И распределение рабочего времени




Место практики, порядок ее прохождения

 

Производственно-профессиональная практика студентов проводится, как правило, на предприятиях, в учреждениях и организациях на основе договоров в соответствии с которыми указанные предприятия (организации) обязаны предоставить места для прохождения практики студентами ПФ СПбГУСЭ.

При прохождении практики – 2 недели при 5 дневной рабочей неделе по 8 часов распределение времени в рабочих днях следующее (таблица 1).

Таблица 1. – Календарный план практики и программа практики

№ п/п Тема Продолжительность в днях
1. Получение задания на практику, оформление на работу, инструктаж по технике безопасности, общее знакомство с предприятием  
2. Знакомство с предприятием, его организационной структурой и уставом, задачами и функциями различных экономических служб, согласование с руководителями практики конкретных рабочих мест и получение индивидуального задания на практику  
3. Сбор информации для дальнейшего анализа: -материалы об ассортименте/номенклатуре выпускаемых продуктов (услуг); -документы, регламентирующие ценовую политику предприятия (прайсы); - данные о состоянии материально-технической базы предприятия (основные фонды); - данные о штатном составе и системе оплаты труда; - данные о составе производственной себестоимости выпускаемой продукции (калькуляции услуги); -документы, регламентирующие технологические аспекты деятельности предприятия; -документы, регламентирующие технику безопасности-  
4. Библиотечный день для изучения передового опыта и анализа полученной информации  
5. Обобщение и анализ информации, собранной для выполнения курсовых работ, формирование рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия  
6. Оформление и защита отчета.  
Итого  

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Студент знакомится с организационной структурой предприятия, задачами основных производственных и функциональных подразделений. Изучает технику безопасности при перемещении по территории предприятия и выполнении определенных видов работ.

Изучает организацию производства и обслуживания. Изучает систему организации и оплаты труда. Изучает перспективы развития предприятия, цели и задачи долгосрочного и текущего планирования.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Производственно-профессиональная практика студентов очной формы обучения проводится на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и вузом, для студентов заочной формы обучения и обучающихся по целевым договорам – в форме самостоятельного практикума.

Базы практики для студентов должны отвечать следующим основным требованиям:

- соответствовать профилю подготовки специалиста;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

В тех случаях, когда организация (предприятие) выступает в качестве базы практики впервые, представитель кафедры, ответственный за данный вид практики, заранее знакомится с базой практики на предмет соответствия вышеуказанным требованиям и представляет на кафедре свое резюме по возможности включения данного предприятия в перечень предприятий, с которыми филиал (кафедра) заключает договор (срочный или бессрочный) на организацию практик студентов филиала.

Перед началом практики кафедра организует общее собрание студентов, на котором ответственным за практику от филиала определяются цели и задачи практики, место ее проведения для каждого студента. Студенты обеспечиваются программой практики, методической литературой, направлением на практику.

Студенты работают под наблюдением руководителя практики от ПФ СПбГУСЭ, который составляет график прохождения практики, выдает индивидуальные задания и контролирует их выполнение.

Практика проводится по рабочим программам, составленным на основании настоящей программы.

Руководителем практики от кафедры ПФ СПбГУСЭ осуществляется:

- распределение студентов по местам прохождения практики;

- обеспечение студентов необходимой документацией (программами, направлениями на практику и т.п.);

- организация установочной лекции для студентов, на которой знакомят студентов с программой практики, требованиями по ведению дневников и составлению отчетов, сроками проведения и сдачи зачетов, а также другой необходимой информацией;

- контроль выполнения программы практики, согласование выполняемых студентом работ с руководителем практики от предприятия;

- выдача индивидуальных заданий студентам, методическая и организационная помощь в их выполнении;

- организация экскурсий, предусмотренных программой практики, прием отчетов по практике;

- после приема отчетов по практике или дневников практики руководителем составляется отчет о проведении практики по установленной форме, который рассматривается и утверждается на заседании кафедры.

Студенты при прохождении практики обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальные задания, выданные преподавателем-руководителем практики;

- подчиняться действующим на предприятии, учреждении, организации правилам внутреннего распорядка;

- изучать и строго соблюдать правила эксплуатации оборудования технику безопасности, охрану труда и другие условия работы на предприятии;

- нести ответственность за выполнение работы и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия;

- вести записи в дневниках практики о характере выполненной работы, давать дневник на подпись руководителю практики от института и базы практики по установленному графику;

- представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка, руководителями предприятия, учреждения, организации могут налагаться взыскания, о чем сообщается руководителю практики от института. В случае грубых неоднократных нарушений может быть рассмотрен вопрос об отчислении из вуза.

Требования к отчету

Отчет по практике является основным документом, определяющим качество ее выполнения.

Подбор материалов и подготовка отчета осуществляется студентом в течение прохождения практики.

В отчет включаются документы по практике:

· направление,

· договор,

· характеристика (отзыв),

· дневник по практике.

Основная часть отчета излагается в следующей последовательности:

1. Приводятся общие сведения об организации, экономике производства (основная номенклатура выпускаемой продукции, состав цехов, отделов, служб, их краткая характеристика, схема управления и т.д.).

2. Дается подробное описание функций экономических или бухгалтерских подразделений (по заданию руководителя).

3. Анализируется производственная программа, основные технико-экономические показатели за ряд лет, перспективы развития. Основная цель данного раздела – сбор информации для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» и «Планирование на предприятии».

Анализ проводится в табличной форме с использованием статистических методов:

· структурный анализ;

· анализ динамики показателей;

· графический анализ.

4. Оформляется индивидуальное задание в виде составленных по всем правилам отчетных форм с пояснениями по правилам расчета и заполнения отдельных граф.

В конце отчета приводятся приложения, в них могут быть справочные и статистические данные, формы, рисунки, графики, и т.д. Отчет должен быть максимально насыщен схемами, чертежами, фотографиями, образцами технической документации.

СРОКИ И МЕТОДЫКОНТРОЛЯ

Контроль за выполнением программы практики возлагается на руководителя практики от кафедры. Каждый студент обязан вести дневник с ежедневными записями обо всех этапах проделанной работы. Руководитель практики систематически просматривает дневник и делает соответствующие отметки. Оценка работы студента осуществляется на основании отчета по системе «зачет-незачет». Студент, не выполнивший полностью задания на практику, получивший отрицательный отзыв о своей работе во время практики обязан повторно пройти ее или защитить отчет. Сроки и условия проведения повторной практики устанавливаются решением кафедры. Если студентом совершены грубые нарушения дисциплины во время прохождения практики или при повторной защите отчета получен «незачет», кафедра имеет право ходатайствовать перед деканатом об отчислении студента из вуза.


 

ЛИТЕРАТУРА

 

Нормативная литература

1.Гражданский Кодекс: Электронный ресурс URL https://www.consultant.ru

2.Трудовой Кодекс: Электронный ресурс URL https://www.consultant.ru

Основная литература

1. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учеб. Пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – М.: Дашков и К, 2006

2. Новицкий, Н.И. Организация, планирование и управление производством: учеб-метод.пособие / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто/ под ред. Новицкого Н.И.. – М.: Финансы и статистика, 2006

3. Организация производства и управление предприятием: учебник / под ред..Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2009

Дополнительная литература:

1. Организационный потенциал предприятия: учебное пособие / В. В. Кузнецов, Л. М. Арутюнова, Т. Е. Минякова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 105 с.

2. Предпринимательство: учебник. / под ред. М. Г. Лапусты. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.

3. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. / Фатхутдинов - СПб.: ПИТЕР, 2003.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: