АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ




По окончании практики студент сдает зачет в комиссии, назначенной деканатом, в состав которой входят ведущие преподаватели, руководитель практики, руководитель учреждения, на базе которого проходила практика. Зачет выставляется в зачетную книжку и экзаменационную ведомость.

Критерии оценки итогов практики

Качество и объем выполнения студентами поставленных задач и предлагаемых заданий.

Отношение студентов к практике (самостоятельность, инициативность, творческий подход к выполнению заданий, ответственность, трудовая дисциплина).

Своевременность выполнения всех запланированных заданий.

Качество содержания, своевременное представление отчетной документации.

Студент, не выполнивший программу учебной практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при сдаче зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время.

За отсутствие студента на практике без уважительных причин, а также за несвоевременное составление и сдачу документации оценка по практике снижается.

Содержание практики

 

Содержание практики предполагает опору на теоретические знания студентов по введению в специальность, теорию социальной работы, технологии социальной работы и нацелено на совершенствование их практических умений и навыков.

Оно включает:

1. Изучение и анализ:

- специфики, основных направлений деятельности территориального

центра социального обслуживания населения; его структурных подразделений;

- специфики деятельности директора ТЦСОН, заведующих структурными подразделениями Центра, специалистов по социальной работе,

2. Практическое исследование и теоретическое осмысление:

- особенностей объектов социальной работы;

- опыта социально-педагогической поддержки и социальной защиты разных категорий населения;

- содержания социальной работы в ТЦСОН с разными категориями населения.

3. «Погружение» в профессиональную деятельность социального работника:

- диагностика социальной ситуации клиента, прогнозирование социально-педагогической помощи различным категориям населения; детям и семьям;

- участие в социально – значимой деятельности;

- пропаганда социально-педагогических знаний в микросоциуме.

 

Задание Виды деятельности
1. Изучить программу учебной практики, распределение по объектам практики Участие в работе установочной конференции.    
2. Познакомиться с опытом работы территориального центра социального обслуживания населения: выявить общие сведения об учреждении, его структуре, направлениях деятельности, о составе специалистов, о проблемах учреждений. 1. Изучите историю создания учреждения, его структуру, функции, направления деятельности, виды услуг и условия предоставления, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, требования, предъявляемые к персоналу.   2.Изучите функциональные и должностные обязанности директора ТЦСОН. 3. Составьте таблицу-схему «Структура ТЦСОН» (отразив содержание деятельности и взаимодействие ТЦСОН с другими государственными и общественными организациями и учреждениями). 4. Составьте схему: «Категории населения, с которыми работает ТЦСОН». 5. Изучите и проанализируйте социальный паспорт территории обслуживаемой учреждением (Приложение 2). Принять участие в составление социального паспорта 6. Дать характеристику материально-технической базы Центра. Отметить насколько она отвечает целям и задачам, требованиям, которые предъявляются к деятельности ТЦСОН. 7. Проанализируйте, как освещается в СМИ работа Центра. Разработать памятки, буклеты и другие информационные материалы, касающиеся деятельности центра или отдельного отдела. 8. Изучите, какая отчетная документация ведется в ТЦСОН. 9. Изучите виды социального консультирования. Посетите консультации, которые проводят специалисты учреждения. Опишите в дневнике процедуру консультирования.
3. Охарактеризовать нормативно-правовую базу деятельности учреждения социального обслуживания.   1. Изучите и проанализируйте основные документы, регламентирующие деятельность социальной службы (ТЦСОН). 2. Составить карту-схему «Правовые основания социального обслуживания населения». В схеме отразить следующую информацию: статус социального работника, правовые акты, дающие возможность осуществлять социальное обслуживание населения (Приложение 5). 3.Сформулируйте в дневнике основные этические правила взаимоотношения в диадах «специалист по социальной работе – клиент», «специалист – специалист».
4. Планирование деятельности социальной службы 1.Изучите и проанализируйте систему планирования, существующую в учреждении, его отдельных подразделениях. 2. Отразите в дневниковых записях структуру планирования (цели, задачи, направления и содержание деятельности учреждения; работу с отдельными категориями клиентов; работу с кадрами (организационную, методическую), исследовательскую проблему над которой работает учреждение.
5.     Составление индивидуального плана работы 1. Совместно с руководителем практики, супервизором (специалистом по социальной работе) составить индивидуальный план работы, обозначить круг проблем для самостоятельного решения.
5. Изучите деятельность отделения первичного приема, информации, анализа и прогнозирования: выявить общие сведения об отделении, его структуре, направлениях деятельности, составе специалистов, проблемах. 1. Изучите и проанализируйте цели, задачи, содержание деятельности, план работы отделенияпервичного приема, информации, анализа и прогнозирования; правила. 2.Изучите функциональные и должностные обязанности: - заведующего отделением; -специалиста по социальной работе. 3. Изучите механизмы выявления, учета, создания базы данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, процедуру первичного приема и консультации граждан по вопросам социального обслуживания. 4.Проанализируйте банк данных о гражданах, обращавшихся в учреждение социального обслуживания. 5. Посетите первичный прием. Провидите наблюдение за поведением клиента во время приема, а также действиями специалиста (приложение 6). Отразите свои наблюдения в дневниковых записях. 6. Выявите, какие диагностические методики используют специалисты отделения при сборе информации о клиенте (семье), его (ее) социальной ситуации. 7.Сформируйте пакет диагностических методик, которые могут быть использованы в учреждении при обследовании клиентов. 8. Охарактеризуйте взаимодействие отдела с различными организациями и учреждениями по вопросам социальной помощи гражданам. 9. Проанализируйте, какие мероприятия проводит отдел по повышению профессионального уровня работников центра. 10. Изучите мнение население о качестве и содержании предоставляемых социальных услуг. Разработайте анкету и проведите социологический опрос. 11. Вместе с социальным работником примите участие в обследовании социальной ситуации клиентов на дому, составьте акт обследования. 12. Примете участие в мероприятиях, проводимых отделением.
6. Познакомиться с отделением срочного социального обслуживания: выявить общие сведения об отделении, его структуре, направлениях деятельности, о составе специалистов, о проблемах.   6.1 Оказание государственной адресной социальной помощи учреждением социального обслуживания 1. Изучите и проанализируйте цели, задачи, план работы, содержание деятельности отделения срочного социального обслуживания. 2. Изучите функциональные и должностные обязанности: - зав. отделением; -специалиста по социальной работе; - социальных работников. 3. Составьте схему, отражающую виды услуг, оказываемых населению отделением срочного социального обслуживания. 4.Изучите процедуру оказания (кому и на каких основаниях): - материальной помощи; - социально-бытовой помощи; - услуг на дому разового характера; - содействие в получении социальных выплат; - предоставление услуг няни по уходу за детьми; Выявить способы привлечения средств гуманитарной помощи и механизмы ее распределения. Примите участие в работе салона «Милосердие», в социальных мероприятиях, проводимых отделением. 1.Изучите порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (Приложение 7) 2.Изучите и зафиксируйте в дневнике порядок обращения за государственной адресной помощью (Приложение 8, 9) 4.Выявите каков порядок оформления и ведения дел по назначению государственной адресной социальной помощи (Приложения 10).
7. Изучите деятельность отделения социальной помощи на дому: выявить общие сведения об отделении, его структуре, направлениях деятельности, составе специалистов, проблемах. 1. Изучите и проанализируйте цели, задачи, содержание деятельности, план работы отделения социальной помощи на дому. 2. Изучите функциональные и должностные обязанности: - зав. отделением социальной помощи на дому; -инспектора по основной деятельности; - социальных работников. 3. Составьте схему, отражающую виды услуг, оказываемых населению отделением социальной помощи на дому. 4. Изучите процедуру оказания (кому и на каких основаниях) социально-бытовой помощи. Проанализируйте, какие категории клиентов (семей), находятся на социальном обслуживании. 5. Изучить в каких случаях и на каких основаниях предоставляется бесплатное, платное и частично платное социально-бытовое обслуживание. 6. Выявите противопоказания для постановки граждан на социальное обслуживание на дому. 7. Примите участие в мероприятиях, проводимых отделением социальной помощи на дому: - в планерках; - в оказании социальных услуг населению. 8. Совместно с социальным работником посетите клиента, находящегося на надомном обслуживании. Исходя из его конкретных проблем, разработайте программу работы с клиентом, отразив диагностический, коррекционный, профилактический и иной инструментарий. 9.Изучите процедуру направления одиноких пожилых людей в дома престарелых (общий тип и психоневрологический). Рассмотрите порядок оформления опеки над недееспособными гражданами (престарелые и инвалиды). Результаты зафиксируйте в дневнике.
8. Познакомиться с работой отделениясоциальной адаптации и реабилитации: выявить общие сведения об отделении, его структуре, направлениях деятельности, о составе специалистов, о проблемах. 1. Изучите и проанализируйте цели, задачи, направления деятельности отделениясоциальной адаптации и реабилитации, его план работы. 2.Изучить функциональные и должностные обязанности специалистов, работающих в данном отделении. 3.Выявите, каким категориям граждан отделение оказывает помощь. Каково содержание этой помощи? Результаты зафиксируйте в дневнике. 4. Изучите имеющийся опыт реабилитационной деятельности отделения, ее содержание, направления, виды и формы. 5.Составьте примерную программу социальной адаптации и реабилитации для отдельных клиентов (по выбору) 6.Примете участие в реализации реабилитационных программ. Отразите в дневнике технологический процесс реабилитационных действий. 7. Если в Центре функционирует «кризисная комната» выявите условия помещения и пребывания в ней нуждающихся граждан.
9. Познакомиться работой с отделений дневного пребывания инвалидов и дневного пребывания для граждан пожилого возраста: выявить общие сведения об отделениях, их структуре, направлениях деятельности, о составе специалистов, о проблемах. 1. Изучить и проанализировать цели, задачи, содержание, направления деятельности, план работы отделений дневного пребывания инвалидов и дневного пребывания для граждан пожилого возраста. 2. Изучить функциональные и должностные обязанности специалистов. 3. Выявите, как в отделении дневного пребывания для инвалидов решаются вопросы трудовой реабилитации и трудовой терапии инвалидов; организации их досуга. 4.Участие в мероприятиях, проводимых отделением.
10. Познакомиться работой отделения круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов: выявить общие сведения об отделении, его структуре, направлениях деятельности, о составе специалистов, о проблемах. 1. Изучить и проанализировать цели, задачи, содержание деятельности отделения,сроки пребывания в отделении. 2. Изучить и проанализировать план работы отделения. 3. Изучить функциональные и должностные обязанности специалистов. 4. Проанализировать какая помощь предоставляется: - пожилым и нетрудоспособным гражданам; - инвалидам второй и первой группы. 5. Выявить, как в отделении организован уход за пожилыми людьми по следующим показаниям: - создается благоприятный климат; - организуется консультационно-медицинская помощь; - госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения; - проведение санитарно-гигиенических противоэпидемиологических мер; - организация активизирующей терапии; - проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению их личного и социального статуса; - организация культурно-досуговых мероприятий для проживающих.
11. Разработать исследовательский проект Темы: 1. Модель районной (территориальной) службы социального обслуживания населения. 2. Модель организации культурно-досуговой деятельности людей пожилого возраста в условиях ТЦСОН. 3. Модель социальной службы помощи семье и детям. 4. Модель социальной работы с маргинальными группами населения (лицами бомж, бездомными, лицами девиантного поведения и др.). 5. Модель службы социальной реабилитации инвалидов. 6. Социальная работа с молодежью. 7. Система социальной защиты населения (на примере базы практики). 8. Информационная политика ТЦСОН. 9. Постинтернатная адаптация лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (18 – 23 года).
12. Итоговая конференция   1. Подготовьте отчет о практике и представьте его на итоговой конференции. 2.Проведите самоанализ и самооценку своей работы в период практики. Заполните карту рейтинга-контроля студента (Приложение 3) 3.Итоговая конференция: выступление студентов с отчетами; защита исследовательских проектов; выступления преподавателей- методистов и супервизоров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: