Особенности развития детей с ограниченными возможностями, в том числе детей инвалидов.




Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка:

информация о названии, местоположении, учредителе, количестве дошкольных групп, численности детей и педагогов на момент составления программы, особенности учреждения (например: приоритетные направления деятельности; особый контингент детей – одаренные, с ОВЗ; национально-культурные, демографические, климатические и др.)

ГБОУ СОШ № дошкольное отделение –? структурных подразделений одного образовательного комплекса района Бибирево. Учредителем ОО является Департамент образования г Москвы.

Всего на 1 сентября 2014 г в дошкольных структурных подразделениях воспитываются и

развиваются …. ребенка – это …. дошкольных групп и …. вариативных. С детьми работает

…. педагог.

ГБОУ СОШ № обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

В дошкольном отделении успешно функционируют:

- группы, скомплектованные по одновозрастному принципу, имеющие общеразвивающую направленность.;

- группы для детей с общим недоразвитием речи.

Эти группы функционируют в режиме полного дня пятидневной рабочей недели.

- вариативные формы дошкольного образования.

Группы кратковременного пребывания адаптационные - обеспечение ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения. Группы кратковременного пребывания скомплектованы по одновозрастному принципу от 1,5 до 2 лет и от 2 до 3 лет, также имеют общеразвивающую направленность, функционируют 3,5 часа в день, пять раз в неделю.

Приоритетными направлениями деятельности являются:

Структурные подразделения №

Художественно-эстетическое развитие.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование представлений о видах искусства.

Развитие у детей творческого процесса, воображения, проявления самостоятельности, индивидуальности в рисовании, художественном конструировании из бумаги с помощью нетрадиционных техник.

Структурное подразделение №

Физическое развитие.

Использование здоровьесберегающих технологий во всех образовательных областях: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) и привлечение к этой деятельности родителей; профилактика нарушений опорно-двигательной системы воспитанников; достижение функционально-оптимального уровня физического и нервно-психического развития детей и повышение адаптационного резерва их организма.

Структурное подразделение №

Социально-коммуникативное развитие

Привлечение широких масс педагогов и родителей к формированию детско-взрослых общностей в образовательной среде, как основы поиска и внедрения новых инновационных форм взаимодействия; создание объединений детей и взрослых, проявляющих схожие потребности и интересы, в совместной деятельности и общении на основании единства реализуемых в жизни ценностей, культурных и социальных образцов жизни.

Структурное подразделение №

Речевое развитие, коррекционная работа с детьми с общим недоразвитием речи.

1. Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2. Обеспечение своевременной диагностической, профилактической помощи детям с нарушениями речи; коррекция речевых нарушений и компенсация вторичных отклонений в развитии детей; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы.

Особенности физического развития детей.

Воспитанники, посещающие группы полного дня имеют I группу здоровья – %, 2 группу здоровья …%, III группу здоровья ….. %. Частоболеющие дети составляют ….% от общего количества детей.

Особенности развития детей с ограниченными возможностями, в том числе детей инвалидов.

В образовательной организации воспитываются дети с особенностями в развитии речи (ОНР 1, 2, 3, 4 уровня развития речи, фонетико-фонематического недоразвития речи). На базе образовательной организации созданы логопедические пункты для коррекции речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и фонетическим недоразвитием речи у детей.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации ГБОУ СОШ № структурных дошкольных подразделениях имеет определенную специфику. Содержание коррекционно-развивающей работы построено так, чтобы обеспечивать в каждый возрастной период выполнение, как общеобразовательных, так и специфических коррекционных задач по развитию речи детей. Программой предусмотрено включение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями развития в специально организованную образовательно-развивающую среду, с учетом их психофизических и возрастных особенностей, направленную на предупреждение и преодоление дефектов развития.

Инвалиды – дети с сердечными заболеваниями, заболеваниями крови и ребенок с врожденным гипертиреозом - разностороннее развиваются и воспитываются с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

 

Дошкольное отделение посещают дети - жители Москвы: 4% детей из двуязычных семей, 2% составляют дети мигрантов из стран СНГ, русский язык для которых не является родным. Проведение праздников и досугов всегда планируется с учётом национальных традиций тех народов, представители которых воспитываются в детском саду. Для 100% детей образование осуществляется на русском языке.

 

Особенностями осуществления образовательного процесса в ГБОУ СОШ № является его расположение в Москве, являющейся мегаполисом со своими климатическими (нестабильность климатических условий), демографическими и национально - культурными особенностями.

В СВАО г. Москвы на территории которого функционирует дошкольное отделение, расположены ВВЦ, Ботанический сад, национальный парк «Лосиный остров», дворцово-парковый комплекс «Останкино», акведук в Ростокино, 4 музея и 7 театров городского и местного значения (театр «МЕЛ» в р-не Отрадное, камерный театр кукол на ул. Бажова, музей Космонавтики на территории ВВЦ, музей художника Константина Васильева на территории детского Лианозовского парка и др.) Ресурсы этих культурных и исторических достопримечательностей столицы сполна используются в воспитательной и просветительской работе организации.

 

Цели и задачи:

(Цели и задачи реализации программы (берутся из ПООП и п. 1.6.и п.2.4.ФГОС + свои, исходя из особенностей учреждения)

Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательной программы ее структуре и результатам ее освоения.

 

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10) создание условий развития ребенка, открывающих возможности для егопозитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

11) создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: