Перечень компетенций с указанием этапов их формирования




Код компетенции Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Наименование оценочного средства
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); Обзорная экскурсия (суд общей юрисдикции, орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Федерации или местного самоуправления). Изучение правового статуса государственного учреждения, его структуры, место в системе федеральных органов власти. Изучение структуры организации аппарата соответствующего суда (какие подразделения имеются в суде, каковы их функции (основные направления деятельности) и численность). Изучение правовой основы организации и деятельности судов общей юрисдикции (как федеральных, так и мировых судей – судей субъекта Федерации). Изучение территориальной подсудности соответствующего суда. Изучение предметной подсудности соответствующего суда при рассмотрении уголовных, гражданских и административных дел. Изучение и анализ принципов (работа может быть организована по территориальному, функциональном, территориально-функциональному или персональному принципу) организации работы судей в соответствующем суде. Изучение состава судей при рассмотрении дел (дела рассматриваются: единолично, коллегиально в составе трех профессиональных судей). Проследить работу с активом государственного учреждения (экспертами, общественно-политическими деятелями, учеными, вузовскими преподавателями и т.д.). Дать характеристику взаимодействия конкретного учреждения с другими (например, комитета Государственной Думы с соответствующим комитетом Совета Федерации, аппаратом Президента РФ, Правительством РФ) при разработке нормотворческого акта. Отследить влияние политического фактора на нормотворческий процесс в данном государственном учреждении. Характеристика с места прохождения практики
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен осуществлять предупреждение правонарушений, способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК- 14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Ознакомление и анализ с уголовными, гражданскими, административными делами, которые наиболее часто (за время прохождения практики) рассматривал соответствующий суд. Краткое описание 2-3 наиболее типичных дел (но не менее 1-2 по одному виду). Составление краткого описания наиболее запомнившегося судебного процесса. Анализ процесса прохождения документов и выявление юридических особенностей организации делопроизводства. Анализ организации нормотворческого процесса с момента реализации законодательной инициативы, внесения законопроекта в совет соответствующего законодательного органа. Краткая характеристика этапности прохождения законопроекта (прохождения Совета законодательного органа, комитета, правового управления, слушаний, чтений, принятия, одобрения, подписи, официального опубликования, вступления в юридическую силу и введения в действие). Составить экспертную оценку одного из проектов правового акта, разрабатываемого в конкретном государственном учреждении. Рассмотреть правовой статус депутата, члена Совета Федерации и пр. представительного органа власти, а также проанализировать соответствующий закон (федеральный либо субъекта Российской Федерации). Рассмотреть правовой статус государственного служащего, сотрудника аппарата, изучить нормативные акты, определяющие статус государственного служащего и сотрудника аппарата (в том случае, если практика проходит в государственном органе, наделенном процессуальными полномочиями, то необходимо обратить внимание на организацию деятельности подразделений следствия или дознания). Дать характеристику контингента, с которым приходится работать депутату, сотрудникам аппарата государственного учреждения. Дать анализ функциональной деятельности одною из структурных подразделений государственного учреждения (желательно по месту прохождения практики).   Защита отчета о прохождении практики


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: