Производственная практика проводится в течение 4 недель (ДО) недель Базами практики являются:
- территориальные центры социального обслуживания населения (государственные и частные);
- Центры социально-педагогической помощи семье и детям.
Общее руководство практикой осуществляет факультетский руководитель, а непосредственное руководство практикой студентов осуществляет преподаватель-методист.
Повседневную помощь студентам-практикантам оказывает супервизор (специалисты по социальной работе, директор ТЦСОН, заведующие структурными подразделениями) который:
- знакомит прикрепленных к нему студентов с особенностями деятельности ТЦСОН, конкретного отделения, с планом своей работы и документацией;
- знакомит студентов-практикантов с технологиями работы с различными категориями населения;
- совместно с групповым руководителем практики намечает и распределяет между студентами-практикантами исследовательские задания, темы мероприятий и исследовательских проектов;
- консультирует студентов в период практики, просматривает и утверждает планы работы практикантов;
- оказывает помощь студентам в подготовки и проведении социально значимых дел, консультаций, бесед и т.д.;
- присутствует на занятиях, мероприятиях проводимых студентами, анализирует и оценивает их;
- поручает студентам выполнение других видов социально-значимой работы, не предусмотренных программой практики;
- составляет отзыв на каждого студента-практиканта;
- участвует в совещаниях, проводимых руководителем практики, в установочных и итоговых конференциях в университете.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ
Студент-практикант имеет право:
- выбирать учреждение, в котором будет проходить практику, объект своих наблюдений для выполнения заданий по практике, форму организации и осуществления деятельности;
- обращаться за методической помощью к факультетскому и руководителю, преподавателю-методисту, супервизору;
- присутствовать на мероприятиях, проводимых ТЦСОН, где он проходит практику;
- посещать совещания, планерки проводимые ТЦСОН
- изучать опыт работы специалистов по социальной работе работающих в Центре; опыт работы ТЦСОН, опыт работы заведующих структурными подразделениями ТЦСОН;
- собирать в ходе практики материалы для курсовых и дипломных работ, организовывать необходимую опытно-экспериментальную работу;
- вносить предложения о совершенствовании организации практики в учреждениях и на факультете;
- творчески выполнять любое задание.
При этом студент-практикант обязан:
- проявлять себя как начинающий специалист, обладающий высокими моральными качествами, общественной активностью, глубоким интересом к работе и любовью к учащимся, к педагогической профессии;
- подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, распоряжениям директора ТЦСОН, руководителя практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики;
- ежедневно работать в учреждении не менее 6 часов;
- выполнять все виды работ, предусмотренных программой учебной практики и планом работы учреждения; специалиста по социальной работе; заведующего структурным подразделением Центра;
- своевременно и аккуратно вести дневник практики, предоставлять по требованию преподавателя- методиста, супервизора документацию;
- при подготовке и проведении социально-значимых мероприятий, проконсультироваться у директора ТЦСОН, заведующего отделением или специалиста по социальной работе и преподавателя-методиста, получить отметку о допуске к проведению занятия;
- по окончании мероприятия участвовать в его анализе, и делать необходимые записи в дневник;
- посещать производственные совещания; консультации преподавателя-методиста;
- соблюдать контрольные сроки выполнения заданий по программе практики, своевременно (не позднее 3 дней по окончании практики) отчитаться по итогам практики, принимать активное участие в итоговой конференции;
- отработать программу практики в другие сроки в случае болезни или других объективных причин. Студенту, который отстранен от практики или работа которого признана неудовлетворительной, решением совета факультета назначается повторная практика без отрыва от учебных занятий в вузе.
Формы отчетности
Успех деятельности студента по приобретению опыта социальной работы во многом зависит от ведения и оформления отчетной документации, которая включает:
1. Дневник практики с индивидуальным планом работы, ежедневными записями о работе, ее анализом и выполненными заданиями (Приложение 1)
2. Социальный паспорт учреждения (Приложение 2)
3. Отчет с самоанализом деятельности (Приложение 3)
4. Исследовательский проект (Приложение 4)
5. Характеристика территории (участка) обслуживаемой учреждением.
6. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность территориального центра социального обслуживания населения (Приложение 5).
Все документы студент сдает на кафедру социально-педагогической работы в течение трех дней после окончания практики.