Образовательные технологии




 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусмотривает использование в учебном процессе традиционных учебно-методических приемов обучения: чтение лекций, проведение практических занятий, самостоятельную работу студентов с литературой, тестовый контроль знаний.Предусмотрены лекции в виде лекции-информации, лекции-визуализации..

Обязательно использование информационных технологий: работа с ресурсами Интернет; использование мультимедийных презентаций; использование компьютерных развивающих программ и электронных учебных материалов по данной дисциплине, видеофильмов и т. д.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 5 % аудиторных занятий (определяется требованиямиФГОС с учетом специфики ООП). В этом качестве возможно использование следующих методик по проведению практических занятий:

- «Учебная дискуссия» один из методов проблемного обучения. Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы.

- «Мозговой штурм» основной принцип данного метода – создание нескольких рабочих групп, которым необходимо доказать собственную точку зрения по возникшим вопросам и предложить для этого как можно больше аргументов.

- «Моделирование и решение проблемных ситуаций» – предполагает моделирование ситуаций проблемного характера, которые могут возникнуть в профессиональной деятельности. В ходе данного процесса обучающиеся предлагают различные способы деятельности и технологии решения конкретной проблемы

 

Содержание учебной дисциплины (модуля). Объем дисциплины и виды учебных занятий

 

Виды учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия всего В том числе:    
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельная работа:  
Лечебно-диагностическая работа  
Работа с учебными пособиями и литературой  
Просмотр тематических компьютерных презентаций  
Решение тестовых заданий и ситуационных задач  
Подготовка обзорных, реферативных и научных докладов  
Подготовка к практическому и семинарскому занятию и отработке практических навыков  
Всего часов  
Общая трудоёмкость дисциплины (ЗЕТ)  

 

Содержание разделов учебной дисциплины «Лучевая диагностика»

  № п/п   Наименование раздела дисциплины   Содержание раздела Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
    1. Аудиторная занятия  
    а) Лекции  
  I Структура и организация рентгенологической службы   Структура рентгенологической службы РФ и их задачи. Особенности детской рентгенологической службы. Структура рентгенологического отделения Конспект лекции.  
  II. Рентгенодиагностика заболеваний черепа и костно-суставной системы Основы краниологии. Рентгенодиагностика повреждений черепа. Рентгенодиагностика сосудистых нарушений головного мозга и черепа.   Конспект лекции.  
Клиническая классификация опухолей костно-суставной системы. Методы диагностики. Доброкачественные и злокачественные опухоли костей. Литические поражения костей. Конспект лекции.
  III. Рентгенодиагностика пищеварительной и сердечно-легочной системы Общие принципы рентгенодиагностики патологии ЖКТ. Рентгенодиагностика патологии желудка, пищевода, кишки Конспект лекции.
    Общие вопросы патологии легких. Рентгенодиагностика патологии бронхов и легких. Конспект лекции.
    Клиническая классификация опухолей сердца. Лучевые методы диагностики опухолей сердца Конспект лекции.
    б) Практические занятия  
  I. Структура и организация рентгенологической службы   Структура рентгенологической службы РФ и их задачи. Особенности детской рентгенологической службы. Структура рентгенологического отделения Устный опрос Реферат (доклад)  
Методы лучевой диагностики (общие и специальные) Устный опрос Реферат (доклад)
  II. Рентгенодиагностика заболеваний черепа и костно-суставной системы Основы краниологии. Рентгенодиагностика повреждений черепа. Рентгенодиагностика сосудистых нарушений головного мозга и черепа.   Устный опрос Реферат (доклад)
Клиническая классификация опухолей костно-суставной системы. Методы диагностики. Доброкачественные и злокачественные опухоли костей. Литические поражения костей. Устный опрос. Тестирование.
  III. Рентгенодиагностика пищеварительной и сердечно-легочной системы Общие принципы рентгенодиагностики патологии ЖКТ. Рентгенодиагностика патологии желудка, пищевода, кишки Устный опрос Реферат (доклад)
Общие вопросы патологии легких. Рентгенодиагностика патологии бронхов и легких. Устный опрос Реферат (доклад)
Клиническая классификация опухолей сердца. Лучевые методы диагностики опухолей сердца Устный опрос. Тестирование.  
    2. Самостоятельная (внеаудиторная) работа  
    Подготовка рефератов  
    Подготовка к тестированию  
    Подготовка к практическому занятию  
       
      3. Контрольные точки оценки знаний:
  1. Тестовый контроль.
  2. Зачет.
 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература

1. Лучевая диагностика: учебник т.1 / Под редакцией Г.Е. Труфанова - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2007 -417 с. (100 эк)

2. Лучевая диагностика: учебник т.2 / Под редакцией Г.Е. Труфанова - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2007 -192 с. (100 эк)

3. Давыдов М.И., Ганцев Ш.Х. Онкология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010 -920 с. (17 экз).

 

б) дополнительная литература

1. Васильев А.Ю., Ольхова Е.Б. Лучевая диагностика -М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008 -688 с.: ил. (30 экз).

2. Лучевая диагностика: учебникт.1 / Под редакцией Г.Е. Труфанова - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009 - 416с. (40 экз).

3. Труфанов Г.Э. и др. Лучевая терапия: учебник. т.2 - М.: ГЭОТАР Медиа. 2010 - 192 с (40 экз).

в) программноеобеспечение

  • Windows XP Home Edition SP2
  • Microsoft Office Professional Plus 2007Russian Academic OPEN No Level
  • Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level
  • Microsoft Office Professional Plus 2007Russian Academic OPEN No Level
  • Microsoft Office Professional Plus 2007Russian Academic OPEN No Level
  • Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level
  • Office Pro Plus 2013 Rus OLP NL Acdmc

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  • Электронно-библиотечные системы
    • ЭБС ZNANIUM.COM
    • ЭБС "Руконт"
    • ЭБС " Лань"

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  • Компьютер CEL – 2400 с выходом в сеть Internet
  • Компьютер CEL – 1700
  • Компьютер P-E2140
  • Ноутбук В6М15ЕА
  • Принтер CanonF 151300
  • Принтер HPLaserJet 1000W
  • Сканер СanoScanLIDE 100
  • Проектор BenQ MX 503

 

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Методические указания для ординаторов:

Для освоения дисциплины ординаторам необходимо по каждому разделу:

1. Внимательно слушать лекцию, делать необходимые записи.

2. Повторять и закреплять лекционный материал, дополняя его материалом учебных пособий, монографий, баз данных, информационно-справочных и поисковые систем.

3. Готовясь к занятию, выделять главные мысли в соответствии с контрольными вопросами в форме: резюме, тезисов, цитат, конспекта.

2. Готовить устное выступление продолжительностью 3-5 минут, защитить перед аудиторией свою точку зрения по рассматриваемой проблеме.

Овладение знаниями является важным фактором развития профессиональной компетенции, инициативы и творческого отношения к делу обучения. Практические занятия способствуют более глубокому, осознанному изучению дисциплины.

Самостоятельная работа поможет в уточнении и углублении знаний по теме, в работе с дополнительной литературой. Преподаватель будет судить о знаниях студента не только по тому, какой материал он собрал по заданной теме, но и главным образом по умению выполнять практические работы и делать качественные выводы, на которых ординатор лучше всего может показать осмысленность знаний и умение самостоятельно работать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: