Прием «Написание синквейна»




ФГБОУ ВО «ОМСКИЙ ГАУ»

Факультет агрохимии, почвоведения, экологии, природообустройства и водопользования

Кафедра экологии, природопользования и биологии

 

Направление подготовки

05.04.03 – Экология и природопользование

 

УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО

 

 

Магистранта_____________________________________________________________

 

 

по дисциплине

«Экологический менеджмент и аудит»

 

 

 

 

Омск 2016

 

Люди ничем так не гордятся,

Как своей копилкой.

Раздел 1. Самопрезентация

1. Несколько слов о себе (в свободной форме опишите основные события своей жизни, свое отношение к ним, выводы, которые вы сделали).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Личные победы и достижения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Увлечения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Возможности (какими способностями, личностными качествами, знаниями и умениями вы обладаете).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Стремление к развитию (какими личностными качествами, знаниями и умениями вам хотелось бы обладать).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Стимулы к учебе (ваши мотивы, т.е. то, что побудило вас учиться именно здесь).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Перспективы (чего бы вы хотели добиться через 5, 10, 20 лет).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий объем раздела может составлять 1– 2 страницы.

Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 5 баллов.

Раздел 2. Статистика работ студента

 

 

 

В разделе представлены материалы по результатам освоения дисциплины.

 

Индивидуальные показатели успеваемости магистрант(а)тки:

 

 

(Ф.И.О.)

 

Б1.В.ОД.1 – ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И АУДИТ

 

Комплекс зачетных мероприятий по дисциплине

«Экологический менеджмент и аудит»

№ п/п Содержание работы отметка о выполнении подпись
  Конспекты лекций    
Л 1. Международная стандартизация в области экологического менеджмента    
Л 2-3. Разработка и внедрение систем экологического менеджмента    
Л 4. Экологический аудит    
Л 5. Экологический аудит    
  Самостоятельное изучение тем    
Составить концептуальную таблицу по теме«Методы экологического аудита»    
Используя прием «Бортовой журнал» изучить тему «Преимущества для предприятий от внедрения систем экологического менеджмента по ISO 14000»    
Используя стратегию ИДЕАЛ изучить тему «Развитие экологического менеджмента и аудита в России»    
Используя прием «Денотатный граф» изучить тему: «Экологический маркетинг»    
Используя прием «Ромашка вопросов или ромашка Блума» изучить тему: «Экологический менеджмент и управление отходами»    
Используя прием «Написание синквейна» изучить тему: «Жизненный цикл продукции»    
Используя прием «Ромашка вопросов или ромашка Блума» изучить тему «Экологическая маркировка. Типы экологических маркировок»    

Стратегия ИДЕАЛ.

Расшифровывается она следующим образом:

· И ― Идентифицируйте проблему (Проблема определяется в общем виде)

· Д ― Доберитесь до её сути (Сформулировать её в виде вопроса).

· Е ― Есть варианты решения! (Как можно больше)

· А ― А теперь за работу! (Выбрать из всех лучший вариант)

· Л ― Логические выводы (Анализ проделанной работы)

Прием «Написание синквейна»

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение,

состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от студента в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.

Последняя строчка - это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по - возможности, эмоциональной.

Бортовой журнал

Что я знаю по теме Что нового узнал Что не понял
     

Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) — очень эффективный способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Правила построения:

1) Выделите ключевое понятие (слово или словосочетание) и проанализируйте его существенные признаки. Впишите ключевое понятие в верхний прямоугольник.

2) Максимально точно подберите глаголы, связывающие ключевое понятие и его существенные признаки. Впишите глаголы в блоки второго уровня.

3) Конкретизируйте в пространстве следующего уровня смысл выбранных вами глаголов для раскрытия ключевого понятия.

4) Следите за чередованием имени (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи) и глагола.

5) Проверяйте каждый блок информации с целью исключения возможных ошибок, несоответствий и противоречий.

Виды работ для оценки Оценка результатов, отметка о выполнении
Защита практических заданий
Практические занятия:  
1. Предварительная оценка воздействия предприятия на окружающую среду.  
2-3. Разработка экологической политики предприятия.  
4-5. Организационная структура экологического управления на предприятии.  
6-7. Законодательно-правовые и нормативные документы в области охраны окружающей среды.  
8-9. Идентификация экологических аспектов деятельности, продукции и услуг посредством анализа отдельных производственных процессов на предприятии.  
10-11. Цели, задачи и программы экологического менеджмента предприятия.  
12-13. Разработка документов СЭМ предприятия.  
14-15. Аудит СЭМ.  
16. Оценка жизненного цикла продукции.  
17. Экологическая маркировка.  
18. Итоговое тестирование.  
Реферат (по теме выданной преподавателем)  
Презентация к докладу (по теме выданной преподавателем)  
Итоговое тестирование  
Итоговая оценка по дисциплине  

 

 

Преподаватель: _________ Тищенко Н.Н.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: