Схема технологического процесса ТО и ТР в АТП




Производственные площади

 

Территория ограждена по периметру бетонным забором. Имеются ворота для запасного выезда. На въезде на территорию находится КПП и диспетчерская. На самой территории располагаются стояночные боксы, боксы с ремонтными зонами и участками, открытая площадка для хранения автомобилей в тёплое время года и др.

В МП КПАТП №5 созданы следующие участки:

 

1. Моторный участок: площадь участка равна 72 м2 , всего на участке работают 2 человека, из них 1 рабочий имеет 5 разряд, а другой 4 разряд. Участок работает в одну дневную смену.

2. Карбюраторный участок : площадь участка равна 36 м2 , там работает 1 карбюраторщик в одну дневную смену.

3. Агрегатный участок: имеет площадь в 81 м2 , в котором работают 2 слесаря. Режим работы 1 дневная смена. На участке используют следующее оборудование: сверлильный станок 2Н135, клёпочный станок Р335, пресс гидравлический и другое.

4. Покрасочный участок: площадь его 108 м2. На участке работает 1 маляр в дневную смену.

5. Аккумуляторный участок с площадью 54 м2, где работает 1 аккумуляторщик. Режим работы 1 дневная смена. Оборудование: приспособление для проверки аккумуляторных батарей, верстак, зарядное устройство и другое.

6. Шиномонтажный участок. Его площадь составляет 81 м2. Работает 1 рабочий в 1 дневную смену. Оборудование: стенд для монтажа и демонтажа колёс, компрессор и другое.

Также в АТЦ МП КПАТП №5 есть медницкий участок, сварочный участок, электротехнический участок, центральный и переходной склады, склад ГСМ, мойка, столярный цех.

В МП КПАТП №5 созданы следующие зоны: зона ЕО, в которой производится уборка и мойка автомобилей, зона ТО, в которой проводят ТО-1, ТО-2 и ТР.

 

Способ хранения подвижного состава

 

Подвижной состав в холодное время года хранится в закрытых отапливаемых боксах. Отопление водяное. В летнее время автомобили дополнительно хранятся межсменно на открытых площадках.

Хранение в закрытых отапливаемых боксах обусловлено тем, что АТЦ находится в холодном климатическом районе. При таком способе хранения исключается воздействие вредных факторов окружающей среды на автомобили.

 

Схема технологического процесса ТО и ТР в АТП

 

 
 

 


Характеристика объекта

Назначение участка

 

Участок по ремонту ДВС предназначен для капитального ремонта двигателей. В основном это двигатели DEUTZ BF6M 1013EC, Caterpillar-3126. Ремонт осуществляют 2 слесаря только в одну дневную смену с 8:00 до 17:00. Один слесарь имеет 4 разряд, а второй 5 разряд.

Двигатели на участок принимают только в сборе и со слитыми маслом и охлаждающей жидкостью. Снимают и доставляют двигатели в участок сами слесари с помощью погрузчика или тележки.

 

Помещение

 

Площадь участка по ремонту двигателей составляет 72 м². Для проведения ремонта на участке имеются два верстака, расположенные около окон, для лучшего освещения. Также там есть стеллажи для хранения деталей двигателей, поворотный стенд для ремонта ДВС, небольшая ванна для чистки и мойки деталей и другое.

Потолок участка выкрашен в белый цвет, а стены имеют светло-зелёную окраску. Для пола участка использовано бетонное покрытие.

Искусственное освещение представляет собой ряд люминесцентных ламп. Иногда используются переносные светильники. Естественное освещение представляет собой два окна, расположенные друг напротив друга.

 

Оборудование

 

На участке по ремонту ДВС используют следующее оборудование: передвижная кран балка грузоподъёмностью 500 кг, стенд для холодной обкатки двигателя, который находится в отдельном соседнем помещении. В этом помещении есть вытяжная вентиляция. Также постоянно используется моечная машина для чистки блока и деталей двигателя. Эта машина находится не на самом участке, а в соседнем помещении, перед входом в моторный участок. Очистка в ней происходит под действием струи горячей воды с растворённым в ней химическим веществом.

 

Рационализаторская работа

 

Рационализаторская работа на участке, как и в целом на предприятии, в настоящее время отсутствует, потому что она не поощряется. Изготавливают лишь самые простые приспособления, не требующие практически никаких затрат. Примером может послужить расточенная под конус старая гильза, с помощью которой легко вставлять поршень с кольцами в цилиндр.

 

Состояние техники безопасности

 

Техника безопасности на участке по ремонту ДВС в целом отвечает требованиям. Аттестация рабочих мест, электрооборудования и рабочих участка производится ежегодно. Инструктаж по технике безопасности проводится раз в несколько месяцев. В помещении участка постоянно висит на стене инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности.

 

Состояние противопожарной безопасности

 

В участке имеются первичные средства пожаротушения: огнетушители, ящик с песком, пожарный щит находится недалеко от выхода. При разливе горючих жидкостей они незамедлительно ликвидируются. Курение происходит в специально отведенных для этого местах. Проходы и выходы не загромождаются.

 

Охрана окружающей среды на участке по ремонту ДВС.

 

Охрана окружающей среды заключается в сборе остатков моторного масла в специальную емкость, сборе негодных деталей в специально предназначенный для этого ящик. Использованная ветошь уничтожается. Моечная машина не загрязняет окружающую среду так, как вода в ней совершает кругооборот после очистки фильтрами.

 

Отрицательные стороны в работе участка по ремонту ДВС.

 

В настоящее время моторный участок АТЦ МП КПАТП №5 содержит следующие отрицательные стороны в организации и технологии выполнения ремонта двигателей:

1. Недостаток современного должного оборудования, приспособлений, инструмента.

На участке отсутствуют расточной, хонинговальный и другие необходимые станки.

2. Недостаток рабочих на участке.

3. Односменный режим работы участка.

 

Положительные стороны в работе моторного участка

 

Несмотря на плохую организацию и недостаток оборудования, моторный участок все-таки может выполнять качественный ремонт двигателей. Положительным является то, что на участке имеется и работает стенд для холодной обкатки двигателя. Этот стенд находится в отдельном небольшом помещении, соседствующем с самим участком по ремонту ДВС. Помещение имеет вентиляцию для отсоса газов, подвод холодной воды, шумоизоляцию, искусственное и естественное освещение. Также плюсом является наличие моечной машины. Все детали двигателя промываются в этой машине, а не в ванной с бензином. Поэтому не страдает охрана труда и не загрязняется окружающая среда.

 

Влияние моторного участка на окружающую среду

 

Моторный участок оказывает непосредственное влияние на загрязнение окружающей среды, так как двигатели внутреннего сгорания являются одним из главных источников загрязнения окружающей среды. Чем лучше отремонтиро ван, собран и отрегулирован двигатель, тем меньше он будет выбрасывать в воздух отравляющих веществ, меньше будет потреблять ресурсов (топливо, масло) и тем дольше он сохранит работоспособное состояние. Из этого следует, что мы заинтересованы в качественном обслуживании и ремонте ДВС!

 

Обоснование необходимости улучшения организации моторного участка

 

Моторный участок в АТЦ МП КПАТП №5 испытывает немало проблем в связи с отсутствием современного должного оборудования и плохой организацией работы. В своем дипломном проекте я учту это и буду улучшать участок по ремонту двигателей для его нормальной работы.

Одним из главных недостатков является отсутствие или устарелость оборудования. Отсутствуют расточные и хонинговальный станки. Я рекомендую установить такие станки, но не в моторном участке, а в слесарно-механическом. В участке отсутствует вентиляция, из за чего воздух в рабочей зоне может быть с превышениями ПДК. Поэтому в проекте необходимо предусмотреть искусственную вентиляцию. Также я предлагаю изменить ширину дверных проёмов на участке чтобы через них смог проезжать погрузчик. Это обусловлено тем, что двигатели сейчас можно довезти только до дверей, а потом нужно их затаскивать или закатывать на телеге. Это неудобно и отнимает много времени. Еще я бы хотел порекомендовать перенести моечную машину на сам участок, ближе к стендам и верстакам.

Что касается организации работ, то она далеко не идеальна. Во первых, на участке не хватает рабочих. Там работают всего 2 человека, которые выполняют работы только в своем участке, а необходимо, чтобы они выполняли свой объем работ в зоне ТО-2. Необходимо обязать рабочих выходить каждый день в зону ТО-2 и ТР для устранения мелких неисправностей автомобилей, которым необходимо выезжать в рейс. Например в начале смены слесари-мотористы 1-2 часа работают в зоне ТО-2, а все оставшееся время у себя на участке. Такое мероприятие повысит коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска автомобилей на линию, а значит, повысит прибыль предприятия.

Во вторых, работа участка организована в односменном режиме. Это неправильно, так как некому отремонтировать автомобиль, пришедший вечером с линии с мелкой неисправностью двигателя. Автомобилю приходится дожидаться выхода на работу слесарей-мотористов, а потом время пока они его отремонтируют. По этой причине в день может простаивать несколько автомобилей. Для снижения таких простоев подвижного состава нужно организовать 2хсменный режим работы моторного участка. 1смена с 8:00 до 17:00, 2я смена с 17:00 до 23:00.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Обоснование исходных данных

 

Списочное количество автомобилей, принадлежащих МП КПАТП №5, МАЗ-103 составляет 96 единиц, а ЛиАЗ-5256 – 7 ед. Все эти автомобили обслуживаются в АТЦ МП КПАТП №5. Но данный АТЦ занимается обслуживанием автомобилей частных владельцев и мелких фирм, которые необходимо учитывать при расчете годовой производственной программы.

Так как автомобили работают в черте города, то дорожное покрытие соответственно асфальтобетон.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Метод организации производства ТО и ремонта

Предлагаю агрегатно-участковый метод организации производства ТО и ремонта автомобилей.

 

 
 
Главный инженер


ТО и ремонт переднего и заднего мостов, рулевого управления, тормозной системы, подвески
ТО и ремонт сцепления, коробки передач, ручного тормаза, карданной передачи
ТО и ремонт двигателей
Начальники, мастера, бригадиры производственных участков
Начальник производства
ОУП
Начальник ОТК
Начальник ОГМ
Начальник технич-го отдела
Начальник отдела снабжения
Начальник гаража

 

       
   
 
 

 

 


При этом методе в АТЦ МП КПАТП №5 должны быть созданы 9 производственных участков. Они подразделяются на основные и вспомогательные. Основными считаются те, которые выполняют работы по обслуживанию и ремонту закрепленных за ними агрегатов, а вспомогательными- участки, способствующие своевременному и качественному выполнению работ основными участками. Согласно изображенной схемы. Участки с первого по шестой являются основными, а с седьмого по девятый вспомогательными.

Для оперативного управления, далее ОУП. ОУП состоит из групп оперативного управления и обработки и анализа информации. Основными задачами группы по обработке и анализу информации являются систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, своевременное предоставление необходимой информации руководителям различных уровней, а так же оперативное планирование ТО и других работ, выполняемых в плановом порядке.

Общее руководство производством осуществляет главный инженер через начальника производства. Руководство производством всех работ по ТО и ТР подвижного состава осуществляет начальник производства через подчиненных ему диспетчера производства и руководителей производственных участков.

Диспетчер производства осуществляет оперативное руководство производством всех работ, выполняемых на постах обслуживания и ремонта автомобилей. На диспетчера производства возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, подготовка автомобилей к выпуску на линию, обеспечение выполнения плана выпуска, эффективное использование производственной базы и производственного персонала.

Непосредственное руководство производственными процессами на своих участках работы осуществляют руководители соответствующих производственных участков.

Обеспечение производственного участка запасными частями и материалами выполняется по указанию ОУП комплексом подготовки производства (ПП). Оперативное управление комплекса ПП осуществляется диспетчером производства ОУП с помощью средств связи.

В комплекс ПП входят: моечное отделение, отделение доставки, инструментальное отделение, отделение дефектовки и комплектации и фонд оборотных агрегатов.

Диспетчер производства ОУП отдает распоряжение начальнику комплекса ПП обеспечить доставку на пост нужные запасные части. Начальник комплекса ПП проверяет наличие необходимых запасных частей на промежуточном и основном складах и дает указание одному из слесарей группы доставки обеспечить необходимое число деталей производственного участка.

Результаты работы производственных участков и их руководителей оцениваются по величинам затрат простоев автомобилей из-за неисправности агрегатов, обслуживаемых участком 1, т.е. по тем же показателям, по которым оцениваются результаты работы всего производства. Этот позволяет обеспечить высокую ответственность и заинтересованность участков за снижение затрат и простоев автомобилей, упрощает руководство производством и повышает эффективность управления.

 

 

Организация работ на участке по ремонту двигателей

 

Предлагаю организовать работу моторного участка в 2 смены с выходом в зону ТО-2. Вторую смену работы можно установить не с 17:00, а с 15:00 до 21:00. За счет того, что нужно будет меньше выплачивать дополнительные надбавки за работу в ночное и вечернее время, можно сэкономить.

Слесари-мотористы обязаны выходить в зону ТО-2 для проведения своего объема работ. Поэтому в начале смены, например с 8:00 до 10:00, мотористы выполняют свои работы в зоне, а далее работают на участке. В зависимости от трудоемкости работ в зону могут выходить не все мотористы, а один или два.

 

 

Мероприятия по охране труда. Эстетика. Санитария.

 

Производственное помещение моторного участка необходимо содержать в чистоте. В нем необходимо регулярно проводить влажную уборку, очистку пола от следов масел, воды, грязи.

Полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки.

Потолки участка должны иметь известковую покраску. Панели красятся водостойкой краской на высоте 1,8 м.

ГОСТ 12.1.005-76 устанавливает нормы температуры, относительной влажности воздуха, ПДК вредных веществ на участке. Оптимальная температура в холодное время года должна быть 18-20 оС, а относительная влажность не более 80%. Угарного газа не более 30 мг/м³ паров бензина до 300 мг/м³.

Интерьер помещения должен иметь рационально окрашенные поверхности. Надо избегать ярких и темных цветов, т.к. они создают усиленное, которое отрицательно воздействует на зрение работающих на участке.

Правильно подобранная окраска помещения наряду с эстетическим воздействием, повышает работоспособность ремонтных рабочих. Рекомендуемая цветовая отделка [18]: стены- верх белый, панели светло-зеленые; потолок- белый; пол –серый, светло-коричневый; двери и дверные проемы- слоновая кость; оконные проемы и рамы- белый; стальные конструкции- серебристый; пожарный инвентарь- ярко красный.

 

Техника безопасности при производстве работ в моторном участке

 

1. Полы помещения по ремонту агрегатов должны быть ровными, прочными и не скользящими.

2. Помещение должно соответствовать противопожарной безопасности.

3. Помещение должно иметь достаточное естественное и искусственное освещение.

4. Участок должен иметь удобные подходы и подъезды, обеспечивающие безопасное транспортирование агрегатов.

5. Нельзя допускать скопление агрегатов и деталей у места их ремонта, а так же в проходах.

6. Агрегаты и детали, подлежащие ремонту и отремонтированные необходимо хранить на стеллажах и подставках.

7. Переноска агрегатов вручную или их транспортировка на необорудованных транспортных средствах может привести к травме.

8. Для снятия агрегата с автомобиля и перемещения необходимо использовать специальные захваты, которые должны надежно удерживать в поднятом положении и исключать возможность его падения.

9. При транспортировке агрегатов при помощи подъемных механизмов, высота подъема не должна превышать 0,3 м от пола.

10. Применяемые подъемные механизмы: кран-балки, тельферы и захваты должны быть в исправном состоянии и соответствовать грузоподъемности поднимаемого агрегата.

11. Запрещается ремонтировать агрегаты на весу, а так же находиться под поднятым агрегатом.

12. Во избежание падения агрегатов запрещается ремонтировать их на необорудованных верстаках, на столах при посторонних предметах.

13. Небрежная разборка или сборка с применением несоответствующего инструмента приводит к повреждению деталей и нередки случаи травмирования.

 

Противопожарные мероприятия

 

Все автотранспортные предприятия должны быть обеспечены противопожарной безопасностью. Производственные помещения надо своевременно убирать, технологическое и вспомогательное оборудование очищать от горючей пыли и других горючих отходов. Проходы, выходы, коридоры должны быть свободными и не загромождаться оборудованием, сырьем и другими предметами.

Запрещается открыто прокладывать электрические кабеля и воздухопроводы.

Курение в производственных помещениях допускается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами. В этих местах должна быть вывешена табличка с надписью «место для курения».

В производственных и административных зданиях АТП запрещается:

· Загромождать проходы к месту расположения первичных средств пожаротушения и к внутренним пожарным кранам.

· Убирать помещения с применением горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, керосина и т.д.)

· Оставлять в помещениях после окончания работы топящие печи, электроотопительные приборы, включенные в электросеть, не обесточенное технологическое и вспомогательное оборудование, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, неубранные в специально отведенные места или кладовые.

· Пользоваться отопительными приборами кустарного производства.

· Пользоваться электронагревательными приборами в местах не оборудованных специально для этих целей.

· Отогревать замерзшие трубы различных систем при помощи отрытого огня.

· Производить работы с применением открытого огня в непредусмотренных для этой цели местах, а так же пользоваться открытым огнем для освещения при ремонтных и других работах.

· Хранить тару из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

 

Вентиляционные камеры, фильтры, воздуховоды периодически очищают от скопившейся в них горючей пыли.

 

КОНСТРУКТОРСКИЙ

 

Обзор существующих аналогичных конструкций

 

Для рассухаривания клапанов головки цилиндров в основном используют рычаг с зацепом и толкающей тарелкой. Зацеп цепляется или прикручивается к гайке на шпильке головки цилиндров, а толкающая тарелка упирается в тарелку клапана и давит на нее, сжимая пружину. Усилие на рычаге создается рукой человека. Отрицательной стороной такого устройства является неудобство работы. Нужно следить, чтобы зацеп не слетел, нужно держать и прижимать головку цилиндров.

 

Обоснование выбора предлагаемой конструкции

 

Работа без приспособления не только минус культуре производства, но и является причиной снижения производительности труда.

С учетом этих и других недостатков технологического процесса ремонта головки блока цилиндров предлагается приспособление для рассухаривания клапанов.

Работать данным приспособлением проще и удобнее чем с тем, которое описано выше. Предлагаемое приспособление довольно просто в изготовлении, его размеры могут варьироваться при изготовлении в зависимости от марок ремонтируемых автомобилей (чем больше головка блока цилиндров, тем больше и приспособление).

Можно изготовить такой же рассухариватель с пневмоприводом, для облегчения труда рабочих, но для данного АТЦ с небольшой производственной программой я посчитал это нецелесообразным, потому что такой рассухариватель сложнее в изготовлении и требует подвод сжатого воздуха. Рассухариватель с пневмоприводом можно порекомендовать ремонтным заводам, где часто приходится разбирать и ремонтировать головки блоков и другие детали двигателя.

Применение данного приспособления приведет к снижению трудоемкости на проведение операции рассухаривания клапанов, увеличению производительности труда, снижению физических нагрузок на человека, а следовательно положительно скажется на работе МП КПАТП №5.

 

Устройство предлагаемой конструкции

 

 
 
 
 

Рассухариватель для клапанов состоит из 1. основания

2. стоек

3.оси

4. рычага

Головка блока цилиндров ложится на основание. Рычаг свободно перемещается по оси в горизонтальной плоскости.

 

Инструкция по пользованию:

 

Кладем головку блока на основание, перемещаем рычаг к необходимому клапану и упираем его в тарелку клапана. Затем давим на рычаг рукой, сжимая пружину клапана, и убираем сухарики. После того как сухарики удалены, отпускаем осторожно рычаг и повторяем операцию при необходимости с другим клапаном.

 

5.4 Дополнительное приспособление

 

Помимо рассухаривателя клапанов, я хотел бы предложить довольно простое и необходимое приспособление для промывки масляных каналов в шатунах, коленчатых валах и других деталях.

Это приспособление состоит из крана 1, шланга 2 и наконечника 3. Кран вворачивается в магистраль моечной машины, где находится под давлением горячая вода с растворенным химическим веществом-очистителем. К крану через переходник подсоединен шланг высокого давления. На конце этого шланга имеется наконечник. Наконечник может быть разным. Он может быть с резьбой, чтобы вворачиваться вместо гайки в масляную магистраль коленчатого вала или универсальный в виде конуса. Самый практичный наконечник – это резиновый конус. Он подойдет и для шатуна и для коленчатого вала.

Именно промывать, а не продувать сжатым воздухом, необходимо потому, что сжатый воздух не может удалить все отложения в масляных каналах, а горячая вода с очистителем хорошо удаляет и очищает такие отложения. Проводились даже испытания, которые показали, что продувать воздухом неэффективно.

Промывать масляные каналы при ремонте нужно обязательно! Загрязненный канал, а тем более забитый, может не пропускать достаточно масла для эффективной смазки трущихся поверхностей, а это может привести к задирам и дорогостоящему ремонту. Если при ремонте не очистить масляные каналы, то в дальнейшем при работе двигателя на отложения внутри них будут накладываться новые и новые отложения и, в конце концов, канал забьется и не сможет пропускать масло.

 

 
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: