Low Coupling (Слабая связанность)




Low Coupling — это принцип, который позволяет распределить обязанности между объектами таким образом, чтобы степень связанности между системами оставалась низкой. Степень связанности (coupling) — это мера, определяющая, насколько жестко один элемент связан с другими элементами, либо каким количеством данных о других элементах он обладает. Элемент с низкой степенью связанности (или слабым связыванием) зависит от не очень большого числа других элементов и имеет следующие свойства:

· Малое число зависимостей между классами (подсистемами).

· Слабая зависимость одного класса (подсистемы) от изменений в другом классе (подсистеме).

· Высокая степень повторного использования подсистем.

Проблема. Как обеспечить зависимость, незначительное влияние изменений и повысить возможность повторного использования?

Решение. Распределить обязанности таким образом, чтобы степень связанности оставалась низкой.

Преимущества

Изменения компонентов мало сказываются на других объектах. Принципы работы и функции компонентов можно понять, не изучая другие объекты. Удобство повторного использования.


 

. Шаблон High Cohesion (высокое зацепление).

 

High Cohesion (Сильное зацепление)

High Cohesion — это принцип, который задаёт свойство сильного зацепления внутри подсистемы. Классы (подсистемы) таким образом получаются сфокусированными, управляемыми и понятными. Зацепление (cohesion) (или более точно, функциональное зацепление) — это мера связанности и сфокусированности обязанностей класса. Считается что объект (подсистема) обладает высокой степенью зацепления, если его обязанности тесно связаны между собой и он не выполняет огромных объемов работы.

Класс с низкой степенью зацепления выполняет много разнородных функций или несвязанных между собой обязанностей. Такие классы создавать нежелательно, поскольку они приводят к возникновению следующих проблем:

· Трудность понимания.

· Сложность при повторном использовании.

· Сложность поддержки.

· Ненадежность, постоянная подверженность изменениям.

Классы с низкой степенью зацепления, как правило, являются слишком «абстрактными» или выполняют обязанности, которые можно легко распределить между другими объектами.

Проблема. Как обеспечить возможность управления сложностью?

Решение. Распределение обязанностей, поддерживающее высокую степень

зацепления.

Преимущества

Повышаются ясность и простота проектных решений.Упрощаются поддержка и доработка.Зачастую обеспечивается слабое связывание.Улучшаются возможности повторного использования, поскольку класс с высокой степенью зацепления выполняет конкретную задачу.


 

16. Шаблон Controller (контроллер).

 

Controller (Контроллер)

Контроллер берёт на себя ответственность за выполнение операций, приходящих от пользователя и часто выполняет сценарий одного или нескольких вариантов использования (например, один контроллер может обрабатывать сценарии создания и удаления пользователя). Как правило, контроллер не выполняет работу самостоятельно, а делегирует обязанности компетентным объектам.

Иногда класс-контроллер представляет всю систему в целом, корневой объект, устройство или важную подсистему (внешний контроллер).

Проблема. Кто должен отвечать за обработку входных системных событий? Системное событие (system event) – это событие высокого уровня, генерируемое внешним исполнителем (событие с внешним входом). Системные события связаны с системными операциями (system operation), т.е. операциями, выполняемыми системой в ответ на события.

Решение. Делегирование обязанностей по обработке системных сообщений классу, удовлетворяющему одному из следующих условий. Класс представляет всю систему в целом, устройство или подсистему (внешний контроллер). Класс представляет сценарий некоторого прецедента, в рамках которого выполняется обработка всех системных событий, и обычно называется Handler, Coordinator или Session (контроллер прецедента или контроллер сеанса). Для всех системных событий в рамках одного сценария прецедента используется один и тот же класс-контроллер.

Контроллеры делятся на два типа:

Внешний контроллер (facade controller). Представляет всю "систему", устройство или подсистему. Основная идея сводится к выбору некоторого класса, имя которого охватывает все слои приложения. Этот класс обеспечивает главную точку вызова всех служб из интерфейса пользователя и обращения к остальным слоям. Этот класс может представлять физический объект, телекоммуникационный переключатель, всю программную часть системы, или любые другие понятия, выбранные разработчиком для представления системы в целом. Внешние контроллеры удобно использовать в том случае, когда существует лишь несколько системных событий или системные сообщения невозможно

перенаправить другим контроллерам, наподобие системы обработки сообщений. Контроллер прецедента (use case controller). Для каждого прецедента должен существовать отдельный контроллер. Контроллеры прецедентов следует использовать в том случае, когда применение внешнего контроллера приводит к слабой степени зацепления или высокой степени связывания. Контроллер прецедента вводится в том случае, если существующий контроллер слишком "раздувается" при возложении на него дополнительных обязанностей. Контроллеры прецедентов следует применять при наличии большого числа системных событий, распределенных между различными процессами

Преимущества

Улучшение условий для повторного использования компонентов. Применение этого шаблона обеспечивает обработку процессов предметной области на уровне реализации объектов, а не на уровне интерфейса. Обязанности контроллера могут быть технически реализованы в объектах интерфейса, однако в этом случае программный код и логические решения, относящиеся к процессам предметной области, будут жестко связаны с элементами интерфейса, например с окнами. При этом снижается эффективность повторного использования компонентов в других приложениях, поскольку процессы предметной области ограничены рамками интерфейса (например, связаны с оконным объектом), что может оказаться неприемлемым в других приложениях. Делегирование выполнения системных операций специальному контроллеру облегчает повторное использование логики обработки подобных процессов в последующих приложениях. Контроль состояния прецедента. Иногда необходимо удостовериться, что системные операции выполняются в некоторой определенной последовательности. Например, необходимо гарантировать, чтобы операция makePayment выполнялась только после операции endSale, для чего необходимо накапливать информацию о последовательности событий. Для этой цели удобно использовать контроллер, особенно контроллер прецедента.


 

17. Шаблон Polymorphism (полиморфизм).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: