Практикум
- по дисциплине: Психолого-педагогическая диагностика
Выполнил: студентка Расстрыгина Людмила Евгеньевна
2 курс 4 семестр
Проверил Преподаватель: Климова Елена Юрьевна
Москва 2016 г
СОДЕРЖАНИЕ
Ситуация 1. 3
Ситуация 2. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 17
Вариант 3
Ситуация 1
Анализ результатов диагностического минимума
Задание направлено на системный анализ результатов диагностического минимума по выделенным параметрам психолого-педагогического статуса школьника.
Вопросы и задания:
1. Проведите обработку индивидуальных результатов по конкретным
диагностическим методиками.
2. Сведите индивидуальные результаты к общегрупповым по выделенным
параметрам психолого-педагогического статуса школьника.
3. Представьте общегрупповые результаты в виде таблиц, графиков.
4. Проведите сравнительный анализ групповых результатов в выбранной
параллели.
Ответ
Диагностика основных параметров психолого-педагогического статуса школьника
1. Психолого-педагогическая карта школьника с поведенческими индикаторами в соответствии с выбранным возрастом.
Психолого-педагогическая карта Расстрыгина Арина. (5 класс)
Параметры психолого-педагогического статуса школьника | Конкретные поведенческие проявления |
Особенности учебной деятельности | |
1.1. Произвольность психических процессов | Преодолевает проблемы в поведении и деятельности; показывает настойчивость; ставит и добивается цели, установленные взрослыми; умеет контролировать собственное поведение и деятельность. |
1.2. Развитие мышления | Умеет обобщать информацию и анализировать. |
1.3. Сформированность важнейших учебных действий | Осознает и делает указания учителя на уроке. С поддержкой взрослых воплощает в жизнь постановку целей, планирования, контроля, корректировки собственных поступков, оценки удачливости усвоения; находит положительный контакт как с учителем так и с учениками. |
1.4. Развитие речи | Содержит необходимый лексикографический запас, и отлично развитую устную речь. |
1.5. Развитие тонкой моторики | Пишет понятливо, выполняет все требования к письму. Хорошо рисует мелкие детали и свободно обводит контур. |
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности | В течении всего урока хорошая работоспособность,вниамтельность. |
Особенности поведения и общения | |
2.1. Взаимодействие со сверстниками | Не конфликтна, общительна,много друзей в классе. |
2.2. Взаимодействие с педагогами | Почтительно относится к учителю и соблюдает нужную дистанцию в общении с ним Прислушивается к замечаниям и притязаниям учителя, постарается их исполнить |
2.3. Соблюдение социальных и этических норм | Опрятен Соблюдает принятые в классе критерии поведения и общения |
2.4. Поведенческая саморегуляция | При ответе у доски не держит под контролем перемещения тела (позу, положения рук, обладает собой в обстановках, требующих сосредоточенности. |
2.5. Активность и независимость | На уроке проявляет активность, желает выразить свои знания, стретимся получить новые знания. До школы ходит сама. |
Отношение к учебной деятельности | |
3.1. Наличие и характер учебной мотивации | Старается всегда стремится к хорошей оценке. |
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние | Нормально переживает за любые оценки и замечание в сторону крититки. |
4.1. Отношения со сверстниками. | Принимает личный школьный статус позитивно |
4.2. Отношения с педагогами. | Уважительбно к ним относится. |
4.3. Отношение к значимой деятельности. | Учение осознается как важный смысл жизни |
4.4. Отношение к себе. | Стремление к лучшему,позитивна. |
2. Психодиагностический комплекс для проведения скринингового обследования школьников выбранной параллели
Параметры психолого-педагогического статуса школьника | Способ выявления | Методики | |||
Познавательная сфера. | |||||
1.1. Произвольность психических процессов | Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей | Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф.Замбицявичене. | |||
1.2. Развитие мышления | Основной: обследование школьников, опрос педагогов. Дополнительный: анализ речевых высказываний ребенка в процессе обследования. | Методика «Объяснение сюжетных картин» предназначена для диагностики мышления. | |||
1.3. Сформированность важнейших учебных действий | Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей | Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого. | |||
1.4. Развитие речи | Основной: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей | Методика Глухова В.П. и Лалаевой Р.И. Составление рассказа с опорой на наглядность после предварительной отработки содержания в процессе диалога». | |||
1.5. Развитие тонкой моторики | Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования | Методика оптико-кинестетическая организация движений (пробы на праксис позы) | |||
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности | Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования | Оценка интеллектуального уровня. Прогрессивные матрицы Равена | |||
2.1. Взаимодействие со сверстниками | Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования | Методика «Капитан корабля» предназначена для диагностики статуса младших школьников в коллективе сверстников. | |||
2.2. Взаимодействие с педагогами | Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей | Методика изучения взаимных отношений «ученик-преподаватель» (по Ханину-Стамбулову). | |||
2.3. Соблюдение социальных и этических норм | Основной: опрос педагогов, опрос родителей | Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова | |||
2.4. Поведенческая саморегуляция | Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей | Опросник. (ССПМ) (Моросанова В.И.). Выясняется уровень адаптации учащихся к изменяющимся условиям обучения, о выраженности темперамента и характера в картине поведения школьника, о возможностях человека компенсировать слабые стороны своего характера средствами осознанной саморегуляции | |||
2.5. Активность и независимость | Основной: опрос педагогов. Дополнительный: наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей | Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности. | |||
Отношение к учебной деятельности | |||||
3.1. Наличие и характер учебной мотивации | Основной: обследование ребенка. Дополнительный: опрос педагогов; опрос родителей. | Методика Н. С. Лускановой предназначена для выявления уровня школьной мотивации и адаптации | |||
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние | Основной: обследование ребенка. Дополнительный: опрос педагогов; опрос родителей. | Определение уровня адаптации и школьной тревожности, мотивации учения Методика Н.Г. Лускановой «Что мне нравится в школе» | |||
4.3. Отношение к значимой деятельности. | Основной: обследование ребенка. Дополнительный: опрос педагогов; опрос родителей. | Методика «Неоконченные предложения»М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова | |||
4.4. Отношение к себе. | Основной: обследование ребенка | Тест «Несуществующее. животное». Незаконченные предложения. | |||