Распределение ДОУ по форме собственности




Аннотация

 

Тема курсовой работы статистика дошкольных образовательных учреждений. Данная тема актуальна сейчас и будет оставаться такой всегда, так как она на прямую связана с детьми – будущим наше планеты. В данной курсовой работе проведен анализ состояния дошкольного образовании. Для этого курсовая была разделена на две: части теоретическую и практическую.

Теоретическая часть представлена следующими пунктами:

1.Анализ отрасли

2.Финансирование сферы дошкольного образования

3.Государственные образовательные стандарты

4. Система показателей статистики дошкольного образования

В практической части с помощью статистических методов проводится изучение и анализ данных по дошкольному образованию, а именно:

· сводка и группировка информации;

· графическое отражение изменения числа детских садов в Брянской области.

· расчет средних величин для дошкольного образования

· анализ динамики обеспеченности местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях за 1999-2004 годы

· корреляционный анализ;

· расчет показателей вариации;

· расчет коэффициентов и индексов для дошкольного образования


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Аннотация.. 2

1.Характеристика дошкольного образования. 4

1.1.Анализ отрасли. 4

1.2.Финансирование сферы дошкольного образования. 7

1.3.Государственные образовательные стандарты.. 11

1.4. Система показателей статистики дошкольного образования. 12

2. Практическая часть.. 14

2.1. Сводка и группировка. 14

2.2. Графическое отражение изменения числа детских садов в Брянской области. 16

2.3. Расчет средних величин для дошкольного образования. 18

2.3.1. Cреднее число дошкольных учреждений и численность детей в них в период с 1999 по 2004 годы.. 18

2.3.2. Мода. 19

2.3.3. Медиана. 20

2.3.4. Показатели вариациидля дошкольных учреждений. 21

2.4. Выборочное наблюдение. 23

2.5. Анализ динамики обеспеченности местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях за 1999-2004 годы.. 24

2.6.Корреляционный анализ. 29

2.7. Расчет коэффициентов для дошкольного образования. 31

2.8. Индексы.. 33

Заключение.. 36

Литература.. 38


Характеристика дошкольного образования.

Дошкольное воспитание это первая ступень образования, на которой закладываются основы социальной личности, и важнейший институт поддержки семьи. Главное преимущество детского сада наличие детского сообщества, благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок познает себя в сравнении с другими, присваивает способы общения и взаимодействия, адекватные различным ситуациям, преодолевает присущий ему эгоцентризм (направленность на самого себя, восприятия окружающего исключительно с собственной позиции). Этого не может восполнить ему ни один, даже очень умный, взрослый. Встраивание себя в детское сообщество – важное качественное изменение в развитии ребенка, без чего невозможно его дальнейшее беспроблемное продвижение на пути обучения и социальных контактов. Важно, что детский сад выступает в качестве меры, предупреждающей “педагогическую запущенность”, которая сейчас часто наблюдается у детей, не посещающих дошкольные учреждения. “Педагогически запущенный ребенок” фактически не имеет перспективы получения хорошего школьного образования.

Анализ отрасли

Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) предназначены для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. В соответствии с направленностью дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды (табл.1):

· детский сад;

· детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

· детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

· детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

· детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

· центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

· обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

· охрана жизни и укрепление здоровья детей;

· осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

· приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

· взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В России функционирует 47,2 тыс. дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается 4423 тыс. детей. Разнообразна форма собственности дошкольных образовательных учреждений (см. табл.2).

Дошкольные образовательные заведения действуют на основе Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста от 19.09.1997 г.

 

 

Таблица 1

Распределение дошкольных учреждений в России по назначению

  Число учреждений
               
Учреждения обще-развивающего назначения     - - - - - -
Учреждения ухода, присмотра и оздоровления                
Учреждения компенсирующего назначения                
Учреждения комбинированного назначения -              
Детские сады - -            
Детские сады с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников - -            
Центры развития ребёнка - -            
Учреждения компенсирующего назначения с группами компенсирующего назначения из них: для детей с нарушением слуха для детей с нарушением речи (при сохранном слухе) для детей с нарушением зрения для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых) для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата санаторного типа для детей с туберкулёзной интоксикацией других профилей                  
               
               
               
               
               
               
               

 

По решению Минобразования России с 1999 по 2002 гг. проводился Всероссийский эксперимент по созданию и введению в действие новых моделей дошкольных образовательных учреждений на основе бесплатного кратковременного пребывания воспитанников. Это так называемые "группы развития", где детей, не посещающих детский сад, готовят к школе по различным методикам. ДОУ новых моделей не будут составлять альтернативы уже имеющимся. Они могут существовать наряду с ними, предоставляя родителям новые возможности для выбора доступных и качественных образовательных услуг.

 

Таблица 2

Распределение ДОУ по форме собственности

Форма собственности Число ДОУ, % Число детей в ДОУ, %
государственная собственность 11.7 12.7
муниципальная собственность 80.2 80.0
частная собственность 4.7 2.4
другие формы собственности (общественных объединений, смешанная) 3.4 4.9

 

Продолжается совершенствование содержания дошкольного образования. Сегодня дошкольные учреждения могут работать по любой из 28 программ, имеющих гриф Министерства образования России.

В марте 2002 г. создан Совет по дошкольному образованию - коллегиальный совещательный орган Минобразования России, что поможет определить приоритетные направления государственной политики в области дошкольного образования; разработать меры по обеспечению условий, способствующих общедоступности дошкольного образования; обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: