Раздел 3. Составление формализованных сообщений вида РСП, ОКР/OKR, ИНФ и НДИ для опубликования и корректировки расписаний




Сообщения вида РСП могут формироваться перевозчиками в качестве запросов для ввода или изменения рейсов расписания в ЦБРС. Ответом на них являются сообщения вида ОКР/OKR, формируемые ЦБРС в том же формате. Сообщения вида ИНФ формируются перевозчиками в качестве запросов для ввода или изменения рейсов расписания в ЦБРС на период менее пяти дней до даты ввода в действия планируемых изменений расписания. В этих случаях ответным сообщением ЦБРС также является сообщение вида ИНФ, которое направляется только в адрес подателя. Сообщения НДИ содержат информацию об ошибках в сообщениях вида РСП или ИНФ. Описание информации в сообщения видах РСП, ОКР, ИНФ и НДИ выполняется только на кириллице, в сообщениях вида OKR – на латинице.

3.1. Требования к составлению сообщений РСП, ОКР/OKR, ИНФ

Сообщение - блок информации, состоящий из одного или более подсообщений с описанием вариантов выполнения рейса в направлении туда и/или обратно. Каждое сообщение начинается с идентификатора сообщения и заканчивается строкой, содержащей ключевое слово «ПОД» (подпись). Вариант(ы) выполнения рейса - одно или несколько описаний рейсов с одним и тем же обозначением, но различными параметрами. Рейсы, обозначения которых отличаются только суффиксами, являются вариантами выполнения рейсов с одним обозначением.

Сообщение по расписанию описывается построчно, начиная с левого края строки, то есть левая ориентация. Максимальная длина строки сообщения ограничена возможностями сети передачи данных по каналам связи. Если объём информации в строке превышает установленный предел, то не поместившиеся ЭД переносятся на дополнительную строку, которая указывается ниже и должна начинаться с УЭД. Строка может разбиваться только в местах, где форматом сообщения предусмотрен пробел. Чтобы не превышать максимальный объём одного сообщения рекомендуется разбивать его на части. Например: раздельные сообщения по рейсам «туда» и «обратно».

 

3.2. Информационные уровни текста подсообщений

Текстовая часть формализованного подсообщения содержит девять информационных уровней описания параметров рейсов (см. таблицу 9). Каждый из уровней начинается на отдельной строке.

Таблица 9

№ уровня Содержание информации, описываемой на данном уровне Максимальное количество строк с информацией
  Указатель действия (единый для подсообщений с одним обозначением рейса)  
  Период действия коррекции (ПДК) От 0 до 30
  Информация о рейсе  
  Информация о периоде / частоте До 30
  Информация о воздушном судне (ВС) От 0 до 9
  Информация об участках маршрута От 0 до 9
  Информация о сегментах или ЭД, выраженная через УЭД Зависит от количества используемых УЭД
  Дополнительная информация (ДИ) До 5
  Подпись  

В зависимости от структуры рейса использование ЭД должно осуществляться на максимально возможном верхнем уровне применения и не повторяться на более низких уровнях в том же подсообщении. Если существуют различные способы расположения, то при описании каждого варианта выполнения рейса в одном подсообщении, УЭД могут быть указаны следующим образом:

1. Если действие УЭД идентично для всех участков маршрута рейса, то УЭД должны быть указаны на уровне № 3 (информация о рейсе).

2. Если действие УЭД не одинаково по участкам маршрута рейса, или распространяется не на все участки маршрута, то УЭД указываются на уровне:

а) № 5 (информация о ВС), если УЭД относится ко всем последовательным участкам маршрута рейса на данном типе ВС;

б) № 6 (информация об участке маршрута), если УЭД относится только к определенному участку маршрута, а информация о ВС относится более чем к одному участку маршрута рейса.

Все УЭД с двухзначными и трёхзначными номерами (кроме №№ 897 и 898) указываются на уровне № 7 – информация о сегментах.

 

3.3. Структура сообщений вида РСП, ОКР и ИНФ представлена в таблице 10

Таблица 10

№ п/п Структура Сообщения Наименование структурной единицы сообщения
  Адресная часть ГГ УУУУТРЦС 210831 УЛЛЛДМЬЬ Код срочности и адрес ЦБРС. Номер телеграммы и адрес отправителя
или schedule@pulkovo.ru если используется электронная почта
  Идентификатор сообщения РСП Л06 ЛТ 01МАР186/ПЛ Вид сообщения и код сезона расписания. Режим времени. Ссылка на последовательность сообщений
  Текстовая часть сообщения Код указателя действия НОВ Указатель действия для всех вариантов выполнения прямых рейсов
  Подсообщение 1 ПЛ771 18МАЙ 14СЕН 4 П Т24 Э ПЛК ВНК(Д)0330 ОМС1000 // Информация с описанием параметров одного из вариантов выполнения рейса в направлении туда
  Подсообщение 2 ПЛ771 20МАЙ 16СЕН 6 П Т24 Э ПЛК ВНК(Д)1935 ОМС0200/1 // Информация с описанием параметров одного из вариантов выполнения рейса в направлении туда
  Код действия ИЗМ Указатель действия для всех вариантов выполнения обратных рейсов
Период действия коррекции (ПДК) ПДК 15МАЙ 30СЕН 1234567 ПДК для всех вариантов выполнения обратных рейсов
  Подсообщение 3 ПЛ772 18МАЙ 14СЕН 4 П Т24 Э ПЛК ОМС1150 ВНК(Д)1235 // Информация с описанием параметров одного из вариантов выполнения рейса в направлении обратно

 

 

  Текстовая часть сообщения Подсообщени 4 ПЛ772 21МАЙ 17СЕН 7 П Т24 Э ПЛК ОМС0350 ВНК(Д)0430 // Информация с описанием параметров одного из вариантов выполнения рейса в направлении обратно
  Дополнительная информация ДИ СЛОТ ВНК ОМС УУВЖЛКЬЬ СОГЛАСОВАН // Вспомогательная информация, которую невозможно указать формализовано
  Подпись ПОД ВАСИЛЬЕВ  

3.3.1. Адресная часть - определяется требованиями систем передачи данных.

Например:

при передаче перевозчиком сообщений в ЦБРС по каналу AFTN, адресная часть состоит из двух строк:

первая строка:

а) код срочности сообщения (например, ГГ, КК);

б) телеграфный код ЦБРС;

вторая строка:

а) номер телеграммы (число и время отправления);

б) телеграфный код отправителя.

 

3.3.2. Идентификатор сообщения - включает код вида сообщения и код сезона расписания, указываемых в одной строке, а также режим времени и ссылку на последовательность сообщения (формат РСП и ИНФ) в двух последующих строках.

3.3.2.1. Код вида сообщения указывается первым, а после него - обозначение кода сезона расписания.

Например:

РСП Л06

3.3.2.2. Режим времени - если не указан, то информация сформирована в UTC.

3.3.2.3. Ссылка на последовательность сообщения (формат РСП и ИНФ)

а) для сообщения вида РСП и ИНФ – ссылка устанавливает связь с предыдущей заявкой по изменению расписания данного перевозчика и включает:

дату отправления перевозчиком заявки в ЦБРС;

сквозной порядковый номер заявки в пятизначном цифровом диапазоне (порядковый номер сообщения). Порядковый номер начинается с единицы при смене сезонов расписания. Для сообщений вида РСП и ИНФ перевозчиком ведется сквозная нумерация;

код перевозчика – обозначение перевозчика (до трех символов), направляющего заявку в ЦБРС. Отделяется от сквозного порядкового номера заявки знаком «/».

Например:

05АВГ21/ФМ

б) для выходных сообщений вида ОКР или ИНФ – ссылка устанавливает связь с предыдущей выходной телеграммой ЦБРС по изменению параметров рейса расписания данного сезона. Нумерация сообщений ОКР общая для всех перевозчиков, нумерация сообщений ИНФ – уникальная для каждого перевозчика. Ссылка включает:

дату отправления ЦБРС выходной телеграммы;

сквозной порядковый номер выходной телеграммы в пятизначном цифровом диапазоне (порядковый номер сообщения). Порядковый номер начинается с единицы при смене сезонов расписания;

ссылку на входную заявку перевозчика, в ответ на которую формируется сообщение ОКР или ИНФ. В качестве ссылки используется информация, сформированная перевозчиком во входном сообщении в соответствии с подпунктом а). Ссылка отделяется от сквозного порядкового номера выходной телеграммы знаком «/».

Например:

05АВГ175/05АВГ21/ФМ

В порядковом номере для сообщений всех видов незначащие нули не указываются.

3.3.3. Текстовая часть сообщений вида РСП, ИНФ и ОКР

3.3.3.1. Коды указателей действия и период действия коррекции (ПДК)

Код действия указывается один раз для всех вариантов выполнения рейса в направлении туда и один раз для всех вариантов в направлении обратно. Коды указателей действия для описания рейса в направлении туда и обратно могут отличаться.

НОВ - включение в сезонное расписание рейсов с новыми обозначениями, то есть рейсов, обозначения которых или отсутствуют в данном сезонном расписании, или ранее были полностью исключены из него. Полностью исключенным считается рейс, не имеющий ни одной даты выполнения в границах сезонного расписания. Последующие корректировки рейса, после его включения в сезонное расписание хотя бы на одну дату, производятся с использованием кодов указателей действия ИЗМ или ОТМ.

Внимание: нельзя формировать сообщения с кодом НОВ, состоящие только из подсообщения(й) о рейсе(ах) с суффиксом(ами), то есть рейсы с суффиксами могут включаться в расписание только теми сообщениями, с кодом НОВ, в которых есть комбинация подсообщений с описанием вариантов рейса с суффиксом и без них.

ОТМ - отмена выполнения рейса по всему опубликованному маршруту в указанные периоды (один или несколько) и дни выполнения и/или датам. В другие периоды и дни выполнения, и/или даты, информация о рейсе остается без изменения. Код указателя действия ОТМ может использоваться как для полной отмены выполнения рейсов в сезоне, так и для сокращения периода выполнения и частоты движения по дням недели и/или датам.

ИЗМ - замена действующей информации о рейсе. Используется только в комбинации с оператором ПДК для полного замещения предшествующей информации о рейсе в указанный оператором ПДК период и/или даты. Информация о рейсе за пределами ПДК остается без изменения. Оператор(ы) ПДК являются общим(и) для всех подсообщений по одному и тому же обозначению рейса, включая суффиксы. ПДК может содержать от одной до тридцати строк, включающих периоды выполнения с днями недели и/или датами.

Например:

ПДК 15ЯНВ 20МАР 1234567

или

ПДК 15АПР 27МАЙ 36

ПДК 18ИЮН 31ИЮЛ 3456

ПДК АВГ 18 31

Новое (замещающее) состояние вариантов выполнения рейса описывается в текстовой части подсообщений, при этом информация о периодах и днях выполнения и/или датам, указанная в подсообщениях по одному и тому же обозначению рейса, включая суффиксы, должна находиться в границах заданных всеми операторами ПДК. Если периоды выполнения и частота выполнения по дням недели (датам), указанные в замещающей информации, меньше заданных в ПДК, то всё не включенное отменяется по умолчанию.

Внимание: нельзя формировать сообщения с кодом ИЗМ, состоящие только из подсообщения(й) о рейсе(ах) с суффиксом(ами), то есть рейсы с суффиксами публикуются в расписании только теми сообщениями с кодом действия ИЗМ, в которых есть комбинация подсообщений с описанием вариантов рейса с суффиксом и без них.

3.3.3.2. Подсообщение - информация с описанием параметров только одного варианта выполнения рейса в направлении туда или обратно. Подсообщение по корректировке параметров рейса в направлении туда и/или обратно начинается с обозначения рейса и заканчивается разделителем «//». При использовании кодов действия НОВ и ИЗМ, если прямой или обратный рейс имеют несколько вариантов выполнения, описание каждого варианта оформляется отдельным подсообщением. В этом случае код указателя действия указывается только один раз перед первым подсообщением, относящимся к рейсу в направлении туда или обратно, и является общим для всех подсообщений с одним и тем же обозначением рейса. Подсообщения с описанием прямого и обратного рейса могут иметь различные коды указателей действия.

3.3.3.3. Дополнительная информация (ДИ)– вспомогательная информация, формат данных приведен в разделе 2 настоящего приложения. Описывается в отдельном подсообщении, которое является общим для всех подсообщений по рейсам в направлении туда и/или обратно. Как правило, в ДИ включаются:

а) сведения о корректировке или вводе в расписание рейса, использующего дублированный код ИАТА. Описание выполняется следующим образом: через пробел после ключевого слова ДУБЛ указывается код перевозчика и через слэш его наименование.

Например:

ДИ ДУБЛ ФА/АЭРОФЛОТ - КАРГО

б) пояснения о взаимосвязи корректировок рейсов из разных сообщений. Информация указывается в произвольной форме.

 

Например:

ДИ СОКРАЩЕНИЕ ЧАСТОТЫРЕЙСА ДА-3975 ЗА СЧЕТ

ДИ ВВОДА РЕЙСА ДА-3857

3.3.3.4. Подпись – информация об уполномоченном лице - включает ключевое слово ПОД и после пробела фамилию ответственного лица.

3.3.3.5. Параметры рейсов в текстовой части сообщений описываются элементами данных в соответствии с разделом 2 настоящего приложения.

 

3.4. Структура сообщений вида НДИ представлена в таблице 11. Сообщения данного вида формируются автоматически в ЦБРС при обнаружении ошибок в сообщениях вида РСП или ИНФ.

 

Таблица 11

№ п/п Структура сообщения Наименование структурной единицы сообщения
  Адресная часть ГГ УЛЛЛЦСЬЬ 210831 УУУУТРЦС Код срочности и адрес получателя Номер телеграммы и адрес ЦБРС
или schedule@pulkovo.ru   Если используется электронная почта
  Идентификатор сообщения НДИ Л08 ЛТ 22АПР14/21АПР400/ПЛ Вид сообщения и код сезона расписания. Режим времени. Ссылка на последовательность сообщений
  Текстовая часть сообщения Код вида нарушения ТЕСТ Невыполнение требований по описанию параметров рейса и формату сообщения
Описание нарушений 4 ДАТА (52МАЙ) 6 ДНИ (1359) 8 А/П (ВЩК) Расшифровка нарушений с указанием строк сообщения
Код вида нарушения ЛИЦЕНЗИЯ Нарушения параметров и условий выполнения лицензии
Описание нарушений 8 П 762 БЭ ВНК 9 МОВ/ВНК1300 СОЧ1600 В ЧАСТИ В СВИДЕТЕЛЬСТВА ЭКСПЛУАТАНТА НЕТ 762 Расшифровка нарушений с указанием строк сообщения
Код вида нарушения СЛОТ Отсутствие согласованных с аэропортами слотов или несоответствие официальной информации по аэропортам, используемой при формировании сезонных расписаний
Описание нарушений НЕТ СОГЛАСОВАНИЯ С А/П ВНК ЮЖХ Расшифровка нарушений с указанием строк сообщения
  Подпись ПОД ЦБРС  

 

 

3.4.1. Адресная часть - определяется требованиями систем передачи данных.

Например:

при передаче сообщений из ЦБРС по каналу AFTN, адресная часть состоит из двух строк:

первая строка:

а) код срочности сообщения (например, ГГ, КК);

б) телеграфный код адресата;

вторая строка:

а) номер телеграммы (число и время отправления);

б) телеграфный код ЦБРС.

Идентификатор сообщения - включает код вида сообщения и код сезона расписания, указываемых в одной строке, а также режим времени и ссылку на последовательность сообщения в двух последующих строках.

3.4.2.1. Код вида сообщения указывается первым, а после него - обозначение кода сезона расписания.

Например:

НДИ Л08

3.4.2.2. Режим времени - если не указан, то информация сформирована в UTC.

3.4.2.3. Ссылка на последовательность сообщений

Для сообщений вида НДИ – ссылка устанавливает связь с предыдущей выходной телеграммой ЦБРС по отклонению заявок данного перевозчика и включает:

дату отправления ЦБРС сообщения по отклонению заявки;

сквозной порядковый номер (для каждого перевозчика нумерация ведется отдельно) выходной телеграммы в пятизначном цифровом диапазоне (порядковый номер сообщения). Порядковый номер начинается с единицы при смене сезонов расписания;

ссылку на входную заявку перевозчика, в ответ на которую формируется данное сообщение НДИ. В качестве ссылки на входное сообщение используется информация, сформированная перевозчиком во входном сообщении. Ссылка отделяется от сквозного порядкового номера выходной телеграммы знаком «/».

Например:

05АВГ333/05АВГ21/ФМ

В порядковом номере незначащие нули не указываются.

3.4.2. Текстовая часть сообщений вида НДИ

3.4.2.1. Текстовая часть сообщения содержит информацию о причинах отклонения заявки перевозчика на ввод или изменение параметров рейса. Включает коды видов нарушений и описание (в свободном формате) конкретных нарушений. При составлении текстовой части сообщения НДИ применяются следующие коды видов нарушений:

тест - невыполнение требований по описанию параметров рейса (раздел 2 настоящего приложения) и формату сообщений (раздел 3 настоящего приложения);

лицензия - нарушены параметры и условия выполнения лицензии;

слот - отсутствие согласованных с аэропортами слотов или несоответствие официальной информации по аэропортам, используемой при формировании сезонных расписаний.

В одном сообщении НДИ может содержаться информация с кодами по всем видам нарушений, обнаруженных во входной заявке.

3.4.3.2. Подпись – информация об уполномоченном лице - включает ключевое слово ПОД и после пробела фамилию ответственного лица.

3.4.3.3. Для описания нарушений в текстовой части сообщений НДИ используются Элементы данных в соответствии с разделом 2 и свободный текст.

 

3.5. Примеры формирования сообщений

3.5.1. Сообщение с указателем действия «НОВ»

Выделена информация, содержащая КБПМ, КВС и УЭД.

РСП Л07

ЛТ

15ИЮН34/УР

НОВ

УР5565 3/СД 4/СД 5/СД 6/УР17

ОКТ 27

П ТУ5 БДЭЖ.Б15Э130 ТЛЧ 898/RA86517

СОЧ1040 ОВБ/ТЛЧ1750 7/БХР/ДХР//Р 897/0930

ОВБ/ТЛЧ1910 МИР0050/1

П АН4 Э48 МИР

МИР0205/1 ЛСК0245/1

ЛСК0320/1 ОЛК0415/1

СОЧТЛЧ 11/АЭЛИТА

СОЧТЛЧ 105/15000К

СОЧТЛЧ 299/УР/СЕКЦИИ 25-30

СОЧТЛЧ 505/ЕТ

ТЛЧМИР 503/1/6/7

МИРЛСК 10/ЛВ789

МИРЛСК 97/МИР/П0900

МИРЛСК 302

ЛСКОЛК 507

//

ДИ НА УЧАСТКЕ МИР - ЛСК СПЕ / РЕСУРСА МЕСТ

//

ПОД ЗУБОВ

где

РСП - код вида сообщения;

Л07 - код сезона расписания;

ЛТ - информация в местном времени;

15ИЮН34/УР - ссылка на последовательность сообщений, включающая: дату подачи – 15ИЮН, порядковый номер - 34, разделитель - /, УР - код перевозчика, сформировавшего сообщение;

НОВ - код указателя действия;

УР5565 3/СД 4/СД 5/СД 6/УР17 - строка с информацией о рейсе, включающая: УР5565- обозначение рейса, 3 – номер УЭД, разделитель - /, СД – владелец ВС, 4 – номер УЭД, разделитель - /, СД – принадлежность экипажа, 5 – номер УЭД, разделитель - /, СД – принадлежность бортпроводников, 6 – номер УЭД, разделитель - /, УР19 - обозначение обратного рейса;

ОКТ 27 - информация о дате выполнения;

П ТУ5 БДЭЖ.Б15Э130 ТЛЧ 898/RA86517 - информация о воздушном судне, включающая: код вида перевозки – П, код типа ВС – ТУ5, коды бронирования пассажирских мест – БДЭЖ, разделитель – (.), конфигурацию воздушного судна - Б15Э130, код аэропорта базирования – ТЛЧ, 898 – номер УЭД, разделитель - /, регистрационное обозначение ВС - RA86517;

СОЧ1040 ОВБ/ТЛЧ1750 7/БХР/ДХР//Р 897/0930 - информация об участке маршрута, включающая: код города/аэропорта отправления – СОЧ, время отправления ВС по расписанию -1040, код города прибытия – ОВБ, разделитель - /, код аэропорта прибытия – ТЛЧ, время прибытия ВС по расписанию -1750, номер УЭД -7, разделитель - /, описание вида питания - ХР для кода Б из КБПМ, разделитель - /, описание вида питания - ХР для кода Д из КБПМ, разделитель - /, /Р - упрощённый формат описания вида питания - Р для кодов Э и Ж из КБПМ, 897 – номер УЭД, разделитель - /, 0930 – время начала подготовки ВС;

ОВБ/ТЛЧ1910 МИР0050/1 - информация об участке маршрута, включающая: код города отправления – ОВБ, разделитель - /, код аэропорта отправления – ТЛЧ, время отправления ВС по расписанию - 1910, код города/аэропорта прибытия – МИР, время прибытия ВС по расписанию - 0050, разделитель - /, указатель перехода через сутки – 1;

П АН4 Э48 МИР - информация о воздушном судне, включающая: код вида перевозки – П, код типа ВС – АН4, конфигурацию воздушного судна – Э48, код аэропорта базирования – МИР;

МИР0205/1 ЛСК0245/1 - информация об участке маршрута, включающая: код города/аэропорта отправления – МИР, время отправления ВС по расписанию – 0205 (после перевода стрелок – см. УЭД 97), разделитель - /, указатель перехода через сутки – 1, код города/аэропорта прибытия – ЛСК, время прибытия ВС по расписанию - 0245, разделитель - /, указатель перехода через сутки – 1;

ЛСК0320/1 ОЛК0415/ - информация об участке маршрута, включающая: код города/аэропорта отправления – ЛСК, время отправления ВС по расписанию - 0320, разделитель - /, указатель перехода через сутки – 1, код города/аэропорта прибытия – ОЛК, время прибытия ВС по расписанию - 0415, разделитель - /, указатель перехода через сутки – 1;

СОЧТЛЧ 11/АЭЛИТА - информация о сегменте, включающая: описание сегмента – СОЧТЛЧ, номер УЭД – 11, разделитель - /, название партнерского сотрудничества / альянса - АЭЛИТА;

СОЧТЛЧ 105/15000К - информация о сегменте, включающая: описание сегмента – СОЧТЛЧ, номер УЭД – 105, разделитель - /, информация об ограничении коммерческой загрузки – 15000К;

СОЧТЛЧ 299/УР/СЕКЦИИ 25-30 - информация о сегменте, включающая: описание сегмента – СОЧТЛЧ, номер УЭД – 299, разделитель - /, код исполнителя регистрации– УР, место проведения регистрации рейса - СЕКЦИИ 25-30;

СОЧТЛЧ 505/ЕТ - информация о сегменте, включающая: описание сегмента – СОЧТЛЧ, номер УЭД – 505, разделитель - /, ЕТ – применяется продажа электронных билетов;

ТЛЧМИР 503/1/6/7 - информация о сегменте, включающая: описание сегмента – ТЛЧМИР, номер УЭД – 503, разделитель - /, информация об обслуживании в полёте: 1 – кинофильм, 6 - сервис по бронированию пассажирских мест, 7 – свободная торговля;

МИРЛСК 10/ЛВ789 - информация о сегменте, включающая: описание сегмента – МИРЛСК, номер УЭД – 10, разделитель - /, обозначение фиктивного рейса – ЛВ789;

МИРЛСК 97/МИР/П0900 - информация о сегменте, включающая: описание сегмента – МИРЛСК, номер УЭД – 97, разделитель - /, МИР – код аэропорта, к которому применяется поправка, П (плюс) – вектор отклонения времени, 0900 – значение отклонения времени;

МИРЛСК 302 - информация о сегменте, включающая: описание сегмента – МИРЛСК, 302 - номер УЭД (приземление в ЛСК только при наличии прилетающих и вылетающих пассажиров);

ЛСКОЛК 507 - информация о сегменте, включающая: описание сегмента – ЛСКОЛК, 507 - номер УЭД (бронированию по предварительному запросу);

// - разделитель подсообщений;

ДИ НА УЧАСТКЕ МИР - ЛСК СПЕ / РЕСУРСА МЕСТ - дополнительная информация, включающая свободный неформализованный текст;

// - разделитель подсообщений;

ПОД ЗУБОВ - подпись уполномоченного лица, включающая ключевое слово – ПОД и фамилию ЗУБОВ.

3.5.2. Сообщение с указателем действия «ИЗМ»

Данный указатель действия применяется для корректировки рейсов, которые имели хотя бы одну дату выполнения в текущем сезонном расписании. Выделена информация по УЭД.

РСП З07

ЛТ

20ОКТ27/МЛ

ИЗМ

ПДК 25ЯНВ 13МАР 135

ПДК МАР 27

МЛ1815 2/ДД

28ЯНВ 25ФЕВ 5

28ФЕВ 11МАР 135

П Т5М.БЭ МДС

МДН/МДС1050 ПРЛ1325 7//К

ПРЛ1455 АКР2215/М1 7//К

МДСПРЛ 50/ДД1717

ПРЛАКР 50/ДД1717

МДСАКР 111//Д

МДСАКР 220/В/М

//

ПОД ЛОМОВ

где

РСП - код вида сообщения;

З07 - код сезона расписания;

ЛТ - информация в местном времени;

20ОКТ27/МЛ - ссылка на последовательность сообщений, включающая: дату подачи – 20ОКТ, порядковый номер - 27, разделитель - /, МЛ - код перевозчика, сформировавшего сообщение;

ИЗМ - код указателя действия;

ПДК 25ЯНВ 13МАР 135 - первый из периодов действия коррекции, включает: ПДК – оператор, 25ЯНВ – дата начала периода действия коррекции, 13МАР - дата окончания периода действия коррекции, 135 – коды дней недели, на которые распространяется действие коррекции;

ПДК МАР 27 - второй из периодов действия коррекции, включает: ПДК – оператор, МАР – код месяца и 27 - дата действия коррекции;

МЛ1815 2/ДД - строка с информацией о рейсе, включающая: МЛ1815 - обозначение рейса, 2 – номер УЭД, разделитель - /, код перевозчика фактически выполняющего рейс - ДД;

28ЯНВ 25ФЕВ 5 - информация о периоде выполнения;

28ФЕВ 11МАР 135 - информация о периоде выполнения;

П Т5М.БЭ МДС - информация о воздушном судне, включающая: код вида перевозки – П, код типа ВС – Т5М, конфигурацию воздушного судна - БЭ, код аэропорта базирования – МДС;

МДН/МДС1050 ПРЛ1325 7//К - информация об участке маршрута, включающая: код города отправления – МДН, разделитель - /, код аэропорта отправления – МДС, время отправления ВС по расписанию -1050, код города/аэропорта прибытия – ПРЛ, время прибытия ВС по расписанию -1325, номер УЭД -7, разделитель - /, /К – упрощённый формат описание вида питания - К для кодов Б и Э из КВС;

ПРЛ1455 АКР2215/М1 7//К - информация об участке маршрута, включающая: код города/аэропорта отправления – ПРЛ, время отправления ВС по расписанию -1455, код города/аэропорта прибытия – АКР, время прибытия ВС по расписанию -2215, М1 – прибытие в предыдущий день, номер УЭД -7, разделитель - /, /К – упрощённый формат описания вида питания - К для кодов Б и Э из КВС;

МДСПРЛ 50/ДД1717 - информация о сегменте, включающая: описание сегмента – МДСПРЛ, номер УЭД – 50, разделитель - /, обозначение фактически выполняемого рейса – ДД1717;

ПРЛАКР 50/ДД1717 - информация о сегменте, включающая: описание сегмента – ПРЛАКР, номер УЭД – 50, разделитель - /, обозначение фактически выполняемого рейса – ДД1717;

МДСАКР 111//Д - информация о сегменте, включающая: описание сегмента – МДСАКР, номер УЭД – 111, разделитель - /, /Д – упрощённый формат описания по уточнению вида питания - Д для кодов Б и Э из КВС на сегменте;

МДСАКР 220/В/М - информация о сегменте, включающая: описание сегмента – МДСАКР, номер УЭД – 220, разделитель - /, уточнение указателя статуса в пунктах маршрута: В – внутренний в аэропорту отправления, М – международный в аэропорту прибытия;

// - разделитель подсообщений;

ПОД ЛОМОВ - подпись уполномоченного лица, включающая ключевое слово – ПОД и фамилию ЛОМОВ.

3.5.3. Сообщение с указателем действия «ОТМ»

Отмена периода и отдельных дат:

ОКР Л07

ЛТ

25ИЮН7375/25ИЮН53/ПЛ

ОТМ

ПЛ999

15ИЮЛ 31ИЮЛ 246

АВГ 02 09 17

СЕН 17 30

//

ПОД ИВАНОВ

где

ОКР - код вида сообщения;

Л07 - код сезона расписания;

ЛТ - информация в местном времени;

25ИЮН7375/25ИЮН53/ПЛ - ссылка на последовательность сообщений, включающая: 25ИЮН - дата формирования выходного сообщения ЦБРС, 7375 - порядковый номер выходной телеграммы, разделитель - /, 25ИЮН53/ПЛ - ссылка на входную заявку перевозчика, состоящую из даты подачи – 25ИЮН, порядкового номера - 53, разделителя - /, кода перевозчика, сформировавшего сообщение - ПЛ;

ОТМ - код указателя действия;

ПЛ999 - строка с информацией о рейсе, включающая: ПЛ999 - обозначение рейса;

15ИЮЛ 31ИЮЛ 246 - период и дни недели отмены рейса: 15ИЮЛ – начальная дата отмены, 31ИЮЛ – конечная дата отмены, 246 – коды дней недели, в которые отменяется рейс;

АВГ 02 09 17 - даты отмены рейса в августе;

СЕН 17 30 - даты отмены рейса в сентябре;

// - разделитель подсообщений;

ПОД ИВАНОВ - подпись уполномоченного лица, включающая ключевое слово – ПОД и фамилию ИВАНОВ.

3.5.4. Сообщения вида НДИ

Формируются автоматически при обнаружении ошибок в сообщениях вида РСП или ИНФ. В примерах сообщений вида РСП выделены ошибки, которые будут указаны в сообщении вида НДИ. В сообщении вида НДИ в строках с указанием ошибок в первой позиции указывается номер строки сообщения вида РСП, в которой допущены ошибки.

№ строки в сообщении РСП Сообщение вида РСП Сообщение вида НДИ
  РСП Л07 НДИ Л07 ЛТ 22АПР14/21АПР400/Ж5 ТЕСТ 5 ДАТА (52МАЙ) 7 ДНИ (1359) 9 А/П (ВЩК) 10 ВРЕМЯ (005) // СЛОТ НЕТ СОГЛАСОВАНИЯ С А/П ВНК ЮЖХ // ПОД ЦБРС
  ЛТ
  21АПР400/Ж5
  ИЗМ
  ПДК 52МАЙ 15ИЮН
  Ж515
  12МАЙ 15ИЮН 1359
  П ИЛВ БЭ ВНК
  ВЩК1515 ТЛЧ2205/Т
  ТЛЧ005 ЮЖХ1035/1
  //
  ПОД ШАРОВ

 

3.6. Особенности использования латинских кодов в сообщениях вида OKR по опубликованию и корректировке расписания

Сообщения вида OKR, формируемые в ответ на сообщения РСП, не отличаются от сообщений ОКР по формату и имеют с ними общую нумерацию, но при их формировании используется только латиница. Сообщения OKR могут формироваться в виде самостоятельных ответов на сообщения РСП, или совместно с сообщением ОКР, в этом случае нумерация у них одинакова. Используемые латинские аналоги кодов видов сообщений, ключевых слов, сезонов расписания, указателей действия, обозначенные в разделе 2 настоящего приложения, показаны в таблице 12.

Таблица 12

№ п/п Наименование Код
кириллица латиница
  Код вид сообщения РСП -
ОКР OKR
ИНФ -
  Код сезона расписания «лето» Л S
«зима» З W
  Режим времени всемирное координированное УТЦ UTC
местное ЛТ LT
  Код указателя действия НОВ NOV
ИЗМ IZM
ОТМ OTM
  Оператор ПДК PDK
  Ключевое слово ДУБЛ DUBL
ДИ SI
           

В сообщениях OKR при описании элементов информации рейсов используются нормативно справочная информация и кодификаторы ИАТА.

Вариант формирования сообщения OKR:

OKR S07

LT

30JAN557/29JAN15/FV

NOV

FV401

06APR 25MAY 2

14SEP 26OCT 2

J TU3.Y LED

LED/LED(1)0050 SVX/SVX0535

SVX/SVX0645 BTK1325

//

POD CBRS

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: