о прохождении производственной практики




Методические указания

По прохождению производственной практики

Для студентов специальности

«Мировая экономика» 080102

Третьего курса очной формы обучения

И четвертого курса заочной формы обучения

 

 

Чита, 2010

 

Методические указания по прохождению производственной практики для образовательного учреждения высшего профессионального образования по специальности «Мировая экономика»

 

Методические указания составлены в соответствии с Положением Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. №1154 «О порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»

 

 

Составители: к.э.н., доцент Ковальчук Л. Б., ст.препод. Малахова Т. П.

 

 

Рецензент: начальник отдела международного сотрудничества Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края А.А. Котельников.

 

Зав. кафедрой мировой экономики к.э.н., доцент С. А. Кравцова

Декан экономического факультета к.э.н., доцент Л.Ю. Саркисян

 

Методические указания обсуждены и одобрены на заседании кафедры мировой экономики ЧИ ГОУ ВПО «БГУЭП»

 

 

Протокол № 5 от 28 января 2010 года

 

 

Методические указания рассмотрены и утверждены к печати на заседании УМК ЧИ ГОУ ВПО «БГУЭП»

 

Протокол № 97 от 18 февраля 2010 года

1. Общие вопросы прохождения практики

И оформления отчета

 

Согласно учебному плану специальности «Мировая экономика» студенты должны пройти производственную практику в организациях, учреждениях или на предприятиях внешнеэкономического комплекса Забайкальского края. Общее учебно-методическое руководство производственной практикой осуществляется кафедрой мировой экономики. Для руководства практикой решением кафедры определяется руководитель практики от кафедры.

Цель производственной практики заключается в приобретении студентами специальности «Мировая экономика» навыков поиска, обработки, обобщения и анализа информации о современном состоянии и тенденциях развития внешнеэкономических связей Забайкальского края на различных уровнях.

Задачи производственной практики:

- систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных за три года обучения в институте;

- приобретение навыков самостоятельного исследования;

- ознакомление с деятельностью предприятий, организаций и учреждений внешнеэкономического комплекса региона;

- сбор и обработка материалов, необходимых для написания отчета, а также для курсовых работ по специальным дисциплинам и выпускной квалификационной работы.

 

При выборе базы практики (государственная организация или учреждение, частное предприятие) студенту рекомендуется акцентировать свое внимание на возможностях использования в дальнейшем процессе обучения в институте материалов, полученных на базе практики, при написании курсовых работ на старших курсах и выпускной квалификационной работы.

Если возникает необходимость, то студенту на кафедре мировой экономики оформляется официальное направление на производственную практику от ЧИ ГОУ ВПО «БГУЭП» на имя руководителя базы практики.

 

По результатам практики студент оформляет отчет о прохождении производственной практики и сдают его на проверку руководителю практики от кафедры мировой экономики. После получения положительного отзыва преподавателя отчет необходимо защитить в установленные кафедрой сроки. За защиту отчета студент получает зачет или незачет. При этом необходимо учитывать, что защита отчета относится к летней сессии за третий курс очной формы обучения, и в случае незащиты отчета в установленный срок летняя сессия не закрывается и студент не может быть переведен на четвертый курс. Для студентов заочной формы обучения зачет по производственной практике относится к весенней сессии за четвертый курс.

 

 

Отчет по практике состоит из следующих обязательных элементов:

1. титульный лист;

2. оглавление;

3. дневник производственной практики;

4. основная часть (не более 3-х разделов);

5. заключение;

6. Отзыв руководителя практикой с базы практики.

 

Образец титульного листа отчета о производственной практике приводится в приложении 1.

В дневнике практики отражаются сведения о базе, сроках производственной практики, целях и задачах практики для каждого студента, видах работы студента по этапам, а также перечень материалов, собранных и обработанных студентом в период прохождения практики. Форма дневника практики приводится в приложении 2. Дневник практики подписывается руководителем практики от предприятия (организации, учреждения, банка): руководителем предприятия или руководителем структурного подразделения предприятия, в котором студент проходил производственную практику.

В основной части представляется проделанный студентом анализ собранных и изученных на практике материалов, информации, нормативно-правовой базы. Основные требования к содержательной части отчета:

- логичность построения;

- наличие самостоятельно сделанного анализа;

- отражение современных тенденций;

- умение делать общения;

- качественное оформление таблиц, рисунков, текстовой части работы.

В заключении представляются общие выводы студента о проделанной работе. К отчету можно прилагать приложения в виде таблиц, схем, документов (внешнеторговый контракт, грузовая таможенная декларация, транспортная накладная и т.п.).

 

Содержание практики

Содержательная часть отчета по производственной практике определяется базой практики. Ниже приведен примерный перечень материалов, которые студенту в период прохождения практики необходимо собрать и проанализировать.

Необходимо учитывать, что приведенный перечень баз практики является неполным. Поэтому, если студент выбрал базу практики, не указанную в данном пособии, целесообразность прохождения практики на выбранной базе практики, а также перечень вопросов для изучения необходимо согласовать с руководителем производственной практики от кафедры мировой экономики.

 

 

1. База практики: Предприятие, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность

Эффективная работа на внешнем рынке в значительной мере зависит от готовности персонала фирмы решать различные вопросы, касающиеся организации и техники внешнеэкономических операций. Именно поэтому необходимо овладеть совокупностью знаний, приёмов и навыков, которую называют коммерческим искусством. Это – и умение составить контакты, рассчитать цены, правильно выбрать способы и время появления на рынке, разработать систему коммерческих переговоров и вести деловую переписку и многое другое. Знакомство с этими вопросами на практике, приобретение опыта в их решении является важной предпосылкой овладения коммерческим искусством, искусством эффективного управления внешнеэкономической деятельности фирмы.

Проходя практику на предприятии, осуществляющем внешнеэкономическую деятельность, необходимо изучить следующие вопросы:

- организационно-правовая форма предприятия;

- опыт выхода данного предприятия на внешний рынок,

- формы осуществления внешнеэкономической деятельности предприятия (внешняя торговля, международное инвестиционное сотрудничество, научно-техническое сотрудничество и т.п.),

- типы сделок (экспорт, импорт), заключаемых данным предприятием с зарубежными партнёрами;

- динамика сделок и объемы внешнеторговых операций фирмы;

- особенности внешнеторговых контрактов;

- основные иностранные партнеры предприятия;

- специфика работы с иностранным партнером;

- проблемы внешнеэкономической деятельности предприятия;

- перспективные направления развития внешнеэкономической деятельности предприятия.

 

Для успешной внешнеэкономической деятельности фирме необходим собственный внешнеторговый аппарат, под которым понимается система органов и служб, объединённых функцией управления процессом реализации и закупки товаров за рубежом. Такой аппарат может быть создан как часть внутрифирменной структуры или как относительно самостоятельное подразделение и располагаться в стране производства и за границей. Изучите систему управления внешнеэкономической деятельностью данного предприятия с этой точки зрения, определите какое место занимает управление ВЭД предприятия в общей системе управления предприятием. Результаты представьте в виде схемы.

 

2. База практики: Органы управления ВЭС региона

К региональным органам управления внешнеэкономическими связями Забайкальского края относятся: Читинская таможня, Забайкальская таможня, Министерство международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края, Управление внешнеэкономических связей городского округа «г. Чита», Представительство Министерства экономического развития и торговли в Забайкальском крае, УФМС России по Забайкальскому краю.

2.1. В период прохождения практики на Забайкальской или Читинской таможне возможно два направления исследовательской работы студента. Во-первых, необходимо выбрать товар, являющийся предметом внешней торговли Забайкальского края, а затем собрать и проанализировать следующий материал:

- товарная структура внешней торговли региона;

- география внешней торговли Забайкальского края;

- конъюнктура внешнего и российского рынка выбранного товара;

- динамика экспорта и импорта выбранного товара;

- динамика цен на данный товар;

- доля бартерных сделок во внешней торговле Забайкальского края данным товаром;

- основные страны-партнеры в торговле данным товаром;

- категории участников ВЭД, осуществляющие внешнеторговые операции с выбранным товаром;

- особенности государственного регулирования внешней торговли данным видом товара;

- проблемы и перспективные направления развития внешней торговли данным товаром в Забайкальского края.

Во-вторых, возможно изучение особенностей деятельности таможни в регулировании внешней торговли Забайкальского края. Это направление сложнее первого, и в его рамках необходимо рассмотреть следующий круг вопросов:

- роль таможенных органов в государственном регулировании внешней торговли;

- структура таможенных органов РФ и соответствующей таможни (Читинской или Забайкальской);

- специфика деятельности соответствующей таможни (Читинской или Забайкальской);

- характеристика внешней торговли в регионе деятельности соответствующей таможни;

- функции различных подразделений таможни;

- проблемы деятельности таможни в целом или ее подразделений;

- околотаможенная инфраструктура (таможенные брокеры, таможенные перевозчики) в зоне деятельности соответствующей таможни;

- перспективные направления развития таможенной сферы региона.

 

2.2. При прохождении практики в Министерстве международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края возможно изучение таких направлений, как внешняя торговля Забайкальского края, международное инвестиционное сотрудничество Забайкальского края, международный туризм в Забайкальском крае.

В первом случае студенту необходимо выбрать товарную группу или услугу, являющуюся предметом внешней торговли региона, и изучить следующие вопросы:

- товарная структура внешней торговли региона;

- география внешней торговли Забайкальского края;

- конъюнктура внешнего и российского рынка выбранного товара;

- доля выбранного товара в товарной структуре внешней торговли региона;

- чем обусловлен экспорт или импорт данного товара;

- динамика экспорта и импорта данного товара;

- динамика цен на товар;

- основные страны-партнеры в торговле данным товаром;

- категории участников ВЭД, осуществляющие внешнеторговые операции с выбранным товаром;

- особенности государственного регулирования внешней торговли данным видом товара;

- проблемы и перспективные направления развития внешней торговли данным товаром в Забайкальском крае.

 

При изучении международного инвестиционного сотрудничества необходимо найти, упорядочить и проанализировать следующую информацию:

- цели и задачи международного инвестиционного сотрудничества;

- формы иностранных инвестиций;

- инвестиционный климат (рейтинг) и инвестиционный потенциал Забайкальского края;

- задачи привлечения иностранных инвестиций в экономику региона;

- нормативно-правовая база инвестиционного сотрудничества Забайкальского края;

- динамика притока и структура (по формам) иностранных инвестиций в регион;

- отраслевая структура иностранных инвестиций в Забайкальском крае;

- совместные предприятия в экономики Забайкальского края;

- поддержка и стимулирование иностранных инвестиций в Забайкальском крае;

- проблемы и перспективы участия региона в международном инвестиционном сотрудничестве.

 

В случае выбора в качестве направления исследования международный туризм в Забайкальском крае необходимо изучить следующие вопросы (первые два вопроса рассмотреть кратко, все внимание уделить ситуации в регионе):

- понятие международного туризма, его роль в экономическом развитии страны;

- место России на мировом рынке туристических услуг;

- динамика и структура туристских потоков в Забайкальском крае (въездной и выездной международный туризм);

- потенциал развития в Забайкальском крае въездного туризма;

- чем привлекателен регион для иностранных туристов;

- состояние туристической инфраструктуры в Забайкальском крае;

- проблемы туристической индустрии в регионе;

- перспективы развития в Забайкальском крае международного туризма.

2.3. При прохождении практики в Управлении внешнеэкономических связей городского округа «г. Чита»необходимо изучить современное состояние и перспективы развития внешнеэкономической деятельности города Читы по таким направлениям как внешняя торговля города, иностранные инвестиции в экономике города.

При изучении внешней торговли города Читы рекомендуется изучить следующие вопросы:

- функции Управление внешнеэкономических связей городского округа «г. Чита»;

- товарная структура внешней торговли г. Читы;

- география внешней торговли г. Читы;

- динамика экспорта и импорта г. Читы;

- динамика цен на товары, экспортируемые из Читы и импортируемые в Читу;

- категории участников ВЭД, осуществляющие внешнеторговые операции в г. Чите;

- проблемы и перспективные направления развития внешней торговли г. Читы.

 

При изучении иностранных инвестиций города Читы необходимо изучить следующие вопросы:

- цели и задачи международного инвестиционного сотрудничества;

- формы иностранных инвестиций;

- инвестиционные климат и инвестиционный потенциал г. Читы;

- задачи привлечения иностранных инвестиций в экономику города;

- интересы администрации города Чита в привлечении иностранных инвесторов для реализации различных проектов;

- динамика притока и структура (по формам) иностранных инвестиций в регион;

- отраслевая структура иностранных инвестиций в г. Чите;

- инвестиционные проекты, реализуемые в Чите с иностранным участием;

- поддержка и стимулирование иностранных инвестиций в г. Чите;

- проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику города Чита.

 

2.4. В период прохождения практики в Представительстве Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) в Забайкальском крае необходимо изучить следующие вопросы:

- полномочия Министерства экономического развития и торговли в управлении и регулировании внешнеэкономических связей России;

- полномочия и функции Представительства Министерства экономического развития и торговли в Забайкальском крае;

- краткая характеристика внешнеэкономических связей Забайкалья;

- взаимодействие Представительства Министерства экономического развития и торговли с другими государственными органами управления ВЭС Забайкальского края, с ТПП Забайкальского края;

- роль Представительства МЭРТ в развитии внешнеэкономической деятельности Забайкальского края.

 

2.5. При прохождении практики в УФМС России по Забайкальскому краю необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- основные причины трудовой миграции;

- преимущества использования иностранной рабочей силы;

- полномочия и функции УФМС России по Забайкальскому краю;

- динамика и национальная структура иностранной рабочей силы в Забайкальском крае;

- отраслевая структура иностранной рабочей силы в Забайкальском крае;

- проблемы незаконной миграции в регионе;

- государственное регулирование миграции в РФ;

- проблемы и перспективы использования иностранной рабочей силы в экономике Забайкальского края.


3. База практики: Уполномоченный банк

Уполномоченный банк – это коммерческий банк, имеющий лицензию на право осуществлять валютные операции. Коммерческие банки участвуют во внешнеэкономических операциях с разных позиций.

Во-первых, коммерческий банк может непосредственно осуществлять внешнеэкономические операции. Так уполномоченный банк может привлекать средства нерезидентов на депозиты, предоставлять кредиты зарубежным предприятиям, участвовать в качестве оператора на мировом рынке ссудных капиталов.

Во-вторых, во внешнеэкономическом комплексе уполномоченные банки функционируют как элемент инфраструктуры внешнеэкономической деятельности (ВЭД), обеспечивая исполнение субъектами ВЭД своих обязательств по внешнеэкономическим сделкам (международные расчеты), предоставляя возможности для осуществления внешнеэкономических операций (кредитование внешней торговли).

И, наконец, уполномоченные банки являются агентами валютного контроля, контролирующими соблюдение участниками ВЭД порядка осуществления валютных операций в России.

Таким образом, студент специальности «Мировая экономика» на производственной практике может изучить различные аспекты участия коммерческого банка во внешнеэкономических связях Забайкальского края. Ниже представлен перечень возможных вопросов, которые может исследовать студент, будучи на производственной практике в коммерческом банке. Желательно как можно подробнее проработать представленный ниже список вопросов. Конкретное направление исследования будет зависеть от специализации и масштабов операций банка во внешнеэкономической сфере. Вопросы и материалы для изучения:

- виды банковских операций во внешнеэкономической деятельности: теоретический аспект;

- пакет лицензий и виды деятельности банка;

- капитал банка: собственный и заемный;

- структура управления банка;

- наличие корреспондентских отношений с иностранными банками (прямых, через другие российские банки);

- типы счетов клиентов в иностранной валюте;

- виды валютных операций, их объемы: купля-продажа наличной иностранной валюты, операции с международными пластиковыми каратами, переводы за рубеж без открытия счета, депозитные и кредитные операции в иностранной валюте;

- услуги участникам ВЭД: внешнеторговые кредиты, услуги международных расчетов, информационно-консультационные услуги;

- банк как агент валютного контроля: количество паспортов сделок (по кредитам, по экспортно-импортным операциям), справок об идентификации валютных операций), количество выявленных нарушений клиентами валютного законодательства РФ;

- услуги предоставляемы нерезидентам;

- проблемы и перспективы деятельности банка во внешнеэкономической сфере.

 

4. База практики: Транспортные предприятия, осуществляющие международные перевозки

В сфере международных перевозок работают транспортные предприятия, осуществляющие международные перевозки пассажиров и внешнеторговых грузов. В Забайкальском крае наибольшее развитие получили перевозки экспортно-импортных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, в меньшей степени развиты международные пассажирские перевозки. Кроме того, в регионе функционируют транспортно-экспедиторские предприятия, предоставляющие различные услуги участникам внешнеэкономической деятельности по обслуживанию внешнеторгового грузооборота. Соответственно студент может пройти производственную практику:

1. на предприятиях, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

2. на Забайкальской железной дороге - филиале ОАО «РЖД», предоставляющем услуги международных железнодорожных перевозок;

3. в транспортно-экспедиторских компаниях, обслуживающих международные перевозки грузов.

В первом и во втором случае студенту необходимо изучить:

- роль международных перевозок во внешнеэкономической деятельности;

- организационно-правовая форма предприятия (базы практики);

- организационная структура предприятия, организации;

- нормативно-правовая база международных железнодорожных или автомобильных перевозок;

- доля международных перевозок в хозяйственной деятельности предприятия;

- виды перевозимых внешнеторговых грузов;

- динамика и направление международных перевозок;

- транспортные тарифы;

- схемы работы с клиентами (участниками ВЭД);

- транспортные документы, используемые при международных железнодорожных или автомобильных перевозках;

- доля предприятия на рынке транспортных услуг Забайкальского края;

- качество транспортного обслуживания;

- дополнительные (помимо услуг по перевозке грузов) услуги, оказываемые участникам ВЭД;

- использование современных технологий: транспортно-технологические системы, маршрутизации перевозок и т.п.

- проблемы и перспективы развития деятельности предприятия в сфере международных перевозок внешнеторговых грузов.

 

Если студент проходит производственную практику на предприятии, оказывающем транспортно-экспедиторские услуги, то ему необходимо проработать следующую информацию:

- понятие и роль транспортно-экспедиторской деятельности в международных перевозках грузов;

- организационно-правовая форма предприятия (базы практики);

- организационная структура предприятия, организации;

- виды услуг, оказываемых участникам внешнеэкономической деятельности и их объемы в динамике (стоимостные, весовые);

- транспортные документы, используемые при транспортно-экспедиторском обслуживании международных перевозок грузов;

- схемы работы с клиентами – участниками ВЭД и транспортными предприятиями;

- цены на услуги фирмы;

- финансово-экономические показатели деятельности фирмы;

- состояние основных фондов;

- доля предприятия на рынке транспортно-экспедиторских услуг Забайкальского края;

- проблемы и перспективы развития транспортно-экспедиторского обслуживания на предприятии и в Забайкальском крае.

 

5. База практики: Туристическое агентство

Туризм представляет собой временные выезды (путешествия) граждан из м ест постоянного проживания в оздоровительных, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране временного пребывания. На основании данного определения туризм можно классифицировать по содержанию, по возрасту, по продолжительности, по форме участия, по способу передвижения, по цели поездки.

По содержанию туризм подразделяется на:

- въездной – путешествия в пределах той или иной страны иностранных граждан, не проживающих постоянно на её территории;

- выездной – путешествия граждан той или иной страны, постоянно проживающих в ней, в другое государство.

По возрасту туризм принято делить на зрелый, молодёжный, детский, смешанный.

По продолжительности туризм подразделяется на однодневный, многодневный, транзитный.

По сезонности – на активный туристический сезон (золотой), межсезон или полусезон (серебряный), несезон.

По форме участия – на индивидуальный, групповой, семейный.

По способу передвижения – на пешеходный, с использованием традиционных транспортных средств (автомобильный, железнодорожный, авиационный), с использованием экзотических видов транспорта (дирижабль, воздушный шар, конный).

В зависимости от целей поездки туризм подразделяется на: познавательный, предполагающий знакомство с природой, культурно – историческим, хозяйственными, этническими особенностями, участие в фестивалях и развлекательных программах;

Курортный и лечебный туризм, включающий в себя климотолечение, грязелечение, купально–пляжные процедуры.

Деловой и конгрес –туризм – деловые поездки, включающие посещение ярмарок, выставок, бизнес-семинаров.

Спортивный туризм, включающий водный, пешей, горнолыжный, велосипедный, автомобильный туризм, альпинизм и т.д

Шоп-туры, или челночная торговля – вид туризма, целью которого является приобретение товаров в коммерческих целях.

Экологический туризм – особый вид туризма, отличающийся щадящим использованием природных ресурсов, минимизацией ущерба окружающей среде.

Научный туризм, связанный с проведением международных конференций, симпозиумов, семинаров, сочетающийся с другими видами туризма, в частности с познавательным.

Учебный туризм – международные студенческие обмены, образовательные туры, изучение иностранных языков в колледжах и университетах зарубежных стран.

Находясь на практике в туристической компании, используйте предложенные классификации видов туризма и проанализируйте: какие виды туризма предлагает данная компания, на каких потребителей рассчитаны её услуги, какие виды туризма пользуются наибольшим спросом, учитывает ли компания тенденции развития международного туризма и разрабатывает ли в этой связи новые туристические маршруты и программы. Рассчитайте долю указанных выше видов туристических продуктов в общем объёме турпродуктов компании, сравните её с долей турпродуктов, приносящих компании наибольший доход. Результаты исследования представьте в форме таблиц и рисунков.

6. База практики: Рекламное агентство

Прохождение практики в рекламном агентстве нацелено на выявление и усвоение специфических особенностей рекламной деятельности на международном рынке.

Международная реклама имеет свои особенности, которые, в частности, обусловлены спецификой каждого зарубежного рынка, требованиями как оптовых так и индивидуальных потребителей. Поэтому к рекламе экспортных товаров предъявляются отдельные требования. В целом, она должна быть максимально приспособлена к особенностям экономических, культурных и бытовых условий стран, куда она направлена. При этом она должна быть эффективной с точки зрения коммуникативной направленности и затрат, своевременной и скоординированной в плане согласования во времени, географии охвата и целевой направленности отдельных мероприятий.

Практика коммерческой рекламы развитых стран позволяет выделить ряд конкретных требований к рекламе:

1. реклама должна быть адресована определённой группе возможных покупателей,

2. рекламируемый товар должен отвечать требованиям рынка. Учитывать его особенности, вкусы соответствующих групп потребителей, реклама должна соответствовать не только законам, но и моральным и эстетическим нормам, принятым в стране, к торой она публикуется;

3. реклама должна быть эффективной;

4. реклама должна быть правдивой;

5. в рекламе не должно содержаться прямых сравнений с товарами или услугами конкурентов, имитации бренда, упаковки или маркировки товаров конкурентов;

6. реклама должна учитывать сезонность спроса;

7. реклама должна проводиться постоянно, систематически.

Учитывая данные требования, проанализируйте рекламные продукты, разрабатываемые рекламным агентством. Сделайте вывод относительно коммуникативной и экономической эффективности данных рекламных кампаний.

Изучите перечень основных видов работ, выполняемых данным рекламным агентством в международной практике.

Познакомьтесь с процессом планирования международной рекламной кампании, определите основные блоки рекламной программы, разрабатываемой данным рекламным агентством на внешнем рынке, последовательность их разработки. Определите особенности рекламной капании в различных сферах международного бизнеса.

 

7. База практики: Торгово–промышленная палата Забайкальского края

Торгово–промышленная палата (ТПП) – негосударственная, некоммерческая общественная организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей. Одной из основных целей её деятельности является продвижение интересов российских предпринимателей на внешних рынках и содействие развитию внешней торговли.

При этом ТПП может заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку это может быть необходимо для выполнения её основных задач.

Находясь на практике в ТПП Забайкальского края необходимо проделать следующие виды работ:

1. изучите функции торгово–промышленной палаты;

2. составьте перечень вопросов, которые решает ТТП Забайкальского края;

3. определите круг вопросов, занимающих наибольший удельный вес в деятельности ТПП, связанный с внешнеэкономической деятельностью предприятий региона;

4. сделайте анализ географической структуры связей торгово–промышленной палаты Забайкальского края с организациями и ведомствами зарубежных стран;

5. составьте список организаций и ведомств РФ и Забайкальского края, с которыми сотрудничает ТПП Забайкальского края;

6. изучите программы и проекты, разработанные специалистами ТПП и/или по заказу ТПП;

7. определите проекты ТПП, имеющие наибольший экономический и, или социальный эффект;

8. изучите структуру управления ТПП Забайкальского края; оцените её кадровый потенциал.

Результаты исследования рекомендуется оформить с использованием таблиц и схем.

 

Приложение 1

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

(ЧИ ГОУ ВПО «БГУЭП»)

 

Кафедра мировой экономики

 

Отчет

о прохождении производственной практики

База практики:

 

Исполнитель:

 

Руководитель от кафедры:

 

 

Чита, 2010

Приложение 2

 

Дневник производственной практики

студента группы МЭ-08-1 Иванова И. И.

 

1. База практики ___________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Сроки прохождения производственной практики _____________________

3. Цель производственной практики: __________________________________

__________________________________________________________________

4. Задачи производственной практики:_________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

График прохождения производственной практики

 

Этап практики Содержание этапа
1. Номер этапа. 2. Сроки этапа. a. Виды проделанных студентом работ: – – – b. Перечень собранных материалов и информации: – – – c. Проблемы, возникшие в ходе прохождения практики, подбора и обработки материалов и информации: – – –
1. Номер этапа. 2. Сроки этапа. 1. Виды проделанных студентом работ: – – – 2. Перечень собранных материалов и информации: – – – 3. Проблемы, возникшие в ходе прохождения практики, подбора и обработки материалов и информации: – – –

 

Руководитель производственной практики от базы практики _________________________

_____________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: