имеющих трех и более детей, — 18%.

За счет средств городского бюджета в г. Воронеже для многодетных семей (имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет) со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума установлен региональный стандарт МДД — 15 %‚ для многодетных семей (имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет) со среднедушевым доходом ниже или равном величине прожиточного минимума – 10.

Постановление администрации Воронежской области от 06.08.1992 № 494 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» утратило силу в связи с изданием постановления правительства Воронежской области от 10.05.2012 № 389.

Согласно ст. 46 Закона Воронежской области от 14.11.2008 № 103-ОЗ многодетные малообеспеченные семьи имеют право на ежемесячные денежные выплаты за счет средств областного бюджета, предоставляемые в целях компенсации проезда учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования к месту учебы и обратно во внутригородском, пригородном и внутрирайонном общественном транспорте (кроме такси) в размере 271,00 руб. на каждого учащегося.

Размер ежемесячной денежной выплаты на компенсацию проезда индексируется в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области при повышении тарифов на услуги общественного транспорта. С 1 января 2014 года размер выплаты составил 400,00 руб.

Кроме того, согласно ст.46 Закона Воронежской области от 14.11.2008 № 103-ОЗ многодетные малообеспеченные семьи и приемные семьи имеют право на ежемесячные денежные выплаты за счет средств областного бюджета, предоставляемые в целях компенсации питания учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования 342,00 руб. на каждого учащегося. С 1 января 2014 года размер выплаты составил 505,00 руб.

Законом Воронежской области от 02.10.2013 № 114-ОЗ внесены изменения в Закон от 14.11.2008 № 10З-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», устанавливающие меру социальной поддержки малообеспеченных многодетных семей в виде денежной выплаты на приобретение школьной формы для каждого обучающегося ребенка. Денежная выплата предоставляется один раз в два года.

Размер указанной выплаты составляет 2500 рублей, ежегодно индексируется исходя из прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного на соответствующий финансовый год Законом Воронежской области об областном бюджете. С 1 января 2014 размер выплаты составляет 2625,00 рублей.

С 1 января 2012 года данный закон установил дополнительную социальную поддержку в форме регионального материнского капитала в размере 100 тысяч рублей, финансируемого за счет средств бюджета области. Размер регионального материнского капитала с 1 января 2014 года 110775‚00 руб.

Особенностью регионального материнского капитала является то, что средства можно направить не только на улучшение жилищных условий и образование ребенка, как в случае с федеральным материнским капиталом, но и на получение медицинской помощи в любом учреждении здравоохранения на территории Российской Федерации, а также на улучшение бытовых условий проживания в жилых домах. Данная выплата рассчитана не только на третьего, но и на каждого последующего ребенка.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» в 2013 году Законом Воронежской области от 04.12.2012 № 159-03 «Об установлении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет» была установлена выплата, отличающаяся от других сравнительно высоким размером, равным величине прожиточного минимума для детей, установленной в области (в настоящее время — 5781‚00 руб.).

Право на ежемесячную денежную выплату предоставляется семьям со среднедушевым доходом ниже величины среднедушевого дохода по Воронежской области, определяемой в установленном порядке.

Вопрос предоставления жилых помещений жилищного фонда Воронежской области регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Воронежской области от 09.10.2007 № 93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма».

В соответствии со ст.1 Закона Воронежской области от 09.10.2007 № 93-ОЗ на получение жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма имеют право состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, а в случае обучения их по очной форме обучения в учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Согласно ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ст. 9 Закона Воронежской области от 09.10.2007 № 93-ОЗ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случаях, установленных действующим законодательством.

Независимо от уровня среднедушевого дохода для многодетных семей областным законодательством установлены меры социальной поддержки:

один раз в год льготные путевки на отдых и оздоровление для детей в возрасте до 15 лет включительно;

бесплатное получение медикаментов для лечения и профилактики заболеваний ребенка из многодетной семьи в возрасте до 6 лет;

бесплатное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства, ведение садоводства, огородничества или личного подсобного хозяйства.

На территории Воронежской области в рамках подпрограммы 2 «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Воронежской области «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы» реализуется мероприятие 3 «Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области» по оказанию государственной (областной) социальной помощи малообеспеченным многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, которое предусматривает три вида социальной помощи многодетным семьям — улучшение жилищных условий, предоставление автомобиля «Газель» или мини-трактора с комплектом навесного оборудования.

Кроме того, в рамках данного мероприятия многодетным семьям может быть оказана адресная помощь на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья в размере до 50000,00 руб.

По информации управления образования администрации городского округа город Воронеж в целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья создан фонд содействия развитию жилищного строительства (далее — Фонд), к основным функциям и задачам которого относится передача земельных участков Фонда в безвозмездное срочное пользование кооперативам.

В соответствии с п. 6.11 ст.11 Федерального закона № 161-ФЗ от 24.07.2008, граждане, имеющие трех и более детей, вправе подать заявление о включении в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива, в орган местного самоуправления по месту жительства в целях представления органом местного самоуправления такого списка для его утверждения в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий в соответствии с настоящим Федеральным законом утверждение списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооператива.

В случае, если кооператив создается из числа граждан, имеющих трех и более детей, с ходатайствами в Фонд обращаются органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок передачи земельных участков Фонда кооперативам и гражданам, являющимся членами кооперативов, закреплен в ст. 16.5. Федерального закона № 161-ФЗ от 24.07.2008.

В соответствии с ранее действовавшим Законом Воронежской области от 24.03.2005 № 16-ОЗ «Об оказании государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета» государственная социальная помощь оказывалась следующим категориям граждан:

1) малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на данный период времени в Воронежской области;

2) гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации, гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий или несчастного случая, проживающим на территории Воронежской области.

Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям определялся в пределах 50% от разницы между установленной суммой величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения и общим доходом членов малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина).

Размер государственной социальной помощи малоимущим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, определялся решением комиссии департамента труда и социального развития области исходя из конкретных обстоятельств, отраженных в представленных заявителем документах.

Согласно Закону Воронежской области от 25.06.2012 № 98-ОЗ «О государственной социальной помощи в Воронежской области» (далее Закон), проект которого был разработан правовым управлением правительства Воронежской области, помощь в виде денежных выплат устанавливается в следующих случаях и размерах:

1) для малоимущего одиноко проживающего гражданина — 1000 рублей в месяц в течение одного квартала, но не более трех тысяч рублей в год;

2) для малоимущей семьи — 2000 рублей в месяц в течение одного квартала, но не более шести тысяч рублей в год;

3) для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, — 1000 рублей в месяц в течение одного квартала, но не более 3000 рублей в год;

4) для лиц, понесших материальный ущерб, в связи с чрезвычайной ситуацией (пожар, стихийное бедствие), повлекшей повреждение жилого помещения, — единовременная выплата в размере 25000 тысяч рублей (для семьи — на семью в целом);

5) для лиц, понесших материальный ущерб, в связи с чрезвычайной ситуацией, повлекшей утрату (разрушение) жилого помещения, единовременная выплата в размере 40000 тысяч рублей (для семьи – на семью в целом);

6) для лиц, понесших материальный ущерб в результате тяжелого заболевания, приведшего к необходимости использования дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях, лекарственных препаратов, единовременная выплата в размере 15000 рублей;

7) для лиц, больных тяжелыми заболеваниями, в случае необходимости их выезда за пределы Воронежской области для получения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, не оказываемой на территории Воронежской области (оплата проезда к месту лечения и обратно), — единовременная выплата в размере 15000 рублей.

Принятие принципиально нового закона об оказании государственной социальной помощи на территории области позволило:

1) четко определить размеры оказываемой государственной социальной помощи.

2) снизить влияние личностных факторов при рассмотрении заявлений об оказании помощи.

3) исключить возможность получения государственной социальной помощи гражданам в качестве постоянного источника дохода.

4) четко определить случаи, при которых гражданин может рассчитывать на помощь государства.

Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», согласно преамбуле которого предметом его регулирования не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки.

Закон содержит положение, предусматривающее денежные выплаты для лиц, нуждающихся в дорогостоящем лечении, а также предусматривает денежные выплаты на проезд к месту лечения и обратно. Таким образом, многодетные малообеспеченные семьи в случае необходимости попадают под действие данных положений Закона.

По информации департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в соответствии с пунктом 2 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в муниципальных районах (городских округах) Воронежской области за присмотр и уход за ребенком учредитель дошкольной образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и её размер. Учредитель дошкольной образовательной организации вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Согласно статье 2 постановления администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 30.12.2013 № 1321 «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Воронеж, реализующих образовательные программы дошкольного образования», не взимается плата за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в случае, когда семья имеет статус многодетной.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Таким образом, сборы в общеобразовательных организациях на ремонт, охрану и другие расходы противоречат действующему законодательству.

По информации управления образования администрации городского округа город Воронеж в общеобразовательных организациях городского округа внесение родителями (законными представителями) средств возможно на добровольной основе в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Так как благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований, то за счет этих средств частично решаются вопросы оплаты охраны безопасности учащихся в учреждении, оказания помощи в ремонте учебных кабинетов.

По решению органа государственно-общественного управления Совета учреждения многодетные семьи, как правило, не привлекаются к внесению денежных средств на эти или другие цели, что закреплено в локальных актах общеобразовательных учреждений, но могут при желании участвовать в благотворительной деятельности в соответствии с п.4 Федерального закона № 135-ФЗ.

В образовательных организациях городского округа г. Воронеж проводятся следующие мероприятия, направленные на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся, в том числе многодетных родителей, в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 25.09.2013 № 927:

мониторинг мнения родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций по вопросам привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц;

размещение на сайте управления образования информации о телефонах «горячей линии» для обращения обучающихся, их родителей (законных представителей), в том числе, по фактам незаконных сборов денежных средств родителей;

открытость и гласность обеспечены также обновляемыми материалами на школьных сайтах, где родителям представлена информация по порядку привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.

По информации департамента здравоохранения Воронежской области в соответствии с действующим законодательством, на основании Закона Воронежской области от 14.11.2008 № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан» бесплатное зубопротезирование проводится только членам семей военнослужащих, погибших в мирное время.

Терапевтические и хирургические стоматологические услуги (кроме зубопротезирования) во всех бюджетных и государственных стоматологических поликлиниках осуществляются бесплатно, при наличии медицинского страхового полиса в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования в полном соответствии с утвержденными стандартами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: