Письмо и использование языковых единиц Задание 3




Задания суммативного оценивания

за 1 четверть по предмету «Русский язык и литература»

Слушание

Задание 1

Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст один раз и ответьте на вопросы.

 

За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Транскрипт

Мавзолей Айша-Биби

Недалеко от современного Тараза - города с более чем двухтысячелетней историей сохранилось множество шедевров средневековой архитектуры. Среди них есть памятник особой исторической ценности, включённый ЮНЕСКО в список объектов всемирно- исторического значения. Это мавзолей Айша-Биби. Он был сооружён в 12 столетии. Легенда гласит, что его построил один из царей караханидов в качестве усыпальницы для любимой безвременно погибшей невесты по имени Айша-Биби. Согласно преданию девушка погибла от укуса коварной змеи, когда находилась на пути к возлюбленному.

Вся конструкция мавзолея выглядит необычайно лёгкой и изящной. Она включает капители и колонны, изготовленные из терракотовых блоков. Это единственное на территории Казахстана древнее сооружение, облицованное резными терракотовыми плитками. На плитках имеется до 60 образцов различных геометрических и растительных орнаментов. Уже более восьми столетий этот свидетель прошлого стоит вопреки всем ветрам и непогодам, как доказательство непревзойдённого искусства древних мастеров.

 

1. Сколько лет городу Таразу? А) 500 лет

В) 1000 лет

С) 2000 лет

D) 3000 лет

2. Какой памятник средневековой архитектуры внесен в список ЮНЕСКО? А) город Тараз

В) мавзолей Айша-Биби.

С) усыпальница царя караханидов

D) растительные орнаменты

3. О ком гласит легенда? А) об Айша-Биби

В) о коварной змее

С) о возлюбленном Айша-Биби

D) о древних мастерах

4. В каком веке был построен памятник Айша-Биби? А) в 10 веке

В) в 5 веке С) в 12 веке

D) в 6 веке

5.В чем историческая ценность памятника Айша - Биби?

А) является искусством древних мастеров

В) находится недалеко от Тараза

С) является усыпальницей Айша-Биби

D) имеются орнаменты на плитках

 


Схема выставления баллов Слушание

№ вопроса Ответ Балл
  С  
  В  
  А  
  С  
  А  
Итого    

Чтение Задание 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

Странный свет - неяркий и неподвижный - был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.

Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее почти не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела, и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше.

Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей - от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки.

Осень пришла врасплох и завладела землей - садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним.

В саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого стекла. Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клена.

Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями. Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.

 

1. Объясните выражение «Осень пришла врасплох».

 
 

2. Допишите заключение одним предложением.

 
 

 

3.Сформулируйте по прочитанному тексту 2 вопроса высокого порядка

 
 

 


4. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Какое время года нравится мне и почему? Приведите три примера.

…. -......

Во- первых,Во- вторых,В- третьих,

 

5.Составьте сложный план

 
 

 

Схема выставления баллов Чтение

№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация для учителя
  Осень пришла неожиданно.  
  Осень окончательно завладела землей.   Возможны другие варианты ответа.
  Почему в саду свет казался странным? Почему автор утверждает, что осень застала его врасплох?   Возможны другие варианты ответа.
  Осень - моё любимое время года Во- первых, люди начинают собирать урожай фруктов и овощей Во- вторых, улетают птицы в тёплые края В- третьих, мне нравятся краски осени.   Возможны другие варианты ответа.
  I Странный свет II. Началась осень 1. Пришла внезапно 2. Завладела землей 3. Забеспокоились птицы III. Начался листопад   Возможны другие варианты ответа.
Всего баллов    

Письмо и использование языковых единиц Задание 3

Напишите заметку в детский журнал «Балдырган» на одну из предложенных тем. 1.«Почему надо охранять исторические памятники?»

2.«Влияет ли климат на организм человека?»


Схема выставления баллов Письмо и использование языковых единиц

Балл Содержание и моделирование письменной речи- 5б Грамотность языка-5б
  Понимает и раскрывает тему задания. Выдерживает четкую структуру жанра-заметки. Использует обширный спектр лексики для воздействия на читателя Использует обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма. Показывает очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка
  Достаточно излагает основное содержание текста; понимает структуру текста, выделяя вступительную и заключительную части текста. Использует достаточный словарный запас, хороший стиль письма. Показывает хороший уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки не препятствуют передаче информации.
  Показывает достаточное понимание темы. Выбирает подходящую структуру жанра- заметки Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя. Использует недостаточный словарный запас, стиль письма выдержан. Показывает удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.
  Недостаточно понимает и раскрывает тему задания. Использует приемлемую структуру жанра - заметки Использует незначительный спектр лексики для воздействия на читателя Использует малый словарный запас, стиль письма. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, препятствуют передаче информации.
  Незначительно понимает и раскрывает тему задания. Структура в основном не соответствует заданию. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Малый спектр лексики и языковых конструкций. Использует незначительный словарный запас, стиль письма нарушен. Показывает очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, затрудняют понимание.

Говорение

Задание 4

Составьте диалог на одну из тем. Устный ответ

Время для подготовки – 2 мин., время для выступления - 1-1,5 минуты


 

[10]


1. Какими качествами, по-вашему, должны обладать хорошие туристы? Назовите не менее трёх качеств. В каких ситуациях эти качества из хороших «превращаются» в плохие? Аргументируйте. Докажите, что хорошие люди – хорошие туристы.

2. У природы нет плохой погоды.


Схема выставления баллов Говорение

Балл Раскрытие идеи (5 баллов) Грамотность речи (5 баллов)
  Четко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение последовательно и обоснованно. Ясно обозначает проблематику и авторскую позицию. Широко использует эмоционально окрашенную лексику, термины.
  Достаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение обоснованно. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию. Достаточно хорошо использует эмоционально окрашенную лексику, термины
  Недостаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Сбивчиво выражает мнение. Обозначает проблематику и авторскую позицию. Недостаточно использует эмоционально окрашенную лексику, термины. В целом, ошибки не затрудняют понимания.
  Незначительно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение нечетко. Нечетко обозначает проблематику и авторскую позицию. Незначительно использует эмоционально окрашенную лексику, термины Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание.
  Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. Не использует эмоционально окрашенную лексику, термины. Часто допускает ошибки. Неточности затрудняют понимание.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть Продолжительность – 40 минут

Слушание – 10 минут Чтение – 10 минут Письмо – 20 минут

Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты).

 

Количество баллов - 35

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

 

Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое- на говорение.


Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Тема Виды речевой деятельности Кол. заданий * № задания * Проверяемая цель Тип задания * Описание задания* Время на выполнение, мин Общий балл
Культура: характер и личность. Здоровый образ жизни: спорт и еда. Слушание     С1.Понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий. С3.Понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения МВО КО РО Понимает содержание небольших поэтических фрагментов, определяя его основную мысль. Отвечает на 3 вопроса с МВО и на 2 вопроса развёрнутого типа на размышление.    
Чтение     Ч2.Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально- делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков Ч4.Использовать виды чтения, включая поисковое МВО РО Определяет стилистические особенности текста,отвечает на 4 вопроса с МВО и 2 вопроса развёрнутого характера, находя аргумент из текста. Использует вид поискового чтения для ответа на вопросы.    
Письмо Использовани е языковых единиц     П2.Излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала РО Пишет сжатое изложение по предложенному отрывку, используя глаголы    

            совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении и простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.    
П6.Правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис
7.ИЯЕ 1.2.Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении
ИЯЕ 2.1.Использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения
Говорение     7.Г2.Пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста Г4.Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений РО Выбирает один из данных ниже текстов и пересказывает его, используя ключевые слова и выражения. Строит высказывание, выявляя проблематику и авторскую позицию. Говоре- ние проверяется отдельно (2-3 минуты).  
ИТОГО:             40 минут  
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

Образцы заданий и схема выставления баллов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: