Образец оформления содержания ВКР




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… ………….3

РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы проблемы развития Я-концепции в дошкольном возрасте …………………………………………………………………..9

1.1. Понятие, структура и функции Я-концепции…………………………...9

1.2. Изменение представления ребенка о себе на протяжении дошкольного возраста……………………………………………………………………12

1.3. Основные условия и средства развития и становления «Я» ребенка………………………………………………………………………16

1.4. Роль взрослого в развитии и становлении «Я» ребенка………………..21

1.5. Нарушения ценностно-смысловой сферы личности дошкольника……28

1.6. Развитие позитивного образа «Я» дошкольника ……………………..32

Выводы к первому разделу …..…………………………………………………………35

РАЗДЕЛ 2. Экспериментальное исследование проблемы развития Я-концепции в дошкольном возрасте …………………………………………………………………37

2.1. Анализ состояния работы по данной проблеме в ДОУ………………….37

2.2. Диагностика уровня сформированности самооценки как основного компонента образа «Я» у детей старшего дошкольного возраста…………44

2.3. Использование психологических игр для формирования адекватной самооценки у детей шестого года жизни………………………………………50

2.4. Анализ и оценка результативности исследования…………………………55

Выводы ко второму разделу …..……………………………………………………….58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………………………………………………59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………….62

ПРИЛОЖЕНИЯ …… …………………………………………………………….. …….65

Приложение Б

Образец оформления разделов (пунктов)

РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы социально-психологической

Адаптации личности к новым условиям обучения

Понятие социально-психологической адаптации

 

 

Адаптация – одно из ключевых понятий, используют сегодня в психологии. Вообще адаптация – это изменение параметров чувствительности индивида, это приспособление организма, личности, их систем к характеру отдельных воздействий или к условиям жизни, которые изменяются в целом. Понятие «адаптация» возникло в ХIХ веке и использовалось сначала в биологии. Принцип адаптации позволяет раскрыть механизм эволюции в живой природе как адаптацию биологической системы к условиям окружающей среды с целью выживания. Сегодня термин «адаптация» входит в понятийный аппарат многих наук: философии, психологии, социологии……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Приложение В

Образец оформления ВВЕДЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Изучение механизмов и закономерностей адаптации человека в разнообразных производственных и социальных условиях на различных уровнях приобретает сегодня фундаментальное значение. Поскольку люди по-разному реагируют на изменения в своей деятельности и различные стрессоры, то наиболее приоритетными становятся задачи изучения и разработки системы улучшения этого качества с целью предоставления эффективного воздействия на него. Кроме того, включение этого параметра является одним из основных в разработке профессиограммы специалиста любого уровня. Если развитие стратегия жизни, то адаптация - это тактика, позволяющая живому организму содержаться в определенных эволюционных рамках, обеспечивая тем самым возможность прогресса. Процесс адаптации нераздельный с самим понятием «жизнь»: жизнь немыслима без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненных циклов живого организма. Адаптация - это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Именно механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды. Процесс адаптации реализуется всякий раз, когда в системе "организм-среда" возникают значительные изменения, и обеспечивает формирование нового гомеостатического состояния, которое позволяет достигать максимальной эффективности физиологических функций и поведенческих реакций. Таким образом, адаптация является свойством любого живого организма. Однако человек - это не просто живой организм, а в первую очередь сложная биосоциальное система. Поэтому при рассмотрении проблем адаптации человека к новым условиям целесообразно выделить три функциональных уровня: физиологический, психический и социальный. Проблема психологической адаптации личности студентов на современном этапе развития высшей школы одна из наиболее интересных и важных. Она нуждается в воплощении идеи личности и в практико-ориентированных исследованиях. Важность проблемы социально-психологической адаптации студентов-первокурсников к условиям вуза обусловлена ​​постоянно возрастающими требованиями со стороны общества к личности будущего специалиста и к его роли в решении вопросов общества. Действие многочисленных социальных, психологических факторов вызывает ряд трудностей, что сказывается на активности и эффективности деятельности студентов. Результатом этих процессов является снижение социально-психологической адаптации студентов. Б. Г. Ананьев отметил, что студенческий период является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека [6]. Оценка динамики и состояния социально-психологической адаптации студента имеет большое значение для анализа процесса профессионального становления личности будущего специалиста. Анализ литературы позволил выявить большой круг работ, посвященных изучению социально-психологической адаптации и одновременно недостаточное исследование данной проблемы. Недостаточно полно изучены социально-психологические аспекты формирования личности специалистов в условиях вуза, особенно с учетом специфики подготовки будущих специалистов. Актуальной остается по-прежнему проблема адаптации молодых специалистов к условиям работы. Теоретический анализ показывает, что, несмотря на теоретическую и практическую значимость проблемы социально-психологической адаптации студентов в вузе, до сих пор не существует единой точки зрения в понимании этого явления. Таким образом, исследование социально-психологической адаптации студентов в профильном вузе является малоизученным как с теоретической, так и с практической точки зрения и требует дальнейшего теоретического и экспериментального исследования.

Цель данного исследования – изучение различных социально - психологических факторов, влияющих на процессы профессионального становления и адаптации студентов-первокурсников к новым условиям обучения.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что адаптация первокурсников к новым условиям обучения будет успешной, при условии создания системы организационно-методического сопровождения данного процесса.

Объект исследования - процесс социально - психологической адаптации личности. Предмет исследования - социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников к новым условиям обучения.

Согласно указанной цели были поставлены следующие задачи:

• рассмотреть современные научные подходы к проблеме профессионального становления специалиста в условиях вуза, к изучению различных факторов, влияющих на это становление;

• исследовать различные объективные и субъективные факторы, влияющие на процессы профессионального становления и адаптации первокурсников к условиям вуза;

• рассмотреть возможные направления оптимизации процесса профессиональной подготовки специалистов в профильном вузе и разработать практические рекомендации по повышению социально-психологической адаптации студентов в вузе.

Теоретическую основу исследования составили работы ведущих педагогов и психологов по изучению вопросов формирования личности, а именно: теоретические работы по вопросам анализа социально - психологических явлений - Г.М. Андреева,
Е. Г. Щеднова, Г. А. Бондаренко [4, 8, 10]; теоретические работы по исследованию динамики процесса социализации - Л.И. Божович, М.С. Комарова, Б.Г. Ананьева,
А. Н. Леонтьева, Т. С. Яценко [4, 5, 9, 10, 11] и др.

Методы исследования. На разных этапах работы использовался широкий набор методов, а именно: логико-синтетические (анализ, систематизация и обобщение положений педагогической, психологической, справочной литературы); теоретико-обобщающие (формулирование и обоснование выводов), эмпирические (наблюдение; социометрическое исследование; тестовая методика «Незавершенные предложения»).

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы, приложений.

Приложение Г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: