К основным формам контроля, определяющим процедуры оценивания знаний, умений и навыков, характеризующих этапы формирования компетенций по учебной практике, относится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. По итогам учебной практики студент представляет руководителю отчетную документацию: дневник; характеристику от принимающей базы практики о прохождении учебной практики; отчет.
При оценке итогов работы студента на практике, учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике, отзывы руководителей практики от базы прохождения практики и кафедры, качество ответов на вопросы в ходе защиты отчета.
Критерии дифференциации оценки по практике:
- «отлично» – содержание и оформление отчета по практике и дневника прохождения практики полностью соответствуют предъявляемым требованиям, характеристики студента положительные, ответы на вопросы комиссии по программе практики полные и точные;
- «хорошо» – при выполнении основных требований к прохождению практики и при наличии несущественных замечаний по содержанию и формам отчета и дневника, характеристики студента положительные, в ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает определенные неточности, хотя в целом отвечает уверенно и имеет твердые знания;
- «удовлетворительно» – небрежное оформление отчета и дневника. Отражены все вопросы программы практики, но имеют место отдельные существенные погрешности, характеристики студента положительные, при ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает ошибки;
- «неудовлетворительно» – эта оценка выставляется студенту, если в отчете освещены не все разделы программы практики, на вопросы комиссии студент не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о задачах и функциях баз практики.
Шкала оценивания компетенций в баллах.
| Традиционная шкала | Шкала ECTS | |
95 – 100 | отлично | зачтено | A |
83 – 94 | B | ||
68 – 82 | хорошо | C | |
56 – 67 | удовлетворительно | D | |
50 – 55 | E | ||
20 – 49 | неудовлетворительно | не зачтено | FX |
0 – 19 | F |
Типовые контрольные задания или иные материалы необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения практики.
Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету для студентов очной и заочной форм обучения.
1. Какова правовая основа организации и деятельности судов общей юрисдикции (как федеральных, так и мировых судей – судей субъекта Федерации)?
2. В качестве суда какой инстанции рассматривает дела районный суд (мировой судья)?
3. Какова территориальная подсудность соответствующего суда?
4. Какова предметная подсудность соответствующего суда при рассмотрении уголовных, гражданских и административных дел?
5. Какие уголовные, гражданские, административные дела наиболее часто (за время прохождения практики) рассматривал соответствующий суд?
6. Составьте краткое описание 2-3 наиболее типичных дел (но не менее 1-2 по одному виду).
7. Составьте краткое описание наиболее запомнившегося Вам судебного процесса. Объясните, почему Вы выбрали именно это дело.
8. Каков принцип организации работы судей в соответствующем суде? (работа может быть организована по территориальному, функциональном, территориально-функциональному или персональному принципу).
9. Каков преимущественный состав судей при рассмотрении дел (дела рассматриваются: единолично, коллегиально в составе трех профессиональных судей)?
10. Какова структура организации аппарата соответствующего суда (какие подразделения имеются в суде, каковы их функции (основные направления деятельности) и численность)?
11. Какова правовая основа организации и деятельности адвокатуры в РФ?
12. Какова структура адвокатской палаты субъекта РФ?
13. Какие задачи решает Федеральная палата адвокатов?
14. Каковы формы деятельности адвокатов?
15. Каким образом строится консультационная работа адвокатов с гражданами и организациями?
16. Какие документы правового характера составляет адвокат?
17. Каковы виды юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам и организациям?
18. В каких случаях адвокат не может выступать в качестве представителя?
19. Каковы права и обязанности адвоката при участии в судопроизводстве в качестве защитника и представителя?
20. Дайте краткую характеристику типичного клиента адвоката по уголовным или гражданским делам (в зависимости от специализации адвоката-руководителя практики).
21. Дайте краткую характеристику наиболее интересных дел, которые за время прохождения производственной практики, были в производстве у адвоката.