Маркетинговый анализ деятельности Автошколы ДОСААФ России




Введение

Рыночная экономика, так или иначе, требует от руководства любого предприятия своевременно принимать меры для адаптации к постоянно изменяющимся условиям. В условиях конкуренции необходимо осознавать, что стоять на месте нельзя, нужно постоянно двигаться и развиваться.Это означает:

· постоянное стремление к повышению эффективности производства с меньшими затратами, получение наилучших результатов;

· постоянный мониторинг за состоянием рынка и изучение конкурентов, контрагентов и потребителей;

· постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка;

· использование современных технологий, благодаря постоянному росту главного двигателя экономики — НТП;

· постоянный поиск новых путей продвижения своей фирмы.

Всё вышесказанное свидетельствует об актуальности проведения маркетингового анализа в любой организации.

Цель производственной практики состоит в следующем: проведение анализа деятельности НОУ Череповецкая автошкола ДОСААФ России с точки зрения маркетинга.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· узнать подробную информацию о каждой автошколе (стоимость обучения, автомобили, используемые в процессе обучения, продолжительность обучения и др).;

· узнать информацию о подготовке кандидатов в водители категории «B» автошколами за I квартал 2011 года;

· определить ключевые факторы выбора конкретной автошколы и основные источники информации об автошколах;

· рассмотреть возможные варианты продвижения автошколы и дать рекомендации.

 

Предметом является рассмотрение отдельных вопросов, касающихся аспектов поставленных задач данной работы.

Объектом является НОУ Череповецкая автошкола ДОСААФ России.

Использованный метод — исследование.

В данной работе были использованы следующие источники информации:· Информационные сайты г. Череповца и вологодской области в целом;· Рекламно-информационная газета «Раз в неделю»;· Информация из местного отделения ГАИ г. Череповца;· Телефонные разговоры с представителями различных автошкол и рекламных агентств.

 

 

 

Краткая информация об автошколе ДОСААФ России

Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО) — созданная в сентябре 1991 года как общероссийское общественное объединение, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, является правопреемником ДОСААФ СССР на территории Российской Федерации, только материально-технические возможности и круг полномочий ДОСААФ были значительно шире, чем сейчас у РОСТО. 7 декабря 2009 года, Постановлением Правительства РФ, РОСТО была переименована в Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту

Деятельность:Организация занимается обучением всех желающих (и имеющих материальные возможности) авиационному спорту (в том числе парашютному спорту), радиоспорту, вождению автотранспорта, стрельбе из огнестрельного и пневматического оружия; проводит патриотическую работу среди молодёжи; организует активный отдых и походы.

Имеет филиалы в большинстве субъектов Российской Федерации, членство — свободное.

Филиал в г. Череповце. имеет названиеНОУ Череповецкая автошкола ДОСААФ России.

Услуги, которые предоставляет автошкола:

· Подготовка водителей категории «B»;

· Подготовка водителей категории «B»;

· Подготовка мастеров производственного обучения вождению.

 

 

 

 

Маркетинговый анализ деятельности Автошколы ДОСААФ России

 

Цель данного маркетингового анализа – изучение рынка автошкол в г. Череповец и поиск путей продвижения автошколы ДОСААФ России.

Задачи:

· узнать подробную информацию о каждой автошколе (стоимость обучения, автомобили, используемые в процессе обучения, продолжительность обучения и др.);

· узнать информацию о подготовке кандидатов в водители категории «B» автошколами за I квартал 2011 года;

· определить ключевые факторы выбора конкретной автошколы и основные источники информации об автошколах;

· рассмотреть возможные варианты продвижения автошколы и дать рекомендации.

2.1 Рынок автошкол г. Череповца

Первое что необходимо — это информация о различных автошколах г. Череповца. Для этого нужно просто обзвонить автошколы и задать ряд вопросов представителю конкретной автошколы. Всё это в итоге было реализовано. Результаты можно увидеть в таблице ниже

Таблица 1 – Автошколы г. Череповца

 

 

2.2 Подготовка кандидатов в водители категории «B» автошколами за I квартал 2011 года

Следующим шагом работы стал сбор информации о подготовке кандидатов в водители категории «B» автошколами за I квартал 2011 года. Для этого достаточно посетить местное отделение ГАИ. Данная информация присутствует в специально отведенном месте в открытом доступе. Полученные результаты отражены в таблице ниже.

Таблица 2 – Информация о подготовке кандидатов в водители категории «B» автошколами за I квартал 2011 года

Учебная организация I Квартал  
Кол-во подготовленных Кол-во сдавших с первого раза ДТП по вине водителей со стажем до 2 лет
АВТООБУЧ     24%  
АШ Мастер-Класс     36%  
Мастер-Класс+     20%  
Авто-Класс     29%  
Авто-Класс+     19%  
Такси-Сервис     23%  
Автомир     14%  
Автошанс     23%  
Пилот     11%  
Научим.ру     10%  
Виртуоз     26%  
АвтоОнЛайн     28%  
Антей     8%  
Приоритет      
Юность     11%  
Регионы      
Чер.Уч.Центр Зан.     26%  
ВОА     33%  
АШ РОСТО     28%  
ДОСААФ     5%  
Проф.лицей №2     23%  
Уч. Комбинат     20%  

 

Не трудно вычислить общее количество подготовленных водителей всеми автошколами — 1010 человек. Для более наглядного представления информации построим диаграмму. На диаграмме ниже, представлен процент подготовленных водителей в каждой автошколе из общего числа подготовленных.

 

Диаграмма 1 – Процент подготовленных водителей в каждой автошколе из общего числа подготовленных

 

Сразу же выделяется пятерка лидеров:

· Автообуч (19%)

· Такси-Сервис (11%)

· Мастер-Класс (10%)

· Мастер-Класс+ (9%)

· Авто-Класс (9%)

2.3 Ключевые факторы выбора автошколы

Следующая поставленная задача — определить ключевые факторы выбора конкретной автошколы и основные источники информации об автошколах. Для решения этой задачи необходимо провести специализированный опрос. Выбранный способ опроса — онлайн опрос, через Череповецкий городской форум.

Форма опроса представлена в приложении А.

Результаты опроса можно наблюдать в таблице ниже.

Таблица 3 – Результаты онлайн опроса

Вопрос: Представленные варианты ответа % выбравших данный вариант ответа из общего числа людей
1. В какой автошколе вы проходили обучение/планируете проходить его? АВТООБУЧ 24.39
Мастер-Класс 17.07
Авто-Класс 9.76
Авто-Класс+ 2.44
Такси-Сервис 9.76
Автомир  
Автошанс 2.44
Пилот 2.44
Научим.ру 2.44
Виртуоз  
АвтоОнЛайн 12.20
Антей 2.44
ДОСААФ России 2.44
Юность  
Всероссийское общество автомобилистов  
Местное отделение ДОСААФ России (бывший СТК «Весь» Росто) 2.44
Форсаж  
Другая (просьба отписаться в комментариях, какая именно) 9.76
2. Что для вас является ключевым фактором выбора конкретной автошколы? Стоимость курса обучения 7.32
Автомобили, используемые для обучения 14.63

 

Продолжение таблицы 3

  Индивидуальный подход инструкторов 12.20
Местонахождение автошколы 41.46
Советы друзей 19.51
Реклама  
Другое (просьба отписаться в комментариях, что именно) 4.88
3. Через какой источник информации вы узнали об автошколе в которой обучались/планируете обучаться Реклама в газете 24.39
Советы друзей 56.10
Другой источник (просьба отписаться в комментариях, какой именно) 19.51

 

Чтобы нагляднее представить факторы выбора автошколы, построим диаграмму.

Диаграмма 2 – Ключевые факторы выбора автошколы

 

Видно, что большинство опрошенных важным фактором выбора автошколы считают местонахождения школы. Так же важным являются советы друзей. Автомобили, используемые для обучения и индивидуальный подход инструкторов следующее по важности, на что обращают внимание при выборе автошколы. Стоимость обучение — один из последних факторов на который обращают внимание. Это объяснимо тем, что стоимость во всех автошколах приблизительно равная.

Главным источником информации, из которого респонденты узнали об автошколе, являются советы друзей. Реклама в газете также можно отнести к основному источнику рекламы автошкол.

2.4 Варианты продвижения автошколы ДОСААФ России

Последняя поставленная задача данной работы — рассмотреть возможные варианты продвижения автошколы и дать рекомендации.

На данный момент Автошкола ДОСААФ России использует в качестве методов своего продвижения лишь рекламные объявления на некоторых информационных сайтах.

2.4.1 Информационные сайты г. Череповца и вологодской области

В настоящее время, многие люди, которым необходима та или иная информация об организациях активно ищут её в глобальной сети — интернет. Поэтому продвижение через этот источник является одним из самых эффективных.

Информационные сайты Череповца и вологодской области — это интернет ресурс, на котором бесплатно можно разместить объявление своей фирмы (основная информация об организации: название организации, сфера деятельности, адрес, номер телефона).

Список популярных информационных сайтов:

· https://vse35.ru;

· https://www.reestr35.ru;

· https://region35.ru;

· https://cherepovets.olx.ru;

· https://cherepovets.irr.ru;

· https://www.chere.ru;

· https://vologda.doski.ru;

· https://allvologda.ru;

· https://open35.ru;

· https://www.autotest.su;

· https://vol.findcompany.ru;

· https://www.vologdapages.ru;

· https://www.transport35.ru;

· https://www.go-doska.net;

· https://mycherepovec.ru;

На некоторых из этих сайтов объявления были уже размещены на момент изучения данного вида рекламы. В результате работы, на сайтах которые не освещали информацию о ДОСААФ России, появились подобные данные.

Из бесплатных видов продвижения, можно так же рассмотреть продвижение через социальную сеть https://vkontakte.ru, а именно создание группы, в которой можно размещать актуальную информацию об автошколе (адрес, телефоны, услуги, свежие новости, обсуждения, опросы, мнения и прочее). Пока данной группы у автошколы ДОСААФ России нет, но в перспективе, возможно, её создание. Главное это не просто создать группу, главное — поддержание её в актуальном состоянии:

· своевременно обновлять новости;

· изменять или уточнять какую либо информацию, если это требуется;

· отвечать на вопросы, которые задают пользователи группы;

· постоянно развивать группу;

· постоянноискать потенциальных клиентов.

В таблице ниже можно посмотреть список автошкол, которые содержат группу в контакте.

Таблица 4 – Автошколы, имеющие группу в контакте

Название автошколы Ссылка на группу Актуальное состояние группы
Научим.ру https://vkontakte.ru/club12922738 Нет
Автомир https://vkontakte.ru/club23925087 Да
Виртуоз https://vkontakte.ru/club26777164 Да
Такси-сервис https://vkontakte.ru/club12626057 Да
Мастер-класс https://vkontakte.ru/club16614970 Да
Форсаж https://vkontakte.ru/autoshkola_forsazh Да
Авто-класс https://vkontakte.ru/club5297477 Нет
Авто-шанс https://vkontakte.ru/club19867582 Нет
Пилот https://vkontakte.ru/club13143963 Да
Авто ОнЛайн https://vkontakte.ru/club7001159 Да

 

Можно заметить, что большинство автошкол (70%), которые имеют группу в контакте, поддерживают её в актуальном состоянии.

2.4.2 Рекламно-информационная газета «Раз в неделю»

Следующий информационный источник, на который обратим внимание — рекламно-информационная газета «Раз в неделю». Тираж данной газеты 112000 экземпляров еженедельно.Рекламные объявления, содержащиеся на её страницах необходимо еженедельно оплачивать.

Реклама автошкол в газете находится на странице 7. Согласно данным на официальном сайте газеты, стоимость рекламы в ТВ-программе (стр. 4,5,6,7) – модуль 10см2 – 600 руб. Данную рекламу используют многие автошколы. Данные о том, какие именно, представлены в таблице ниже.

 

Таблица 5 – Автошколы, размещающие рекламу в газете «Раз в неделю»

Автошкола Площадь рекламного модуля см2. Способ расчета   Конечная цена, руб.
AVTO-Online   600x3  
Автошанс   600x3  
Научим.ру   600x3,5  
Автошкола всероссийского общества автомобилистов   600x3,5  
Автообуч vip подготовка   600x3,5  
Автомир   600x4  
Виртуоз   600x4  
Автошкола Такси-сервис   600x4  
Антей   600x4  
Форсаж   600x4  
Мастер-класс   600x5  
Местное отделение ДОСААФ России (бывший СТК «ВЕСЬ» РОСТО)   600x5  
Автообуч   600x7  

 

Размещать рекламу на страницах газет достаточно эффективно, поскольку за неделю эти объявления могут увидеть огромное количество людей.

2.4.3 Автобусы г. Череповца

Рассмотрим рекламу в автобусах. Возьмем автобусы автоколонны № 1456. МУП «Автоколонна № 1456» — Основной перевозчик. За автоколонной закреплены маршруты № 1, 2, 3, 4, 5, 5а, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 19. Автоколонна № 1456 имеет договоренность с рекламным агентством «Северные афины». Стоимость размещения одного рекламного объявления формата А4 в салоне автобуса – 160 рублей в месяц. Разработка и изготовление макета рекламного объявления формата а4 – 600 рублей. Учитывая то, что каждый день общественный транспорт использует множество людей, размещение подобной рекламы позволяет привлекать интерес к рекламируемому объекту представителей самой разной целевой аудитории. Это увеличивает результативность рекламной кампании. Главным преимуществом рекламы в общественном транспорте являются, прежде всего, ее большие возможности. Такая реклама способна охватить огромную целевую аудиторию и в течение более чем 12 часов активно и нужным образом воздействовать на потенциального потребителя.

2.4.4 Подъезды жилых домов

Реклама на подъездах жилых домов так же эффективный способ донесения актуальной информации до жителей города. Проведем расчеты себестоимости данной рекламы для размещения на подъездах одного пятиэтажного дома. Для начала рассчитаем примерную аудиторию, которую мы охватим.

Формула для расчета аудитории

a*b*c*d,

где:

a – количество этажей

b – количество квартир на этаже

c – количество человек проживающих в квартире

d – количество подъездов

5*4*3*5=300 человек.

Необходимо 5 рекламных объявлений (по одному на подъезд).

Один лист формата а4 вмещает в себя 4 рекламных объявления.Необходимо рассчитать себестоимость одного рекламного объявления.

Формула для расчета себестоимости одного рекламного объявления.

a/b/c + d

где:

a – цена за упаковку листов а4

b – количество листов в упаковке

c – количество объявлений на 1 листе

d – цена распечатки

140/500/4 + 0,03=0,07 руб. + 0,03 за распечатку = 0,1 руб.

Отсюда, на 5 этажный дом с 5 подъездами необходимо 5 таких объявлений.

0,1*5=0,5 руб.

Возможно небольшое увеличение себестоимости из-за более дорогой стоимости распечатки одной страницы а4. Пример рекламных объявлений на подъезды можно наблюдать в приложении Б.

2.4.5 Институты г. Череповца

Как известно, водительские права мечтают иметь уже со студенческого возраста. Для того чтобы донести студентам информацию о существовании автошколы, необходимо рассмотреть вариант размещения рекламно-информационных объявления на стендах в ВУЗах. Естественно в таких объявлениях мало просто указать наименование организации, вид услуги и номер телефона, по которому они могут обратиться. Студенты народ современно-продвинутый, поэтому необходимо сделать такое объявление, которое бы привлекало к себе внимание масс (возможен вариант юмористической иллюстрации). Необходима так называемая изюминка.

Формула для расчета себестоимость одного рекламно-информационного объявления (цветная печать на фотобумаге а4).

a/b + c

где:

a – цена за упаковку листов а4 (Lomond фотобумага 1хA4 160 г/м2 матовая 100 листов)

b – кол-во листов в упаковке

c – цена распечатки 1 объявления а4 в рублях

230/100 + 10=2,3 + 10 = 12,3 руб.

Стоимость не является большой, а объявление может привлечь к себе внимания множества студентов.

2.4.6 Телевидение и радио г. Череповца

Реклама на телевидении и радио, так же были рассмотрены, но надо принять, что данный вид рекламы не совсем уместен для автошколы, поскольку является достаточно дорогостоящим и не всегда может покрыть бюджет. Прайс-листы этих видов рекламы представлены в приложении В.

2.4.7 Рекомендации по выбору рекламы для автошколы

Узнав и проанализировав информацию о многих видах рекламы, можно порекомендовать следующие методы рекламных продвижений автошколы ДОСААФ России:

· Реклама на информационных сайтах;

· Реклама на подъездах — привлекательная низкая себестоимость и большой охват аудитории;

· Реклама в автобусах —сравнительно низкая цена и высокий охват аудитории;

· Реклама в еженедельной бесплатной газете «Раз в неделю»— цена хоть и высока, однако количество людей, которые увидят эту рекламу достаточно большое. Возможно так же рассмотреть варианты размещения рекламы в других газетах. Подробней о ценах в приложении Г.

· Реклама через социальную сеть вконтакте — бесплатно.

· Реклама в институтах (информационные возможно юмористические объявления) — цена приемлемая. Может сильно привлечь к себе внимание студентов.

Заключение

Целью данной работы стояло проведение анализа деятельности НОУ Череповецкая автошкола ДОСААФ России с точки зрения маркетинга. Для достижения этой цели, мной были поставлены конкретные задачи, решение которых и должно привести к достижению цели, а именно:

· узнать подробную информацию о каждой автошколе (стоимость обучения, автомобили, используемые в процессе обучения, продолжительность обучения и др).;

· узнать информацию о подготовке кандидатов в водители категории «B» автошколами за I квартал 2011 года;

· определить ключевые факторы выбора конкретной автошколы и основные источники информации об автошколах;

· рассмотреть возможные варианты продвижения автошколы и дать рекомендации.

Первым этапом стал поиск информации об автошколах г. Череповца. Исследовав необходимые источники, информация была найдена и занесена в таблицу. Следующий этап работы состоял в поиске информации о подготовке кандидатов в водители категории «B». Данные были получены и проанализированы. Результатом данного этапа стали определенные выводы. Так же необходимым для достижения цели работы стало определение ключевых факторов выбора автошколы. Был проведен специальный опрос, результаты которого были проанализированы с последующими выводами. Заключительным этапом работы стал анализ возможных путей продвижения автошколы ДОСААФ России и рекомендации по этому поводу. В Результате последнего этапа была составлена совокупность проанализированных видов рекламы, рассчитана стоимость каждого вида рекламы из списка рассмотренных и даны соответствующие рекомендации.

Работа в целом была не простой, но очень интересной и познавательной. Задачи, входившие в состав цели, были решены, а соответственно цель работы была достигнута.

Производственная практика в НОУ Череповецкая автошкола ДОСААФ России была очень интересной и познавательной, в первую очередь потому что, это был мой первый опыт работы по специальности. Практика в данной организации позволила мне познакомиться с основной деятельностью, изучить текущее состояние автошколы, пообщаться с директором напрямую (поскольку именно с ним я и сотрудничал в процессе моей работы) и, в конечно итоге, составить отчёт о выполненной работе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: