Старшая и подготовительная группы




Младшая группа.

Для развития мелкой моторики:

специальные дидактические игруши (вкладыши, пирамидки, шнуровки

ненужные хозяйственные предметы,чтобы ребенок накапливал опыт сравнения величин, форм, цветов.

Игрушки должны быть прежде всего функциональными и носить обобщенный характер. Ряд игровых атрибутов можно заменить предметами заместителями.

Игровое оборудование должно быть

· крупным,

· ярким, привлекательным внешне,

· лежать на открытых полках, доступным для детей,

· менять не реже раза в неделю

· выкладывать небольшое количество игрушек

Конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера).

И гра-экспериментирование. Игры с песком, водой, глиной, красками требуют специального оборудования (емкости для переливания воды, мелкие резиновые и плавающие игрушки, водяные мельницы и др., шарики для пинг-понга, поролоновые губки, формочки, ведерки, камешки), пластиковый коврик, клеенка, защитные костюмы.

Сравнение величин, предметов, по количеству и свойствам. Этому способствуют дидактические игры (типа лото и парных картинок), мозаика (для 3-летних детей – крупная пластиковая, для 4-летних – магнитная и крупная гвоздиковая), пазлы из 3-15 частей, наборы кубиков из 4-12 штук, развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»), а также игры с элементами моделирования и замещения.

Рисование (самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон белых обоев и восковые мелки)

 

Средняя группа

Среда организуется по принципу полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами (2-4 человека).

В игровых наборах должны быть куклы разного пола и «профессий», мягкие игрушки, наборы мебели (крупной и для игр на столе), посуды, одежды, разнообразные виды транспорта.

Дополнительный игровой материал: коробки различного размера и формы, бечевки, катушки, лоскутки, палочки, трубки и пр.

И гровая территория. Можно использовать легкие ширмы (одна-две), цветные шнуры, заборчики из кирпичиков, игровые коврики, каркасы с набором тканей разного цвета, ширмы, крупный модульный материал (поролоновые блоки, подушки).

Сюжетно-ролевая игра. Атрибуты для разворачивания новых сюжетов, простых и связанных с имеющимся у ребенка опытом: семья, магазин, детский сад, праздники, цирк.

Материал для строительных и конструктивных игр. Сложная форма деталей, способы крепления, появляются тематические наборы («Город», «Поезд» и др.).

«сенсорный центр», где подобраны предметы и материалы, познавать которые можно с помощью органов чувств (музыкальные инструменты и шумовые предметы; книги, картинки, калейдоскопы; баночки с ароматизированными веществами, флаконы из-под духов т. п.)

Дидактические игры (игры на сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу, функции, на группировку, на воссоздание целого из частей.)

На общее обозрение целесообразно выставлять знакомые детям обозначения разнообразных свойств (геометрические фигуры, цветовые пятна, цифры и др.).

Набор игр должен быть достаточно разнообразным и постоянно меняться (примерно один раз в два месяца).

Игра-экспериментирование (с песком, водой, глиной, красками, светом, зеркалом, пеной) организуются в специально выделенном месте.

По возможности желательно приобрести технические средства (фильмоскоп, диктофон, магнитофон, проигрыватель). Большое внимание уделяется книгам (художественная, познавательная и справочная литература, обучающие издания и рабочие тетради).

Познанию себя может содействовать самостоятельное изготовление и размещение в специально выделенном для этого месте плакатов, подборок иллюстраций, фотографий: «Какой я?», «Люди такие разные и такие одинаковые», «Я плачу и смеюсь».

 

 

Старшая и подготовительная группы

Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединиться в подгруппы по интересам

Пространство группы желательно разбить на полузамкнутые пространства (в которых одновременно могут находиться трое-шестеро).

Небольшие ширмы, деревянные или металлические каркасы и отрезы ткани, крупный модульный материал.

Сюжетно-ролевые игры Необходимо подобрать игровые принадлежности в соответствии с опытом детей

Оборудование и игрушки должны быть небольшими для игр на столе.

Развивающая среда должна включать коробку с бросовым материалом, пластиковой и картонной упаковкой, отходами бумаги, ткани, меха, кожи, картона т т.п. (для изготовления недостающих атрибутов), альбомы, книги (с описанием последовательности изготовления игрушек для расширения содержания игр), ножницы, клей, скотч, фломастеры и др.

Режиссерская игра: место для разыгрывания сюжетов, набор игрушечных персонажей, бросовый материал и инструменты, а также схемы-образцы, фотографии декораций и кукол.

Для изобразительной деятельности кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти) необходимы схемы-способы создания образов с помощью разных техник; карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги и других материалов, книги и альбомы самоделок.

Нужно место для демонстрации работ детей

Творческие мастерские для проведения самостоятельной трудовой деятельности (работа с тканью, деревом, бумагой, мехом и другими материалами).

Для этого целесообразно выделить отдельное помещение, в котором расположены верстачок, плита для приготовления пищи, стол для шитья из ткани и меха, гладильная доска с утюжком (настоящие), оборудование для стирки кукольной одежды и игрушек.

Желательно выделить отдельную комнату для экспериментов с использованием технических средств; в группе оставить оборудование для экспериментирования с шарами, подвесами, водой, природными материалами.

конструкторы и строительные наборы из разного материала (пластик, дерево, металл), напольные и настольные, с различными способами крепления деталей, разной тематической направленности; разнообразные схемы-образцы построек, фотоальбомы (архитектурные сооружения и детские постройки), тетради для зарисовки схем, созданных детьми конструкций.

Книжный уголок. Художественная, справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников.

Учебная зона

Обстановка в ней должна быть приближена к учебной (столы, расставленные рядами, как парты, школьная доска).

Необходимо показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и

 

Возможность изменить внешний вид.

краски для грима, парички, детали одежды взрослых (шляпа, галстук, длинная юбка, солнцезащитные очки, шаль, пилотка стюардессы, капитанская фуражка и др.).

Игры с правилами. (лото, домино, маршрутные игры), Главный принцип отбора игр – они должны быть интересными, носить соревновательный характер, вызывать желание играть и без участия взрослого.

игротека, в которой находятся дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на формирование действий сравнения, классификации, сериации, узнавания по описанию, воссоздания, умения ориентироваться по схеме, модели, осуществлять контрольно-проверочные действия (Так бывает?, «Найди ошибки художника», «Логический поезд», «Четвертый лишний» и т.п.); тетради на печатной основе; познавательные книги; игры на развитие ВПФ.

Познавательные задания. С этой целью на ковролине с помощью тонких длинных лент-липучек можно выкладывать сетки кроссвордов и крепить листы с картинками или текстами заданий. Нужны также буквы, которые могут крепиться к ковролину.

Для развития связной речи, стимулирования воображения и творчества в центре грамотности целесообразно разместить 5-6 рамок и множество вырезанных из старых журналов картинок: пусть ребенок покопается в них, отберет несколько и разложит их в определенной последовательности, а потом составит по ним рассказ.

Познание родного края, страны: в группе желательно иметь гербы города и края, в котором живут дети, герб и флаг страны; повесить карту, на которой отметить место нахождения детского сада, а также те места (в стране, мире), в которых дети побывали; рядом можно прикрепить листы с рассказами детей об этих местах, о людях и их обычаях, фотографии.

Область социально-нравственных ориентаций и чувств: в группе следует определить место для картинок, изображающих людей в различных эмоциональных состояниях и варианты реагирования на это, конструктор эмоций

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: