Вид практики, способ и формы ее проведения




Филиал РГГУ в г. Домодедово

 

Кафедра гражданско –правовых дисциплин

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор филиала РГГУ в г. Домодедово

________________________Е.Н. Сафонов

«____»_______________ 2014г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«Учебная практика»

 

 

по направлению подготовки

Юриспруденция

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

профиль «Гражданско-правовой»

 

Домодедово

 

 

УМД составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №747 и учебным планом филиала для очной и заочной форм обучения

 

Составители: Сидорович Ю.С., зав. кафедрой, к.ю.н., доцент

УМД рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

гражданско-правовых дисциплин

филиала РГГУ в г. Домодедово

протокол № 1 от 08.09.2014 г.


 

 

Содержание

 

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ.. 4

1.1. Аннотация. 4

1.2. Вид практики, способ и формы ее проведения. 4

1.3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5

1.4. Место практики в структуре основной образовательной программы.. 10

1.5. Объем практики и ее продолжительность. 10

1.6. Содержание практики. 11

1.6.4 Формы отчетности по практике. 13

1.7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 14

1.8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети “Интернет», необходимой для проведения практики 19

1.9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 20

1.10 Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 20

2.Требования к организации практик. 20

2.1. Общие требования к организации практики. 21

2.2 Общие обязанности студента. 21

2.3 Общие обязанности руководителя практики от высшего учебного заведения. 21

2.4 Общие обязанности руководителя практики от организации. 22

3. Методические рекомендации для обучающихся по прохождению практики. 22

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Аннотация

 

Рабочаяпрограмма практики является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки ФГОС ВПО 40.03.01 Юриспруденция.

В части освоения основных видов профессиональной деятельности: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая. Подготовка бакалавра ведется по профессиональному профилю«Гражданско-правовому» в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Раздел «Учебная практика» - часть ООП по направлению 40.03.01 Юриспруденция, является обязательной, представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. «Учебная практика» реализуется кафедрой гражданско - правовых дисциплин.

Содержание практики охватывает круг вопросов, связанных с дисциплинами базовой части профессионального цикла и базируется на их освоении. К числу таких дисциплин относятся «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «Конституционное право России», «Административное право», «Гражданское право», В результате освоения названных дисциплин, обучающиеся должны обладать определёнными знаниями, умениями и навыками, которые необходимы и при освоении учебной практики.

Практика продолжается в течение 2 недель.

- Для очной формы обучения практика проходит в четвертом семестре (июнь-июль). Продолжительность – 2 недели. Общая трудоемкость 3 зачетных единицы, 108 часов.

- Для заочной формы обучения учебная практика проходит в шестом семестре (июнь-июль). Продолжительность – 2 недели. Общая трудоемкость 3 зачетных единицы, 108 часов.

Вид практики, способ и формы ее проведения

 

Раздел «Учебная практика» - часть ООП по направлению 40.03.01 Юриспруденция является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебная проходит в судах общей юрисдикции и органах государственной власти и местного самоуправления в которые студент направляется на практику путем ознакомления студента с юридическими направлениями деятельности данных организаций, или отдельных ее подразделений, их структурой, функциями и задачами, связанными с юридической деятельностью, нормативно-правовой базой, на основе которой они функционируют, особенностью организации документооборота, порядком оформления юридической деятельности организации. Студент в ходе практики может привлекаться к составлению проектов юридических документов, посещает вместе с руководителем практики от организации судебные процессы, участвует в качестве наблюдателя в иных юридических процедурах, фиксируя их результаты в документации практики.

Общее руководство, подготовку и организацию практики осуществляет руководитель практики – заведующий гражданско-правовых дисциплин, проводящий непосредственную работу со студентами.

Получив согласие руководителя организации – базы практики, студент предоставляет до начала практики в филиал гарантийное письмо-договор установленной формы, подписанное руководителем организации и заверенное печатью (Приложение 4).

При необходимости студент может получить у организаторов практики в филиале письмо-ходатайство руководителю организации о предоставлении возможности прохождения практики в определенном государственном органе, организации, учреждении (Приложение 5).

По результатам прохождения учебной практики студентом составляется письменный отчёт, который сдаётся на кафедру гражданско-правовых дисциплин в установленные графиком прохождения сроки. По результатам защиты студенту выставляется зачёт с оценкой.

Студент, не выполнивший программу учебной практики, получивший отрицательный отзыв по месту прохождения практики или неудовлетворительную оценку при защите отчёта, направляется на практику вторично в свободное время или отчисляется из филиала РГГУ г. Домодедово.

 

1.3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цели и задачи учебной практики:

 

Целями учебной практики являются закрепление теоретических знаний и получение практических навыков профессиональной деятельности в судах общей юрисдикции и органах государственной власти и местного самоуправления, изучение их структуры, знакомство с организацией работы в целом и каждого структурного подразделения в частности.

 

Задачи учебной практики согласуются со следующими профессиональными задачами федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр") в соответствии с видами профессиональной деятельности:

нормотворческая деятельность:

участие в подготовке нормативно-правовых актов;

правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность:

консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы документов;

педагогическая деятельность:

преподавание правовых дисциплин;

осуществление правового воспитания.

 

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ГЖ-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК - 8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консулътационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК- 14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и приобретения соответствующих компетенций студент очной и заочной форм обучения в ходе прохождения практики должен:

 

Знать:

· Знать содержание своей будущей профессии, понимать социальную значимость профессии юриста, иметь представление о достаточном уровне правосознания юриста.

· Знать основные нормативно-правовые акты, закрепляющие профессиональные обязанности, основные принципы этики юриста и их содержание.

· Знать особенности российского правового мышления, основные принципы обобщения, анализа, восприятия профессиональной информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

· Знать основные принципы логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности.

· Знать основные социальные нормы, регулирующие проведение в сфере профессиональной деятельности, способы взаимодействия с коллегами, работу в коллективе.

· Знать понятие о коррупционном поведении, его формах, основных способах предупреждения, правильно оценивать общественную опасность такого поведения, понимать значение правовых норм; необходимость уважительного отношения к праву и закону в процессе социального взаимодействия

· Знать о необходимости саморазвития, повышения своей квалификации и профессионального мастерства, рассматривать это как основополагающее требование для продолжения профессиональной деятельности, которое может иметь нормативное закрепление, общеобязательное значение для конкретного вида деятельности.

· Знать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, которые могут быть необходимы при решении социальных и профессиональных задач.

· Знать основные нормативно-правовые акты, регламентирующие юридическое направление деятельности организации – места практики.

· Знать теоретическое содержание понятий правосознания, правовой культуры, правового мышления и формах практического выражения этих явлений в юридической практике.

· Знать основные способы обеспечения соблюдения законодательства субъектами права, распределении компетенции в сфере обеспечения соблюдения законности между государственными органами и ОМС, основных нормативных актах, действующих в этой сфере.

· Знать и понимать сущность «действия в точном соответствии с законом».

· Знать теоретические понятия нормы права, их основных видах; о понятии, значении в правовом регулировании, видах нормативно-правовых актов, порядке их подготовки, принятия и вступления в силу; о понятии, значении и особенностях правоприменения и иных способах реализации нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

· Знать значение и содержание юридической квалификации и основные ее этапы.

· Иметь представление о понятии юридического документа, его признаках, видах и формах, различать юридические документы, имеющие нормативное, правоприменительное содержание, имеющие индивидуальный характер, знать особенности юридических документов, содержащих правовые акты управления.

· Знать и понимать содержание понятий «честь и достоинство личности», «права и свободы человека и гражданина». Иметь представление об основных видах прав и свобод человека и гражданина, правовом и организационном их обеспечении, основных способах защиты.

 

Уметь:

· Уметь формировать свое поведение в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста.

· Уметь определять круг профессиональных обязанностей юриста в зависимости от конкретной сферы деятельности, соотносить их реализацию с принципами этики юриста.

· Уметь вырабатывать культуру правового мышления на основе наблюдения различных юридических процедур, процесса выработки и реализации юридически значимых решений, уметь определять информацию, необходимую для принятия юридически значимых решений, ее источники, использовать ее для достижения профессиональных целей.

· Уметь отмечать способы применения этих принципов в процессе юридической деятельности.

· Уметь правильно определять формальные и неформальные нормы, подлежащие применению, сферу их применения, статус.

· Уметь выявлять признаки основных форм коррупционного поведения, противодействовать им, фиксировать факты применения предусмотренных законом антикоррупционных мер, понимать их сущность.

· Уметь выбирать для этого необходимые методы и способы, находить и использовать предусмотренные законом гарантии для этого.

· Уметь правильно определить совокупность методов, необходимых для разрешения тех или иных правовых ситуаций, правильно их применять.

· Уметь правильно выбрать положения нормативных актов, подлежащий применению в ситуациях, возникающих в процессе практики.

· Уметь оценивать правовые ситуации с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления.

· Уметь выявлять наблюдаемые в процессе практики способы обеспечения соблюдения законодательства, особенности их применения, давать им правовую оценку.

· Уметь давать общую оценку с точки зрения соответствия основополагающим нормативным актам, наблюдаемым в процессе практики юридически значимым решениям и действиям, выявлять явно нарушающие эти нормы решения.

· Уметь в процессе наблюдения и участия в профессиональной юридической деятельности правильно определить вид подлежащих применению нормативных актов, их юридическую силу, дать правильное толкование содержащимся в них нормам.

· Уметь выявить факты и события, требующие правовой квалификации, правильно определить круг нормативно-правовых актов, нормы, которых распространяются на подобные ситуации, дать оценку сложившейся ситуации в свете системной связи, регулирующих ее правовых норм.

· Уметь определять содержание юридического документа, дать ему правовую оценку с точки зрения его юридической силы, соответствия нормам закона.

· Уметь правильно выбрать и использовать различные способы защиты и обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

 

Владеть:

· Владеть первоначальными навыками реализации профессиональных обязанностей юриста в соответствии с принципами этики юриста.

· Владеть основными элементами культуры правового мышления, основными навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения

· Владеть первоначальными навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности.

· Владеть основными элементами культуры, первоначальными навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе.

· Владеть нетерпимым отношением к коррупционному поведению, понимать необходимость соотносить свою деятельность с правовыми нормами.

· Стремиться к саморазвитию, получить первоначальные навыки применения различных способов саморазвития.

· Владеть достаточным уровнем правосознания.

· Владеть первоначальными навыками использования этих методов.

· Владеть первоначальными навыками выявления недостатков действующих нормативно-правовых актов, иных проблем в процессе правового регулирования, возможных способов их разрешения.

· Владеть первоначальными навыками наиболее оптимального разрешения правовых ситуаций с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления.

· Владеть первоначальными навыками выбора и применения тех или иных способов обеспечения соблюдения законодательства, получить практическое представление об особенностях действиях органов государственной власти и ОМС в сфере обеспечения соблюдения законодательства.

· Получить первоначальные навыки юридически правильного разрешения подобных ситуаций, минимизации их негативных последствий, способов и механизмов их предупреждения.

· Получить первоначальные навыки подбора, толкования, применения или иных форм реализации положений (норм) нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности.

· Получить первоначальные навыки юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств.

· Получить первоначальные навыки подготовки простейших юридических документов, выявления и корректировки их недостатков.

· Получить первоначальные навыки подготовки к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства посредством ознакомления с нормативно-правовыми актами, а также видами профессиональной юридической деятельности по месту практики в этой сфере.

· Получить первоначальные навыки уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности на конкретных примерах.

 

Прохождение учебной практики необходимо как предшествующее для дальнейшей производственной практики и для изучения дисциплин профессионального цикла «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Права на результаты интеллектуальной собственности», «Трудовое право» «Предпринимательское право», «Международное частное право», «Налоговое право» др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: