Диагностика основных параметров психолого-педагогического статуса школьника




Практикум

  • по дисциплине: Психолого-педагогическая диагностика

 

 

Выполнил: студентка Расстрыгина Людмила Евгеньевна

2 курс 4 семестр

Проверил Преподаватель: Климова Елена Юрьевна

 

 

Москва 2016 г

СОДЕРЖАНИЕ

Ситуация 1. 3

Ситуация 2. 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 17

 

 

Вариант 3

Ситуация 1

Анализ результатов диагностического минимума

Задание направлено на системный анализ результатов диагностического минимума по выделенным параметрам психолого-педагогического статуса школьника.

Вопросы и задания:

1. Проведите обработку индивидуальных результатов по конкретным

диагностическим методиками.

2. Сведите индивидуальные результаты к общегрупповым по выделенным

параметрам психолого-педагогического статуса школьника.

3. Представьте общегрупповые результаты в виде таблиц, графиков.

4. Проведите сравнительный анализ групповых результатов в выбранной

параллели.

Ответ

Диагностика основных параметров психолого-педагогического статуса школьника

1. Психолого-педагогическая карта школьника с поведенческими индикаторами в соответствии с выбранным возрастом.

 

Психолого-педагогическая карта Расстрыгина Арина. (5 класс)

Параметры психолого-педагогического статуса школьника Конкретные поведенческие проявления
Особенности учебной деятельности
1.1. Произвольность психических процессов Преодолевает проблемы в поведении и деятельности; показывает настойчивость; ставит и добивается цели, установленные взрослыми; умеет контролировать собственное поведение и деятельность.
1.2. Развитие мышления Умеет обобщать информацию и анализировать.
1.3. Сформированность важнейших учебных действий Осознает и делает указания учителя на уроке. С поддержкой взрослых воплощает в жизнь постановку целей, планирования, контроля, корректировки собственных поступков, оценки удачливости усвоения; находит положительный контакт как с учителем так и с учениками.
1.4. Развитие речи Содержит необходимый лексикографический запас, и отлично развитую устную речь.
1.5. Развитие тонкой моторики Пишет понятливо, выполняет все требования к письму. Хорошо рисует мелкие детали и свободно обводит контур.
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности В течении всего урока хорошая работоспособность,вниамтельность.  
Особенности поведения и общения
2.1. Взаимодействие со сверстниками Не конфликтна, общительна,много друзей в классе.
2.2. Взаимодействие с педагогами Почтительно относится к учителю и соблюдает нужную дистанцию в общении с ним Прислушивается к замечаниям и притязаниям учителя, постарается их исполнить
2.3. Соблюдение социальных и этических норм Опрятен Соблюдает принятые в классе критерии поведения и общения
2.4. Поведенческая саморегуляция При ответе у доски не держит под контролем перемещения тела (позу, положения рук, обладает собой в обстановках, требующих сосредоточенности.
2.5. Активность и независимость На уроке проявляет активность, желает выразить свои знания, стретимся получить новые знания. До школы ходит сама.  
Отношение к учебной деятельности
3.1. Наличие и характер учебной мотивации Старается всегда стремится к хорошей оценке.
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние Нормально переживает за любые оценки и замечание в сторону крититки.
4.1. Отношения со сверстниками.   Принимает личный школьный статус позитивно
4.2. Отношения с педагогами. Уважительбно к ним относится.
4.3. Отношение к значимой деятельности. Учение осознается как важный смысл жизни
4.4. Отношение к себе. Стремление к лучшему,позитивна.

 

2. Психодиагностический комплекс для проведения скринингового обследования школьников выбранной параллели

Параметры психолого-педагогического статуса школьника Способ выявления Методики
Познавательная сфера.
1.1. Произвольность психических процессов Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей   Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф.Замбицявичене.  
1.2. Развитие мышления Основной: обследование школьников, опрос педагогов. Дополнительный: анализ речевых высказываний ребенка в процессе обследования.   Методика «Объяснение сюжетных картин» предназначена для диагностики мышления.  
1.3. Сформированность важнейших учебных действий Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей   Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.  
1.4. Развитие речи Основной: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей   Методика Глухова В.П. и Лалаевой Р.И. Составление рассказа с опорой на наглядность после предварительной отработки содержания в процессе диалога».
1.5. Развитие тонкой моторики Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования   Методика оптико-кинестетическая организация движений (пробы на праксис позы)
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования   Оценка интеллектуального уровня. Прогрессивные матрицы Равена
2.1. Взаимодействие со сверстниками Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования   Методика «Капитан корабля» предназначена для диагностики статуса младших школьников в коллективе сверстников.  
2.2. Взаимодействие с педагогами Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей   Методика изучения взаимных отношений «ученик-преподаватель» (по Ханину-Стамбулову).  
2.3. Соблюдение социальных и этических норм Основной: опрос педагогов, опрос родителей   Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова
2.4. Поведенческая саморегуляция Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей   Опросник. (ССПМ) (Моросанова В.И.). Выясняется уровень адаптации учащихся к изменяющимся условиям обучения, о выраженности темперамента и характера в картине поведения школьника, о возможностях человека компенсировать слабые стороны своего характера средствами осознанной саморегуляции  
2.5. Активность и независимость Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей   Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.  
Отношение к учебной деятельности  
3.1. Наличие и характер учебной мотивации Основной: обследование ребенка. Дополнительный: опрос педагогов; опрос родителей. Методика Н. С. Лускановой предназначена для выявления уровня школьной мотивации и адаптации
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние Основной: обследование ребенка. Дополнительный: опрос педагогов; опрос родителей. Определение уровня адаптации и школьной тревожности, мотивации учения Методика Н.Г. Лускановой «Что мне нравится в школе»  
4.3. Отношение к значимой деятельности. Основной: обследование ребенка. Дополнительный: опрос педагогов; опрос родителей. Методика «Неоконченные предложения»М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова
4.4. Отношение к себе. Основной: обследование ребенка Тест «Несуществующее. животное». Незаконченные предложения.
           

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: