Основные трудности в работе с подростками




Приложение 1

Возрастные особенности и потребности подростка

 

Характеристика 7-9 классы (14-15 лет) 10-11 классы (16-17 лет)
Физическая Быстро растут(девочки быстрее), в организме происходит много перемен, неуклюжи, безмерная активность сменяется усталостью. Перерастают свою угловатость, имеют привлекательную внешность, сильный аппетит, физические привычки формируются. Подростки обеспокоены своей половой природой.
Умственная Острая память, им интересны приключения, мыслят абстрактно, подвергают сомнению авторитеты, делают поспешные суждения, активно работает воображение, большое чувство юмора Любят дебаты и споры, они творчески и идеалистически, воображение находится под контролем их рассудка и суждений
Социальная Хотят быть взрослыми, независимыми, принадлежать к какой-нибудь группировке, развивается чувство преданности, очень важно половое развитие. Подростки ищут модель героя для своего поведения и жизни. Создают компании ровесников своего и противоположного пола, их интересуют свои особенности и внешность, они хотят социального утверждения, пытаются найти место в обществе, у них растет желание помогать другим.
Эмоциональная Часто чувствуют себя непонятыми со стороны взрослых и сверстников. Их эмоции колеблются, не хватает самоконтроля над своими эмоциями, которые бывают обостренными. Бывают напряжены, не в настроении, но уже способны лучше контролировать свои эмоции. Ищут безопасности, одновременно стремясь к развлечениям и удовольствиям.
Духовная Требуют практической веры, их дух созрел для евангельской вести, у подростков появляется желание служить Богу, хотя они могут сомневаться в вере. Они продолжают искать идеал для подражания. Вера становится личной и практической, в поклонение вовлечены эмоции, хотя подросток может сомневаться в вере. Период оценки абстрактных понятий и понимание атмосферы поклонения

 

Приложение № 2

Основные трудности в работе с подростками

 

Сфера возникновения трудностей Трудности в работе с подростками Решение трудных ситуаций В работе с подростками
  Физическая 1. Отсутствие полового воспитания, страх перед физическими изменениями тела, недовольство.
  1. Искаженная информация об изменениях тела (источник – мнение друзей, порнографичес- кая литература, искажающие понятие секса фильмы и музыка).
3. Страх остаться одинокими.
1. Взрослые должны дать правильное библейское представление о человеческом теле, в доступной форме объяснить подростку изменения и их важность. 2. Необходим авторитет старших, которых подросток захочет выслушать и послушать, дать доступ к источникам, основанным на Писании (изучение Писания, уроки, лекции по данной теме, христианская литература), объяснить опасность добрачных отношений и самоудовлетворения. 3. Создать в группе дружелюбную и теплую атмосферу, научить сохранению чистоты до брака, установленного Богом.
    Умственная 1. Развитие абстрактного мышления требует других форм познания мира и самовыражения, которые часто противоречат правилам морали (рискованные приклю- чения, желание запретного).
  1. Недостаток пищи для размышлений на занятиях Библии
1.Организовывать совместную деятельность и досуг таким образом, чтобы подросток мог удовлетворить пытливость ума, направлять его развитие, уча христианской этике. Выступать против аморальности в обучении и лично в своей жизни, служа примером для подражания.   2. Использовать новые практические методы обучения на библейских занятиях: самостоятельный разбор, работа по группам, обсуждение ситуаций, диспуты, творчество.
  Социальная 1. Отсутствие близких отношений в семье.
  1. Отсутствие авторитета, мнение друзей выше мнения старших
  2. Принадлежность к группировкам, желание быть взрослым
1.Установление доверительных отношений еще до переходного возраста, знание психологии подростка 2.Помочь подростку иметь здоровое окружение (друзья, книги, старшие), учить слушаться Бога 3. Направлять желание стать взрослым, давая ответственные задания, предупреждать об опасности группировок, плохих привычек, компромиссов с грехом.

 

 

    Эмоциональная   1. Частое изменение эмоционального состояния, что вызывает недопонимание взрослых.  
  1. Недостаток самоконтроля над эмоциями.
  1. Необходимость знать особенности эмоционального состояния подростков, не быть инициатором споров и разногласий, не ставить ультиматумов и приказывать принимать без условий.
  2. Уметь контролировать себя, давать библейское понимание контроля, молиться вместе об этом.
  Духовная 1. Теоретические знания о Боге недостаточны, хочет испытать их на практике лично. 2. Желание найти себя в служении Богу. 3. Сомнения в вере в Бога, самопроверка выбора правильного пути. 4. Опасность выбрать другой идеал для подражания, а после разубедиться во всем из-за несовершенства «героев». 1. Показать насущность и современность библейских истин и требований, раскрыть сущность Бога и Его Слова, быть примером хождения по вере, а не по букве. 2. Помочь раскрыть свои таланты и дары служения, давать возможность практически их применять.
  1. Обсуждать вместе проблему недоверия, молиться, быть искренним, объяснить, что есть воля Бога и показать важность личного послушания Его Слову.
  2. Поднимать вопросы опасности идолопоклонства на примере Израильского народа и других персонажей Библии, объяснить святость Бога и безгрешность Иисуса Христа, Который достоин подражания.

 

Приложение 3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: