Условия реализации программы дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины ОПД.02 «Статистика»

Для специальности

Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» (базовой подготовки)

 

 

Ростов-на-Дону

Одобрено на заседании цикловой комиссии (кафедры) ЭУ и ПС Протокол № _ 10 __ от “_ 23 _”__ мая _ 2014 Председатель цикловой комиссии (зав. кафедрой) ________Н.Ю.Шемякина   Утверждаю заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО РО "РКСИ" _______Е.Л.Жукова "___"______201__ г

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики»

 

Разработчик:

Григорьева Людмила Фёдоровна – преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики»

 

 

Рецензенты:

Езепчук Алексей Викторович – преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики»

 

Арыхова Светлана Анатольевна – заместитель главного бухгалтера ЗАО «Южтехмонтаж»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1 ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2 СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3 условия реализации рабочей программы учебной дисциплины  
4 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» (51 – бухгалтер).

Рабочая программа предназначена для студентов очной (заочной) формы обучения.

 

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Статистика» относится к профессиональному циклу, является базовой учебной дисциплиной, изучается в 3 семестре.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

Дисциплина «Статистика» способствует формированию базовых ОК (ОК1-ОК10) и ПК (ПК1.1, ПК1.3, ПК2.2, ПК4.1, ПК4.4, ПК5.1) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».

 

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

­ собирать и регистрировать статистическую информацию;

­ проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

­ выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;

­ осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием вычислительной техники.

 

знать:

­ предмет, метод и задачи статистики;

­ общие основы статистической науки;

­ принципы организации государственной статистики;

­ современные тенденции развития статистического учёта;

­ основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

­ основные формы и виды действующей статистической отчётности;

­ технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

 

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
теоретическое обучение 24
лабораторные занятия -
практические занятия 24
контрольные работы -
курсовая работа (проект) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
работа с конспектом и учебной литературой 5
индивидуальные задания 4
подготовка рефератов 2
работа с тестами 2
решение задач по расчету основных статистических показателей и анализу полученных результатов 5
подготовка к практическим работам 3
подготовка отчетов 2
подготовка ответов на контрольные вопросы 1
Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Статистика»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1 Общие основы статистической науки 5,5  
Введение. Современные тенденции развития статистического учёта. История развития статистики. Становление статистической науки. Основные направления развития статистики на современном этапе. Взаимосвязь статистики с другими науками.    
Тема 1.1 Принципы организации государственной статистики   Содержание учебного материала    
  Органы государственной статистики Российской Федерации. Информационная база статистических данных.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом и учебной литературой. Подготовка ответов на контрольные вопросы темы. 0,5  
Тема 1.2 Предмет, метод и задачи статистики   Содержание учебного материала    
  Содержание дисциплины и её основные задачи. Предмет, метод и основные категории статистики как науки.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом и учебной литературой. Рефераты по истории развития статистики. Подготовка ответов на контрольные вопросы темы.    
Раздел 2 Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации    
Тема 2.1 Статистическое наблюдение Содержание учебного материала    
  Статистическое наблюдение – первый этап статистического исследования. Этапы его проведения. Формы и виды статистического наблюдения. Способы контроля статистических данных. Ошибки регистрации.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом и учебной литературой. Работа с тестами. Подготовка ответов на контрольные вопросы темы.    
Тема 2.2 Сводка и группировка данных статистического наблюдения Содержание учебного материала    
  Статистическая сводка – второй этап статистического исследования. Виды сводки. Программа статистической сводки. Результаты сводки.  
  Группировка статистических данных. Метод группировок. Группировочный признак. Интервал.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом и учебной литературой. Работа с тестами. Решение задач по проведению сводки и группировки статистических данных. Подготовка ответов на контрольные вопросы темы. 0,5  
Тема 2.3 Ряды распределения в статистике Содержание учебного материала    
  Ряды распределения. Виды рядов распределения: атрибутивные и вариационные. Элементы рядов распределения: варианты, частоты, частости. Графическое изображение рядов распределения.  
Практическое занятие    
1 Построение рядов распределения.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом и учебной литературой. Работа с тестами. Решение задач по построению рядов распределения. Подготовка к практическому занятию. Подготовка ответов на контрольные вопросы темы. 1,5  
Тема 2.4 Графическое изображение статистических данных Содержание учебного материала    
  Статистические таблицы. Подлежащее и сказуемое статистической таблицы. Простые, групповые и комбинированные статистические таблицы. Простая и сложная разработка сказуемого статистической таблицы. Правила построения таблиц в статистике. Структурный и содержательный анализ статистических таблиц.  
  Статистические графики. Элементы статистического графика: графический образ, поле графика, пространственные ориентиры, масштабные ориентиры, экспликация графика. Основные виды графиков по форме графического образа и способу построения.  
  Практическое занятие    
1 Построение таблиц и графиков в статистике.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом и учебной литературой. Работа с тестами. Выпуск статистических бюллетеней. Подготовка к практическому занятию. Подготовка ответов на контрольные вопросы темы.    
Раздел 3 Техника расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления 45,5  
Тема 3.1 Абсолютные и относительные величины в статистике Содержание учебного материала    
  Абсолютные статистические показатели, их значение. Единицы измерения абсолютных величин: натуральные, стоимостные и трудовые. Виды абсолютных величин: индивидуальные и общие.  
  Относительные статистические величины, их сущность. Единицы измерения. Взаимосвязь относительных и абсолютных статистических величин. Основные виды относительных величин: планового задания, выполнения плана, динамики, структуры, сравнения, интенсивности.  
Практические занятия    
1 Вычисление различных видов абсолютных величин в статистике.  
2 Вычисление различных видов относительных величин в статистике.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом и учебной литературой. Работа с тестами. Решение задач по расчету абсолютных и относительных показателей. Подготовка к практическим занятиям. Подготовка ответов на контрольные вопросы темы. 3,5  
Тема 3.2 Средние величины и показатели вариации в статистике Содержание учебного материала    
  Значение средних величин.  
  Основные виды средних величин: степенные средние – средняя арифметическая, средняя гармоническая, средняя геометрическая, средняя хронологическая; структурные средние – мода и медиана.  

 

    Вариация. Абсолютные и относительные показатели вариации.    
Практические занятия    
1 Вычисление различных видов средних величин.  
2 Определение среднего уровня изучаемого явления и анализ полученных результатов.  
3 Оценка степени вариации изучаемого признака.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом и учебной литературой. Работа с тестами. Решение задач по вычислению различных видов средних величин. Подготовка к практическим занятиям. Подготовка ответов на контрольные вопросы темы.    
Тема 3.3 Ряды динамики в статистике   Содержание учебного материала    
  Ряды динамики. Их виды. Правила построения рядов динамики.  
  Основные показатели анализа рядов динамики: уровень ряда, средний уровень, абсолютный прирост, коэффициенты и темпы роста (прироста), средний темп роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста.  
  Основные компоненты динамического ряда: основная тенденция (тренд); динамические, сезонные и случайные колебания. Тренд. Методы анализа основной тенденции в рядах динамики. Модели сезонных колебаний.  
Практическое занятие    
1 Анализ динамики изучаемых явлений.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом и учебной литературой. Работа с тестами. Решение задач по расчету показателей анализа рядов динамики. Подготовка к практическому занятию. Подготовка ответов на контрольные вопросы темы.    
Тема 3.4 Экономические индексы Содержание учебного материала    
  Индексы, их сущность и значение.  
  Индивидуальные индексы и их применение в экономическом анализе.  
    Агрегатные индексы: физического объема продукции, товарооборота, цен, себестоимости, производительности труда.    
  Общие индексы как средние из индивидуальных индексов.  
  Использование индексов для характеристики взаимосвязи между явлениями.  
Практическое занятие    
1 Вычисление различных видов индексов.  
2 Факторный анализ на основе индексного метода.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом и учебной литературой. Работа с тестами. Написание рефератов на тему: "Анализ и выводы о тенденциях динамики индексов промышленного производства, производительности труда, потребительских цен за последние пять лет" (по любой стране мира). Решение задач по вычислению различных видов индексов. Подготовка к практическим занятиям. Подготовка ответов на контрольные вопросы темы.    
Тема 3.5 Выборочное наблюдение в статистике Содержание учебного материала    
  Значение выборочного метода в наблюдении. Понятие об ошибке выборки. Способы формирования выборочной совокупности. Виды выборки. Генеральная и выборочная совокупности. Методы оценки результатов выборочного наблюдения.  
Практическое занятие    
1 Проведение выборочного наблюдения, определение ошибки выборки, распространение выборочных результатов.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом и учебной литературой. Работа с тестами. Решение задач по определению ошибки выборки и распространению выборочных результатов. Подготовка к практическому занятию. Подготовка ответов на контрольные вопросы темы.    
Раздел 4 Основные формы и виды действующей статистической отчётности    
Тема 4.1 Статистическая отчетность Содержание учебного материала    
  Формы статистической отчетности.  
  Порядок составления форм отчетности.  
Практическое занятие    
1 Изучение и заполнение форм статистической отчетности.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом и учебной литературой. Изучение системы учета и форм статистической отчетности. Изучение порядка заполнения форм статистической отчетности. Подготовка к практическому занятию. Подготовка ответов на контрольные вопросы темы.    
  Всего    
  в том числе аудиторные    

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


условия реализации программы дисциплины

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: