1-
2-
3-
4-
Охарактеризовать все фазы процесса
2) Что изображено на фотографии?
Цель применения устройства? Какие дополнительные технические средства и среды нужно использовать? Дать классификацию микробов по типу дыхания. Охарактеризовать различия основных типов фосфорилирования
Подпись преподавателя______________________________________________________________
ЗАНЯТИЕ № 5 Дата____________
ФИЗИОЛОГИЯ МИКРОБОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). МЕТОДЫВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР АНАЭРОБОВ И ИХ ИДЕНТИФИКАЦИЯ. МЕТОДЫКУЛЬТИВИРОВАНИЯ ОБЛИГАТНЫХ ВНУТРИКЛЕТОЧНЫХ ПАРАЗИТОВ
Цель занятия: изучить методы выделения чистых культур анаэробов; основные биологические свойства риккетсий, хламидий, вирусов; методы культивирования облигатных внутриклеточных паразитов.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- Способы получения энергии бактериями (дыхание, брожение).
- Методы культивирования анаэробов.
- Типы взаимодействия вируса с клеткой, стадии репродукции вируса.
- Методы культивирования риккетсий, вирусов.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· идентифицировать микроорганизмы
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
О способах заражении биологических моделей для культивирования риккетсий, хламидий и вирусов
Работа № 1. Методы выделения и идентификации анаэробных инфекций
Цель: изучить основные методы выделения и идентификации анаэробов
II
III
IV
|
V
Г)
Б)
В)
I Сбор исследуемого материала
II Накопление культуры
III Получения изолированных колоний на среде Цейсслера
IV Накопление чистой культуры на тиогликолевой питательной среде
V Идентификация выделенной чистой культуры
А) изучение морфологических и тинкториальных свойств
Б) изучение культуральных свойств
В) изучение биохимических свойств возбудителя по результатам посева на среды Гисса
Г) Реакция нейтрализации токсина на лабораторных животных, реакция флоккуляции
Вывод: анаэробы получают энергию, при отсутствии О2 путем ускоренного, но не полного расщепления питательных веществ. Для культивирования используют эксикатор, посев в толщу агара, среду Вильсон-Блера
Работа № 2. Методы создания анаэробных условий
Цель: изучить методы создания анаэробных условий (см. теоретическую справку)
метод | рисунок | результат |
1) Вейнберга | ||
2) Анаэростат, эксикатор | ||
3) Тиогликолевая среда | ||
4) метод Фортнера |
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 3. Биохимическая активность анаэробов
Цель: изучить ферментативную активность микроорганизмов; изучить сахаролитическую, протеолитическую и гемолитическую активность анаэробных бактерий.
среда | рисунок | результат |
1) Вильсона - Блера | ||
2) Молоко | ||
3) Цейсслера (кровяно-сахарный агар) |
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 4. Методы культивирования риккетсий, хламидий, вирусов
Цель: разобрать основные принципы выделения и индикации облигатных
внутриклеточных паразитов.
Внимание! Заражение эмбриона происходит в асептических условиях, а вируссодержащий материал должен быть освобожден от бактерий путем добавления антибиотиков.
Куриный эмбрион
1. Воздушное пространство
2. Отверстие в скорлупе
3. Скорлупная оболочка
4. Хорионаллантоисная оболочка
5. Желточный мешок
6. Белок
7. Амнион
8. Плод
9. Аллантоисная полость
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Культура тканей
первичные перевиваемые полуперевиваемые
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторные животные
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теоретическая справка