Работа № 4. Характер роста микроорганизмов на жидких питательных средах (дифференциально – диагностические признаки)




Тема № 2 Физиология микроорганизмов

ЗАНЯТИЕ № 4

 

ФИЗИОЛОГИЯ МИКРОБОВ. ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР АЭРОБОВ И ИХ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

 

Цель занятий: изучить культуральные и биохимические свойства бактерий; основные биологические свойства аэробов, методы выявления чистых культур аэробов с целью их идентификации.

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. Особенности метаболизма бактерий.
  2. Рост и размножение бактерий. Фазы размножения.
  3. Питание бактерий.
  4. Основные принципы культивирования.
  5. Ферменты бактерий. Идентификация бактерий по ферментативной активности.
  6. Внутривидовая идентификация бактерий (эпидемическое маркирование).

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

 

· Описать культуральные свойства

· Идентифицировать микроорганизмы

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

об алгоритмах и правилах их использования для идентификации микроорганизмов

 

Работа № 1. Методы выделения и идентификации аэробных бактерий

Цель: изучить основные методы выделения и идентификации аэробов (см. теоретическую справку)

 

I

 

 

 
 


II

 

       
   
 
III
 


 

А) *

                   
 
   
IV
     
 
     
     
 
 
 

 


III

           
     
 
 

Ж)

Г)
Б)
)

 

 
 


Е)

       
 
   
 

 

 


В) Д)

 

 

Реакция агглютинации

 

I. Сбор исследуемого материала

II. Посев исследуемых микроорганизмов на простые, ДДС и элективные питательные

среды с целью получения изолированных колоний

III. Накопление чистой культуры на скошенной питательной среде

IV. Идентификация выделенной чистой культуры

А) изучение морфологических и тинкториальных свойств

Б) изучение культуральных свойств

В) изучение антигенной структуры возбудителя с помощью постановки реакции агглютинации на стекле с поливалентными и монорецепторными сыворотками

Г) изучение биохимических свойств возбудителя по результатам посева на среды Гисса

Д) определение чувствительности микробов к антибиотикам, с помощью метода бумажных дисков

Е) проба с бактериофагами (реакция фаголизабельности) – метод стекающей капли по Отто для выявления вида возбудителя

Ж) биопроба на лабораторных животных – изучают клинику и патогенез заболевания

* проведение внутривидовой идентификации для выявления источников инфекции (фаготипирование)

 

Работа № 2. Питательные среды

 

Цель: создать представление о питательных средах; классифицировать предложенные питательные среды; результаты оформить в виде таблицы (см. теоретическую справку)

среда происхождение консистенция назначение
  естест-венное искусст-венное жидкая полужидкая плотная общего ДДС элективные
Мясопептон ный агар (МПА)                
Мясопептон ный бульон (МПБ)                
Среда Эндо                
Кровяной агар                
Пептонная вода                
Среды Гисса                
Среда 199                
Свернутая сыворотка                
Желточно- солевой агар (ЖСА)                

 

Вывод:

   
 
 
 

 

 


Работа № 3. Характер роста бактерий на питательных средах

(культуральные свойства)

 

Цель: изучить характер роста бактерий на основных и дифференциально-диагностических питательных средах; изучить культуральные свойства микроорганизмов на плотных средах.

 

 

критерии описание колонии
1) Форма    
2) Размер    
3) Характер края    
4) Пигмент (цвет)    
5) Поверхность    
6) Прозрачность    
7) Структура    
8) Консистенция (вязкость)    

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа № 4. Характер роста микроорганизмов на жидких питательных средах (дифференциально – диагностические признаки)

Цель: изучить характер роста бактерий на жидких питательных средах; изучить особенности роста микроорганизмов

Характер роста: 1) диффузный; 2) придонный; 3) поверхностный.

 

           
     

 

 


Опыт №1 Опыт №2 Опыт №3

МПБ МПБ 1% пептонная вода

(кишечная палочка) (возбудитель сибирской язвы) (возбудитель холеры)

 

Вывод :_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: