Знать:
- организацию структуры автомобильного транспорта, предприятий по их обслуживанию различных форм собственности;
- основы сравнения и выбора автотранспортной техники и технологического оборудования;
- конструкции, элементные базы автомобилей и применяемого при технической эксплуатации оборудования;
- рабочие процессы, принципы и особенности работы автотранспортных средств и применяемого в эксплуатации оборудования.
Уметь:
- использовать, примененять законодательные акты и технические нормативы, действующие на данном виде транспорта, включая безопасность движения, условия труда, вопросы экологии;
- анализировать механизмы изнашивания, коррозии и потери прочности конструкций;
- анализировать сведения об эффективном использовании топливно-смазочных материалов и рабочих жидкостей;
- использовать социально-психологические основы управления коллективом.
Владеть опытом:
- в использовании технологического и диагностического оборудования, применяемого на предприятиях отрасли;
- в пользовании компьютерной, информационной техникой и технологиями.
- по определению и корректировке нормативов технической эксплуатации с учетом случайности происходящих при работе изделий процессов и условий эксплуатации;
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет …………. зачетных единиц, 80 часов.
№ п/п | Виды учебной деятельности на практике по разделам (этапам), включая самостоятельную работу студентов | Трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
I. Подготовительный этап | |||
1. | Инструктаж по технике безопасности | 0,5 | |
2. | Ознакомление со структурой предприятия | 6,0 | |
3. | Инструктаж на рабочем месте | 0,5 | |
II. Основной этап | |||
1. | Ознакомление с должностной инструкцией | 3,0 | |
2. | Работа на различных должностях | 80,0 | |
3. | Сбор фактического материала по предприятию | 12,0 | |
4. | Обработка собранного материала и составление отчета | 6,0 | |
Всего часов 108,0 |
[ Примечания:
1. Указываются разделы (этапы) учебной практики. Например: подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, экспериментальный этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике или иные этапы, характерные для соответствующего направления подготовки. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа студентов.
2. К видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно (виды учебной деятельности должны отражать специфику конкретных направлений подготовки).]
Основные разделы дисциплины:
1. Изучение организации и условий труда работников предприятия.
На основании законодательных актов и технических нормативов получение данных об условиях труда работников сервисно-технологических служб предприятия, принципах подбора и расстановки кадров, изучение методов управления и регулирования (по материалам принимающей организации или проведение самостоятельного анализа). Заключается в получении информации об организационной структуре предприятия, функциональных обязанностях соответствующих работников, организации их рабочего места, взаимодействия в процессе работы с другим персоналом и администрацией организации и т.п.
2. Изучение оборудования.
Получение данных об конструктивных особенностях оборудования, применяемых материалах и их свойствах, и приспособлений для сервиса и технического обслуживания автотранспорта и технологического оборудования, а также с обеспечением безопасности при работе на этом оборудовании. Сбор материалов о наличии регламентов или инструкций по эксплуатации, контрольным проверкам (испытаниям) оборудования.
3. Изучение технологических процессов сервиса и технического обслуживания автотранспорта и технологического оборудования.
Рабочие процессы, принципы и особенности работы автотранспортных средств и применяемого в эксплуатации оборудования. Системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Порядок разработки технологического процесса производства и сервисного обслуживания, необходимая технологическая документация и порядок выдачи ее в производство в соответствии с основными положениями системы технологической документации (ЕСТД). Методы контроля соблюдения технических условий на техническое обслуживание, ремонт, сборку, испытание. Конструкционные материалы, применяемые при техническом обслуживании, текущем ремонте. Технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов, средств диагностики. Программно-целевые методы и методики их использования при анализе и совершенствовании производственных процессов. Использование методов оценки надежности оборудования. Ассортимент применяемых при техническом обслуживании топливно-смазочных и конструкционных материалов, условия их взаимозаменяемости, правила использования и контроля, влияние на технико-эксплуатационные свойства транспортной техники и оборудования. Критерии эффективности организации работы предприятий автомобильного транспорта. Принятая на предприятии система контроля качества технического обслуживания, эффективность ее применения. Прогрессивные методы управления качеством оказываемых предприятием услуг.
4. Промышленная безопасность, охрана труда и окружающей среды.
Основное внимание должно быть обращено на следующие моменты: меры безопасности при обслуживании транспортной техники; система организации работ в соответствии с требованиями нормативных документов по промышленной безопасности, охране труда и промышленной санитарии на предприятии (организации); меры по механизации и автоматизации тяжелых, опасных и трудоемких работ при обслуживании машин, а также при ремонтных и монтажных работах; устранение вредных воздействий на работающих (пыли, паров, тепловой и лучевой энергии, шума и т.п.); наличие оградительных, предохранительных и защитных устройств, а также индивидуальных средств защиты; средства и техника тушения возгорания (пожара), способы хранения ГСМ и утилизации отработанных смазочных материалов.
5. Проведение критического анализа в области:
- изучения систем технического обслуживания и ремонта автомобилей, исходя из учета условий эксплуатации, состояния подвижного состава и других факторов;
- изучения механизмов изнашивания, коррозии и потери прочности конструкций;
- изучения и оценки сведений об эффективном использовании топливно-смазочных материалов и рабочих жидкостей.