Область применения программы




Рабочая УЧЕБНая ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

 

 

2016 г.


Рабочая учебная программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (Приказ Минобрнауки РФ от 22.04.2014 № 384 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания»).

 

Организация-разработчик: КОГПОБУ СТТ.

Составитель:

Коврижных Л.А., преподаватель КОГПОБУ СТТ.

 

 

Рабочая учебная программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла.

 

Протокол № _____ от «____»_______________ 20_____г.

 

Председатель ЦМК______________________________ О.И. Полудницына

 

Заведующий методическим кабинетом _______________ С.В. Титова

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ программы ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации учебной программы дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной программы дисциплины  

 


Паспорт рабочей УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Область применения программы

Рабочая учебная программа дисциплины является частью образовательной программы СПО - программы подготовки специалистов среднего звена КОГПОБУ СТТ, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального учебного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

· применять в профессиональной деятельности приёмы делового и управленческого общения;

· анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· основные положения экономической теории;

· принципы рыночной экономики;

· современное состояние и перспективы развития отрасли;

· роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

· механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

· механизмы формирования заработной платы;

· формы оплаты труда;

· стили управления, виды коммуникации;

· принципы делового общения в коллективе;

· управленческий цикл;

· особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

· сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

· формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

* С целью реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины предусмотрено использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, анализа ситуаций, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

_______________________________________________________

*ФОГС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Формируемые общие компетенции (ОК) в рамках учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Формируемые профессиональные компетенции (ПК) в рамках учебной дисциплины:

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2.Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчётную документацию.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 14 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 91 час.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
дифференцированный зачёт  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 91/163
в том числе:  
Внеаудиторные (самостоятельные) работы 91/163
аттестация в форме дифференцированного зачёта

 


2.2. Тематический план и содержание учебной программы дисциплины

«ОСНОВЫЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Основы экономики.    
Тема 1.1. Производство и экономика Теоретические занятия  
  Производство и экономика.   2
Внеаудиторные (самостоятельные) работы    
1 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Экономика России на современном этапе». 3
2 Составление схемы «Организационно-правовые формы предприятий по Российскому законодательству». 4
3 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Организация предприятий общественного питания». 3
4 Подготовка реферативного сообщения по теме «Структура современного производства». 6
Тема 1.2. Принципы рыночной экономики. Теоретические занятия  
  Принципы рыночной экономики.   2
Внеаудиторные (самостоятельные) работы    
1 Подготовка реферативного сообщения по теме «Классификации и виды рынков». 8
Тема 1.3. Макро -экономические показатели Теоретические занятия  
  Макроэкономические показатели   2
Внеаудиторные (самостоятельные) работы    
1 Заполнение таблицы по теме «Общественное производство и его экономические результаты». 4
2 Подготовка реферативного сообщения по теме «Экономический рост в обществе». 6
3 Подготовка реферативного сообщения по теме «Пути и факторы экономического роста» 6
Раздел 2. Экономика предприятий общественного питания.  
Тема 2.1. Предприятие – объект и материальная база предпринима-тельства. Теоретические занятия  
  Предприятие – объект и материальная база предпринимательства.   2
Практическое занятие    
  Расчёт стоимости комплексного обеда.  
Внеаудиторные (самостоятельные) работы  
  Заполнение таблицы по теме «Факторы производственной мощности». 3
  Составление схемы «Оборотные средства». 3
  Заполнение таблицы терминов и определений по теме «Основные производственные средства предприятия». 3
  Подготовка реферативного сообщения по теме «Современные формы предприятий общественного питания». 6
Тема 2.2. Факторы производства предприятий общественного питания. Теоретические занятия  
  Понятие предпринимательства его виды и сущность.   2
Внеаудиторные (самостоятельные) работы    
1 Подготовка реферативного сообщения по теме «Рынок труда. Обеспечение предприятий общественного питания рабочей силой». 6
2 Подготовка реферативного сообщения по теме «Труд как главный фактор производства. Производительность труда». 6
Тема 2.3. Оплата труда на предприятиях общественного питания. Теоретические занятия  
  Формы и виды оплаты труда. 2 2
Внеаудиторные (самостоятельные) работы    
1 Заполнение таблицы по теме «Уровень жизни и прожиточный минимум» 3
2 Подготовка реферативного сообщения по теме «Хозяйственный риск и виды потерь». 6
3 Подготовка реферативного сообщения по теме «Издержки производства и себестоимость продукции». 6
Раздел 3. Основы менеджмента.  
Тема 3.1. Сущность современного менеджмента. Теоретические занятия  
  Сущность и характерные черты современного менеджмента.   2
Внеаудиторные (самостоятельные) работы    
1 Подготовка реферативного сообщения по теме «Сущность и характерные черты современного менеджмента». 7
2 Заполнение таблицы терминов и определений по теме «Виды деятельности в менеджменте». 4
3 Заполнение таблицы терминов и определений по теме «Элементы функциональных стратегий». 4
4 Подготовка реферативного сообщения по теме «Школы менеджмента». 7
Тема 3.2. Цикл управления. Методы управления. Теоретические занятия  
  Функции менеджмента в рыночной экономике.   2
  Функции менеджмента в рыночной экономике.   2
Внеаудиторные (самостоятельные) работы    
1 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Классификация видов общения». 5
2 Составление схемы и характеристик по теме «Системы и формы оплаты труда» 5
3 Заполнение таблицы терминов и определений по теме «Социальное обеспечение трудящихся». 5
4 Подготовка реферативного сообщения по теме «Функции менеджмента в рыночной экономике». 9
Раздел 4. Основы маркетинга.  
Тема 4.1. Сущность маркетинга. Теоретические занятия  
  Маркетинг как экономическая категория.   2
Внеаудиторные (самостоятельные) работы    
1 Заполнение таблицы терминов и определений по теме «Основные функции маркетинга». 4
2 Заполнение таблицы по теме «Критерии обоснования проведения маркетинговых исследований». 4
3 Подготовка реферативного сообщения по теме «Особенности маркетинга в профессиональной деятельности» 9
Тема 4.2. Основные стратегии маркетинга. Теоретические занятия  
  Понятие товара в маркетинге.   2
  Понятие и сущность цены.   2
Внеаудиторные (самостоятельные) работы    
1 Изготовление рекламного буклета действующего предприятия общественного питания на листе формата А - 4.  
2 Составление ответов на контрольные вопросы по теме «Стратегии маркетинга».  
3 Подготовка реферативного сообщения по теме «Механизмы ценообразования на продукцию»  
аттестация в форме дифференцированного зачёта 1
Всего:  
                     

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: