Примерная структура занятия




Отчет о прохождении

Учебно-исследовательской практики

Профиль подготовки:

 

Курс:

 

Студент ___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Кафедральный руководитель _____________________________________

(указать должность, Ф.И.О. руководителя от кафедры)

 

Отчет сдан:

 

Курск 2017 г.

 

 

I. Введение

1. Цель и задачи практики

 

II.Основная часть отчета

1. Теоретическая часть организации практики (описать основные теоретические положения, выносимые в ходе прохождения практики)

2. Практическая часть организации практики (описать, какие уроки просмотрели, указав тему, класс, программу и доп. информацию).

 

III. Заключение

1.Самооценка личных умений и навыков, приобретенных к концу практики (чему научились в процессе практики)

2. Предложения по улучшению подготовки и организации производственной практики.

3. Выводы о практической значимости производственной практики.

 

IV. Литература

Список использованных источников оформляется в соответствии с последними требованиями (с 01.01.2009) - по: «ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». https://www.standartgost.ru

 

Приложения (оценочные средства)

 

 

Модель конспекта занятия (примерная)

Возрастная группа или подгруппа детей _______________________________

Дата проведения ___________________________________________________

Ф.И.О. воспитателя _________________________________________________

Тема занятия: ______________________________________________________

Задачи:

- обучения:

- развития:

- воспитания:

Материал для занятия:

Форма организации:

Содержание, в котором продумать психолого-педагогическую и методическую структуру, дидактическое обеспечение и предполагаемую модель общения (см. таблицу).

Психолого-педагогическая структура занятия Дидактическое обеспечение образовательного процесса Предполагаемая модель общения
1 2 3
Мотивация деятельности Дидактические методы и приемы социальной и познавательной мотивации, ключевые слова, описание игровых ситуаций Взрослый – взрослый или дети – дети
Совместная постановка цели (нахождение смысла деятельности, ее значимости в будущем или практическая направленность.Например, подарок кому-либо) Беседа, организация рассуждений детей Взрослый – взрослый
Нахождение в общей цели значимой для ребенка личной цели Беседа, интервьюирование и т.п. Взрослый – взрослый
Поиск проблем Организация и управление самостоятельным поиском (коллективный и индивидуальный поиск, экспериментирование и т.д.) Взрослый – взрослый
Создание уверенности в успешном решении проблемы (опора на прошлый опыт) Создание ситуаций припоминания, повторение знакомых действий, действия по аналогии, вызов ассоциаций, демонстрация похожих и т.п. Взрослый – дети
Самостоятельное решение проблем Система косвенных и наводящих вопросов, стимулирующие гипотетические суждения, приемы антиципации (догадки), вызов способностям детей и т.п. Взрослый – взрослый  
Помощь, показ, объяснение по желанию детей Использование диктантных методов обучения, образцы действий, подсказка Родители – дети
Создание условий для самореализации детей Предоставление детям права выбора способа деятельности, материалов для реализации цели, свободы на собственное видение решения проблемы и т.п. Взрослый – взрослый
Создание условий для успешного выполнения работы всеми детьми (индивидуальный подход) Дифференцированный подход к способам выполнения задания, облегченные варианты деятельности, личное участие Взрослый – взрослый
Формирование адекватной самооценки детей Различные приемы самооценки (сравнение своей работы с работой мастера, своими предыдущими работами или работами сверстников и т.п.) Взрослый – взрослый
Практическое использование результатов деятельности     Организация ситуаций (выставки, дарение, «продажа»), оформление помещений, концерт и т.д. Взрослый – взрослый

 

Примерная структура занятия

Структурный компонент Содержание
Начало занятия Предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)
Ход (процесс) занятия Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Окончание занятия Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.
В зависимости от раздела обучения, от целей занятия методика проведения каждой части занятия может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части занятия. После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: