ПЛАН-КОНСПЕКТ
по физической культуре для учащихся 8 класса
МКОУ Зубковкая ООШ 421 группы Карасукского педагогического колледжа:
Ошлыкова Виталия
Раздел: Гимнастика
Тема урока: Комплекс упражнений на развитие выносливости, скорости
Цель урока: Использовать упражнения для развития выносливости, скорости.
Задачи урока:
1.Развивать двигательные способности.
2.Развитие физических качеств.
Учитель учебного заведения
Ретунская Н.А _________
Отметка за урок __________
Организационная структура урока
Этапы учебного занятия Содержание | Виды деятельности обучающихся | Планируемый результат | Формы организации образовательной деятельности | МТО | ||
Предметный | Метапредметный (К,П, РУУД,ИКТ,ЧТ) | Личностные УУД | ||||
Подготовительный(15мин) 1.Построение 2.Приветствие. Проблемная ситуация. Сделать гимнастическое упражнение. Спросить: какое физическое качество развивает? Какие упр. Вы знаете для развития гибкости? 3. Упражнения в ходьбе и беге - Руки вверх ставь на носках(спину держать прямо, ладони во внутрь) -Руки за голову, на пятках -Руки на пояс на внешнем своде стопы -Руки на пояс на внутреннем своде стопы(спину держать прямо, подбородок выше) -На каждый шаг выпад ног поочерёдно 4. -Бегом марш. -По свистку остановиться, присесть, изменить направление бега на противоположное. Упр. На восстановление дыхания. На место построения становись! В две шеренги становись! -Приставными шагами правым боком в стойке волейболиста. -То же, левым боком. -Через середину зала с ускорением. Комплекс ОРУ под музыку: 1. И.п.- о.с., скакалка внизу; 1-скакалка вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2-и.п.; 3- то же, но с левой ноги; 4- и.п. 2. И.п.- то же; 1- скакалка вверх, поворот туловища влево; 2- и.п.; 3- тоже, но поворот вправо; 4- и.п. 3. И.п.- стойка ноги вместе, руки в стороны, скакалка в правой руке; 1-2- встать на носки, руки вниз за спину, передать скакалку в левую руку; 3-4- и.п.; 5-8- то же в другую сторону. 4. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вверху; 1- наклон влево; 2- и.п.; 3- наклон вправо; 4- и.п.; 5- наклон вперёд; 6- и.п.; 7- наклон назад; 8- и.п. 5. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу - сзади; 1-3 – пружинистые наклоны вперёд, скакалку назад; 4- и.п. 6. И.п.- широкая стойка, скакалка внизу; 1- согнуть левую ногу, скакалка влево; 2- и.п.; 3-4- то же с правой ноги, вправо; 5- согнуть левую ногу, скакалка влево - вверх; 6- и.п.; 7-8- то же вправо. 7. И.п.- о.с., скакалка внизу; 1- полуприсед, скакалка вперед; 2- и.п.; 3- полуприсед, скакалка вверх; 4- и.п. 8. И.п.- ноги врозь, скакалка внизу; 1- наклон вниз; 2- присед, скакалка вперёд; 3- наклон вниз; 4- и.п. 9. И.п.- скакалка впереди; 1- взмах левой ногой вперёд, коснуться носком скакалки; 2- и.п.; 3- то же, но правой ногой; 4- и.п. 10. И.п.- ноги вместе, скакалка впереди вертикально; 1-10- прыжки на месте на обеих ногах со сменой положения рук. | Соблюдать ТБ на занятии. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Различать упражнения по взаимодействию на развитие основных физических качеств. | Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках физической культуры, как выполнять строевые упражнения. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков. | Групповая | Свисток мяч |
Основной 1.Беседа(3мин) - Тема урока? - Цель урока? - Как достичь поставленной цели? - бег с переменным ускорением: 100 метров в обычном темпе, затем 25 - с ускорением. И так - весь маршрут. Подтягивание: интенсивность и нагрузки зависят от индивидуальных возможностей. Чем больше - тем лучше. При этом важно следить за дыханием: подтягивание - на выдохе, движение вниз - на вдохе. Качание пресса также развивает выносливость и тренирует брюшные мышцы. Его можно выполнять как в классическом варианте, поднимая корпус, так и наоборот - поднимать обе ровные ноги, не двигая верхнюю половину тела. Прыжки со сменой ног: одна нога впереди согнута в колене, вторая - сзади и выпрямлена. С каждым прыжком нужно переставлять ноги, меняя их местами. Отжимания: мальчики - от пола, девочки - от скамейки. Важно не прогибаться и полностью выпрямлять руки. Упр. На скорость. Бег с высоким подниманием бедра при незначительном передвижении вперед. Упражнение выполняют в среднем и быстром темпе 3-5 раз, каждый раз «до отказа», на участках около 50-70 м. Прыжковые шаги, в которых акцентировано выпрямляется толчковая нога и максимально разгибается стопа. Выполнять упражнение необходимо больше вверх, чем вперед. Длина шага 150-180 см. Выполнять упражнение 3-5 раз, каждый раз «до отказа», 50-70 м. Бег прыжками вперед, пытаясь добиться максимальной длины шага при минимальном угле отталкивания 3-5 раз по 50-70 м. Передвигаться вперед, энергично отталкиваясь стопой. Нога в коленном суставе лишь слегка сгибается и разгибается. Длина шага 50-80 см. Выполнять следует 3-5 раз по 40-60 м. Бег широким размашистым шагом для укрепления мышц задней стороны стопы, 3-5 подходоа по 40-60 м. Стоя на одной ноге, отводя выпрямленную другую ногу назад, разрывать песок шипами кроссовок. Это упражнение использовать для укрепления мышц задней стороны бедра. С этой же целью можно выпрямлять тело в положении лежа, опираясь пяткой на вертикальную опору попеременно правой и левой ногой. Бег в спокойном темпе по кругу диаметром 10-15 м в разные стороны для укрепление голеностопных суставов. Бег в разных направлениях по песку на 60-100 м с разной скоростью. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Различать упражнения по взаимодействию на развитие основных физических качеств. | Осваивать технику прыжков на одной, двух, с продвижение в перед. | Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные:Формирование умения взаимодействовать в процессе решения проблемной ситуации в игре. Познавательные: Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека | Свисток, скакалки | |
Заключительный(2мин) Подведение итогов: Какие цели мы ставили? Достигли ли мы поставленных целей? Рефлексия: Кто считает что справился с заданием с помощью учителя, без учителя, кто не справился с заданием вообще? | Оценить себя самостоятельноно. | формирование устойчивой мотивации к урокам физической культуры на освоении | Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные:постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; | Групповая |