ПОЛОЖЕНИЕ
О 7-м открытом туристском слете
Пензенской государственной сельскохозяйственной академии
Общие положения
Организаторами соревнований являются ректорат ФГБОУ ВПО «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия».
.
Цели и задачи
7 открытый туристский слет Пензенской государственной сельскохозяйственной академии проводится с целью:
- популяризация массового туризма среди студенческой молодежи;
- привитие новых форм организации досуговой деятельности студенческой молодежи;
- формирования у студентов сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях;
- приобщения студентов к вопросам личной и коллективной безопасности;
- пропаганды и популяризации среди молодежи здорового и безопасного образа жизни.
Основными задачами соревнований являются:
- привлечение молодежи к занятиям спортивным туризмом и туристским многоборьем;
- совершенствование морально-психологического состояния и физического развития молодежи;
- выработка практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях;
- формирование у студентов сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;
- пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
Время и место проведения
Соревнования проводится 11-12 октября 2014 года. Место проведения –
Пензенский район, Ахунское лесничество, «Поляна идолов».
Участники соревнований
В слёте принимают участие команды факультетов академии. Допуск команд к зачетным и конкурсным видам программы определяется условиями проведения каждого вида. Состав команды 10 человек (в том числе не менее 3 девушек).
Команда имеет возможность пригласить группу поддержки при условии соблюдения ей правил соревнований. Количество привлеченных людей в команде факультетов не должно превышать 1 человека. К участию также могут допускаться команды других вузов на тех же условиях.
Для команд других учебных заведений предусмотрен организационный взнос в сумме 800 (восемьсот) рублей с команды.
Все участники соревнований должны иметь опыт ориентирования на местности, обладать навыками туристской подготовки, оказания первой медицинской помощи, основами выживания в сложных экологических условиях.
Команды, прибывающие на слет, должны иметь парадную и спортивную форму одежды, а также специальное снаряжение, указанное в приложении № 1 к Положению.
Руководство соревнованиями
Руководство подготовкой и проведением 7-го туристского слета Пензенской государственной сельскохозяйственной академии возлагается на организационный комитет. Непосредственную организацию и проведение слета осуществляет актив СПО «Вертикаль».
Проведение соревнований осуществляет Главная судейская коллегия, утверждаемая оргкомитетом.
Программа соревнования
Программой предусматривается проведение следующих видов соревнований и конкурсов:
- кросс-поход;
- короткая туристская полоса препятствий (командный зачет);
- короткая туристская полоса препятствий (личный зачет);
- туристская техника;
- скалолазание;
- спортивное ориентирование;
- туристские навыки и быт;
- основы поведения в экстремальной ситуации;
-спортивный велотуризм.
Конкурсная программа: конкурс представления команд «Мы выбираем ЗОЖ», конкурс на лучшую походную кухню, конкурс походной песни, конкурс фотоплакатов «Быть туристом модно!».
Программа проведения соревнований представлена в приложении №2.
Подведение итогов
Победитель определяется в каждом виде программы. При равной сумме баллов в общем зачете предпочтение отдается команде, показавший лучший результат в соревнованиях по виду «Туристская техника». Команда, не участвовавшая в зачетном виде программы, занимает место после команд с полным зачетом.
Награждение
Команды, занявшие призовые места по видам награждаются грамотами и ценными призами. Команды, занявшие 1-3 места в общем зачете награждаются также памятными вымпелами 5-го Открытого туристского слета академии. Награждение производится согласно утвержденной смете расходов.
Финансирование
Расходы, связанные с организацией и проведением слета несет администрация академии и СПО «Вертикаль».
Порядок и сроки подачи заявок
Предварительные заявки (приложение №3) подаются на совещании судейской коллегии с представителями команд, которое состоится 20 сентября в 16.00 в аудитории 1352. На каждую команду должна быть подготовлена справка, заверенная врачом, о допуске всех ее участников к соревнованиям.
Начальник по внеучебной работе
ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА» О.А. Куроедов
Главный судья соревнований А.А. Будукин
Главный секретарь соревнований А.А. Колобов
Приложение № 1 к Положению
СПИСОК
обязательного группового снаряжения
1. | Медаптечка: | 1 набор | ||
- термометр, - жгут резиновый; - пипетка; - сода питьевая; - спирт нашатырный; - дезинфицирующие средства; - сердечные средства; - глазные капли; | - болеутоляющие средства; - желудочные средства; - перевязочные материалы; - антисептические средства; - жаропонижающие средства; - лейкопластырь. | |||
2. | Ремнабор: | 1 набор | ||
- ножницы; - шило; - булавки (20 штук); - изолента (катушка); - скотч; | - универсальный клей (1 тюбик); - иглы швейные малые и большие (5шт); - набор ниток простых и капроновых. | |||
3. | Часы | 2 штуки | ||
4. | Компас | 4 штуки | ||
5. | Палатки с тентами и стойками | с учетом их вместимости | ||
6. | Костровое хозяйство | 1 комплект | ||
7. | Варочная посуда | 1 комплект | ||
8. | Топор | 1 штука | ||
9. | Пила типа ножовка | 1 штука | ||
10. | Фонарь электрический | 4-5 штук | ||
11. | Емкость для воды | не менее 10 л. | ||
12. | Рюкзак и полиэтиленовый вкладыш | На команду | ||
13. | Спальный мешок | На команду | ||
14. | Коврик теплоизоляционный | На команду | ||
15. | Блокнот, ручка, карандаш, линейка, ластик | 1 комплект | ||
16. | Нож | 2 штуки | ||
17. | Пила двуручная 1 шт. | 1 шт. | ||
Приложение № 2 к Положению