Требования к результатам изучения курса




Программа курса дополнительного образования

Учащихся 3-4 классов

В рамках оказания дополнительных платных услуг

«Английский – это просто!»

Составитель Котлярова Н. В.

Пояснительная записка

Курс разработан в поддержку школьной программы с учетом пожеланий самих учащихся и родителей. Была выявлена потребность учащихся и их родителей в более активном изучении английского языка. Анализ показал, что учащиеся имеют определенные трудности в грамматике английского языка и сложности в правильном выборе глагольных форм при употреблении предложений. Таким образом, курс направлен на углубленное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий характер.

Основной целью курса является:

1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;

2) совершенствование орфографических навыков;

3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;

5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.

Курс рассчитан на учащихся 3-4 классов. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

Изучение курса рассчитано на 34 учебных часа в год в 3-4 классах.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

- новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.

- доступность

Степень сложности упражнений и текстов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

- преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.

- научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.

- межпредметные связи

Содержание этого курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

Программа курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.

Основная образовательная задача курса определяется требованиями стандарта по иностранным языкам.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

Лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 500-600 единиц. Имя существительное, имя прилагательное, наречия, видовременные формы английских глаголов, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, модальные глаголы, неправильные глаголы.

 

Учащиеся должны уметь:

Ø Работать с текстом и различными типами упражнений;

Ø работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы из двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, заполнение пропусков в предложениях, соотнесение двух частей в предложении, поиск грамматических ошибок в строке, изменение предложения с использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.

 

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.

Структура курса

Данный курс рассчитан на 1 час в неделю в 3-4 классах.

Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

• Интеграция основных умений и навыков.

• Последовательное развитие основных умений и навыков.

• Коммуникативная направленность заданий.

• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.

• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Программа предусматривает контроль достижения промежуточных и итоговых результатов через выполнение письменных работ.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Формы работы: «Mозговой штурм»; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.

Формы контроля: текущие – вопрос-ответ, грамматический тест.

Предметное содержание речи

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)

Я и моя семья.

1. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби.

2. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

3. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки

Мир моих увлечений

1. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

2. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья.

1. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.

2. Письмо зарубежному другу.

3. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня.

1.Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город.

2. Природа. Любимое время года. Погода



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: