Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на производственной практике




Методические материалы для работы в кабинете учителя-дефектолога:

1. Программно-методическое оснащение деятельности учителя-дефектолога (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами)

2. Наглядный материал для коррекции

3. Наглядный материал для обследования детей 3-7 лет

4. Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы учителей-дефектологов.

 

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике.

Общие сведения

1. Кафедра Специальной педагогики и специальной психологии
2. Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль «Дошкольная дефектология»
3. Практика Производственная практика
4. Тип заданий Защита презентации
5. Количество этапов формирования компетенций 3

Перечень компетенций – владеть:

способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-3);

способностью к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного ипрофессионального самоопределения(ПК-8);

готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);

способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знания: - организация специальной помощи детям с ОВЗ; - содержание психокоррекционной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; - особенности психофизического развития детей раннего и дошкольного с ОВЗ; - содержание и организация коррекционной работы в - методы изучения детей с ОВЗ.
Умения: - осуществлять коррекционную работу с детьми дошкольного с ОВЗ; - анализировать программно-методическую литературу; - осуществлять планирование фронтальной и индивидуальной коррекционной работы; - применять дифференцированно методы изучения детей с ОВЗ; - составлять характеристику ребенка; - подбирать к занятиям специальный наглядно-дидактический материал, технические средства и приспособления; - планировать и осуществлять работу с родителями.
Навыки: - осуществления мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ; - осуществлять коррекцию развития детей; - планировать мероприятия, осуществлять разработку содержания, методов, приемов и средств развития в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов.
Опыт деятельности: - рационально выбиратьи реализовывать коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ; - осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования; - формировать общую культуру лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействовать с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: