Почему выгодно открывать суши-бар




Отчет

О прохождении преддипломной практики

Студент(ки) 4 курса

Специальности 070602.51 Дизайн (по отраслям)

На ____ производственную_____

Составил студент Захарова Анастасия Игоревна

Руководители практики:

От предприятия: Колядин А.А (Арт-директор ООО «Аригато»)

 

От ИМСИТ: к.н по соц. Ком., преподаватель Попов О.Н, Артапова С.Т.

Хохленков С.В., Чалая А.И.

 

 

Отчет защищен с оценкой………………………………………………………………..

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………………………………….………..3

2. О предприятии……………………………………………………………………………….……….3

3. История возникновения суши баров……………………………………………….…….4

4. Разновидности суши-баров…………………………………………………………….…….5

5. Почему выгодно открывать суши-бар……………………………………….…………..5

6. Основные затраты……………………………………………………………………….………….6

7. Дополнительные аспекты………………………………………………………….…………..7

8. Определяем число работников……………………………………………………………..7

9. Квалификация работников…………………………………………………………….………8

10. Форма хозяйствования и налоги……………………………………………………..…….9

11. Получение прибыли……………………………………………………………………………..10

 

 

О ПРЕДПРИЯТИИ

Суши- бар «Аригато» Владелец ИП Колядин А.А

ЕГРИП № 313010723100010
ИНН 010702550820

Адрес. Г.Адыгейск. ул. Стасова 32

 

Суши пришли в Японию примерно 100 лет назад, как метод заготовки рыбы. Родиной первоначальных суши были страны Южной Азии.

Очищенная, разделанная рыба укладывалась слоями, пересыпалась солью и попадала под каменный пресс. Через несколько недель камни снимали и заменяли легкой крышкой. Проходило несколько месяцев, в течение которых рыба бродила, и после этого она считалась готовой к употреблению.

Несколько ресторанов в Токио все еще предлагают эти оригинальные суши, называемые narezushi, приготовленные из пресноводного карпа. У этого блюда настолько сильный и резкий запах, что он затрудняет идентификацию рыбы, из которой оно приготовлено и у narezushi есть только благоприобретенный вкус. Это было еще до 1900 года, когда один талантливый шеф-повар по имени Yohei решил отказаться от процесса гниения и подать суши в форме ставшей сейчас традиционной, то есть подал рыбу сырой.

Новшество быстро приобрело популярность и тут же появилось два различных стиля приготовления:

· Kansai — стиль из города Osaka, района Kansai и

· стиль Edo из Tokyo, который тогда назывался Edo.

Osaka всегда была торговой столицей Японии, и местные продавцы риса пришли к суши, которые представляли собой приготовленный определенным образом рис, смешанный с другими ингредиентами, помещенный в красивые, съедобные формы-упаковки.

Токио, расположенный на берегу богатого рыбой и моллюсками залива, предлагал nigirizushi, представляющие собой кусочек рыбы на маленьком комочке приправленного риса. И хотя мозаичные суши стиля Kansai все еще очень популярны, иностранцы все же предпочитают nigirizushi.

Сегодня даже японцы признали nigirizushi оригинальными суши, хотя на самом деле это не совсем так. Kansai (Osaka) суши имеют гораздо более длинную историю и гораздо более сложные в приготовлении, чем nigirizusshi, и только небольшая часть японцев знает об этом.

 

Разновидности суши-баров

Апогей моды на суши-бары пришелся на середину 2000-х годов. Тогда количество всевозможных ресторанов японской кухни, суши-баров и «японских» кафе, казалось, зашкаливало. Однако даже сейчас, каким бы насыщенным подобными предложениями ни казался рынок, суши-рестораны продолжают оставаться востребованными и популярными и успешно конкурируют с другими заведениями национальной кухни.

Конечно, многие независимые частные бары были вытеснены мощными конкурентами – сетевыми заведениями. Сейчас, когда количество суши-баров в больших городах явно превышает пару сотен, большинство из них – сетевики, а число их несетевых «собратьев» на порядок ниже.

Тем не менее, достаточное количество обособленных заведений устояло, оставшись на плаву благодаря высокому качеству услуг, хорошему расположению, удачным маркетинговым стратегиям.

Популярность японской кухни такова, что ряд заведений питания из-за высокого спроса у потребителей вынужден специально вводить в меню блюда японской кухни. Правда, эти блюда вряд ли можно с полным правом назвать подлинно японскими, поскольку большинство из владельцев подобных заведений не озадачивается приглашением на работу суши-повара и высочайшими требованиями к качеству блюд.

Также на общепитовском рынке представлена такая разновидность суши-баров, как «ограниченный функционал». Это заведения, арендующие места в торговых центрах, организующие прием заказов «на вынос» либо с курьерской доставкой на дом. Это достаточно выгодный вид бизнеса благодаря существенной экономии на арендной плате, заработке официантов и т.д.

 

Почему выгодно открывать суши-бар

Невзирая на насыщенность рынка подобными предложениями, суши-бары все равно продолжают вполне успешно работать, и их количество даже увеличивается. Почему же это происходит? Дело в высокой рентабельности подобных заведений, их малозатратности.

В приготовлении большинства блюд японской кухни нет ничего особенного. По сути, это холодные закуски, правда, иногда с весьма экзотическими ингредиентами. Именно из-за экзотичности ингредиентов и суровых требований к их качеству японская кухня малопригодна для использования в домашних условиях, хотя базовые компоненты легко приобрести в супермаркетах. Куда проще за небольшую сумму получить в ресторане уже готовое блюдо и съесть его в приятной обстановке, чем морочить себе голову поиском необходимых составляющих, затем готовить (при том, что длВот и выходит, что, даже предлагая готовое блюдо по низкой розничной цене, за счет очень малой себестоимости на нем легко можно легко заработать. Себестоимость 1 суши не более 6 рублей, в то время как розничная цена составляет уже 50 рублей. я этого нужно иметь определенную сноровку).

 

 

Основные затраты

Спрос на японскую кухню сравним разве что со спросом на итальянскую, особенно на пиццу. Только вложить в суши-бар придется куда меньше, чем в пиццерию. Повторимся: японская кухня – в основном, холодные закуски, так что на приобретении оборудования для приготовления горячих блюд можно сэкономить.

Конечно, блюда горячие в японской кухне присутствуют. Если они будут присутствовать и в вашем меню, придется потратиться и на варочное оборудование (например, плиту для мисо-супа) – а это 320-480$.

Японский ресторан, рассчитанный на 20-30 посетителей, необходимо обязательно оборудовать рисоваркой (набор для приготовления риса), суши-кейсом (особая витрина для хранения готовых блюд в необходимых условиях, не допускающих заветривания и порчи), машинкой для приготовления суши, термосами для хранения готового риса, холодильным оборудованием, посудой для приготовления, специальным инвентарем. Все это обойдется примерно в 5000-6500$.

Кстати, есть возможность получить холодильное оборудование даже бесплатно – такой бонус предоставляют своим клиентам некоторые крупные поставщики, особенно снабжающие рестораны морепродуктами.

Остаются еще расходы на возможный ремонт и оформление интерьера, мебель, сервировочные аксессуары. Для бара на 20 посадочных мест сумма затрат – около 145 000$.

 

 

Дополнительные аспекты

Суши бар – всегда удачный выбор в плане выгодной аренды. Бар занимает очень небольшую площадь: пятидесятиместный ресторан потребует не более 150 кв.м. площади. Но и это еще не предел, вполне успешно функционируют и менее вместительные заведения. Так что, сильно не теснясь, бар вместительностью в 30 посадочных мест (а это не менее 60 посетителей в день) разместится на 100 кв. м. площади. Главное – чтобы эти 100 кв. м. располагались в месте с высокой посещаемостью: офисном и торговом центре, супермаркете. В вашу пользу может сыграть все: близость транспортной развязки, количество предприятий и контор рядом, отсутствие конкурентов.

Ну, и, конечно же, не стоит забывать о том, с чего начался наш разговор – со специфики. Японский ресторан – не просто характерные блюда. Это, прежде всего, неповторимая атмосфера, гармоничная и неназойливая. Как передать ее – то ли точно следовать строгим традициям, то ли, позаимствовав отдельные черты, сдержанно вписать их в обстановку, руководствуясь предпочтениям потенциальных клиентов – дело ваше.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: