Расчет оптимальной численности средств механизации на грузовом дворе
Оптимальная численность средств механизации определяется для следующих основных подсистем грузового комплекса:
- грузовой двор,
- перрон,
- грузовой склад (рассматривать не будем).
Основные расчетные параметры грузового двора как системы массового обслуживания:
- число рабочих мест операторов по оформлению документации;
- численность средств механизации и оборудования по обработке груза.
Потребное количество рабочих мест операторов
lгр—интенсивность входящего потока грузоотправителей на оформление документации; --интенсивность оформления документации одним грузоотправителем; р1—вероятность занятости рабочих мест; tвиз—среднее время визирования грузовой накладной, мин; t1ож.расч — расчетное время ожидания в очереди, мин.
Вероятность занятости рабочих мест принимается достаточно высокой 0,6—0,9.
Потребное число средств механизации на грузовом дворе
где lмаш — интенсивность входящего потока машин с грузом со стороны города; m2 — интенсивность разгрузки одной машины; р2—вероятность занятости средств механизации; tразгр - среднее время разгрузки машины с грузом, мин; tож.расч —расчетное время ожидания машины с грузом в очереди, мин.
Вероятность занятости средств механизации принимается 0,6—0,9.
Интенсивность обслуживания при оформлении или разгрузке груза
где tобсл — среднее время обслуживания, ч.
Среднее время ожидания в очереди на оформление груза или выполнение погрузочно-разгрузочных операций определяется по номограмме.
Номограмма позволяет определить величину Tср=mtож в зависимости от Nср.
Nср среднее число рабочих стоек или средств механизации, обеспечивающее отсутствие неограниченного возрастания длины очереди.
Расчетное время ожидания на оформление груза или проведение погрузочно-разгрузочных работ определяется исходя из среднего времени ожидания с помощью формулы Поллачека:
k —коэффициент вариации времени обслуживания (0,6—0,8).
Среднее число погрузчиков на грузовом дворе по приему груза
По номограмме определяется среднее время ожидания в очереди на обслуживание:
по среднему числу рабочих мест операторов В(n) и коэффициенту занятости рабочих мест kзан=0,7 определим величину Tср=mtож =T1=2,2, откуда
Расчетное время ожидания на обслуживание у стоек диспетчеров:
где k=0,8—коэффициент вариации.
Аналогично определяется среднее время ожидания машины с грузом в ожидании разгрузки
Расчет оптимального числа перронных средств механизации
Потребное количество средств механизации для обслуживания прилетающих самолетов
где lсам — интенсивность прилетающих самолетов i-го типа в течение периода «пик»; mi—интенсивность обслуживания i-го типа:
kт..г.—коэффициент технической готовности (kт..г.=0,85). - длительность рабочего цикла:
Потребное количество средств механизации для обслуживания вылетающих самолетов
;
nт —табличное значение численности средств механизации, составленное на основании аналитических расчетов и опытных данных, в зависимости от интенсивности вылетающих самолетов
Общее количество средств перронной механизации для обслуживания вылетающих и прилетающих самолетов
kвз—коэффициент взаимного использования средств механизации (kвз=0,70).