Методические рекомендации преподавателю




Преподавание дисциплины предполагает проведение лекционных, практических занятий и самостоятельной работы обучающихся.

Лекции проводятся в основном посредством метода устного изложения с элементами проблематизации учебной информации и беседы (на основе обсуждения практических ситуаций из реального процесса оказания логопедической помощи детям с нарушениями интеллекта).

В лекционном курсе основной акцент делается на два общих вопроса. Первый вопрос касается проблем интеллекта: что такое интеллект, как он определяется в норме и при патологии, что относится к показателям интеллекта, что относится к другим клиническим показателям данной патологии. Второй раздел знаний предмета имеет отношение непосредственно к клинике интеллектуальных нарушений. При этом упор делается на условную классификацию заболеваний с нарушением интеллекта (наследственные болезни, врождённая патология, приобретённая патология), даётся общая характеристика каждой группы заболеваний, классические заболевания каждой группы даются более подробно. В процессе лекции преподаватель организует фронтальную работу аудитории по активной работе, обращая внимание на «включение» интеллекта слушателей, конспектированию разбираемого материала.

При этом преподаватель использует возможности мультимедийного оборудования с целью демонстрации доступных художественных фильмов (целиком или частично) с последующим коллективным анализом увиденного материала.

С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в процессе освоения дисциплины параллельно с аудиторной осуществляется внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся включает в себя: самостоятельный выбор темы реферата, написание реферата и сдача его к определённому сроку, подготовка доклада по теме реферата, защита доклада и чтение доклада в стиле микролекции. Качество самостоятельной работы студента оценивается по трём пунктам: формальные требования, предъявляемые к выполнению реферата, соответствие реферата требованиям дисциплины и оценка за микролекцию.

При выборе темы реферата и доклада студент должен из всего многообразия заболеваний с нарушением интеллекта выбрать такое заболевание, при помощи которого можно показать особенности нарушения интеллекта при данном заболевании, особенно с помощью аудио- видео- и фотографических средств, при этом уложившись в 30 минут на докладе и в 15 страниц реферата.

К формальным требованиям, предъявляемым к оформлению реферата, относятся следующие:

- объём реферата зависит от темы. Необходимо уходить от общих (лекционных) тем;

- список источников – не менее 5 также зависит от выбранной темы. Чем более общая тема выбрана тем должен быть большее количество первоисточников. Недопустимо длительное цитирование одного источника;

- список источников может включать только информацию из сети ИНТЕРНЕТ (свободный доступ), должен быть оформлен с полным библиографическим описанием издания, с указанием URL-адреса и даты обращения;

- наличие ссылок по тексту: ссылка даётся в скобке с указанием номера из списка и цитируемой страницы, не реже чем одна ссылка на страницу;

- структура реферата: короткое введение должно подчёркивать актуальность темы для будущей работы логопеда, рекомендуется приводить статистику по данному заболеванию; обзор должен состоять из двух глав. Глава 1 посвящена интеллекту и его показателям. Глава 2 должна описывать выбранную патологию и отдельно подглавой должны быть описаны особенности интеллектуальных нарушений в терминологии, данной в главе 1; заключение должно содержать практические выводы, которые автор сделал лично для себя, которые ему помогут в будущей логопедической работе с таким ребёнком.

После выставления оценки за формальные требования, реферат читается и оценивается соответствие реферата требованиям дисциплины. Название (рекомендуется «Особенности интеллектуальных нарушений при …»), введение, обзор и заключение должны соответствовать друг другу, логично вытекать и представлять единое целое.

Семинарские занятия посвящены чтению студентами микролекций, их анализу и дополнению со стороны преподавателя. Требования к микролекции: темп удобный для записи (конспектирование микролекции обязательно для всех студентов, тема автоматически включается в экзамен отдельным вопросом), желательно не читать с бумажки. Форма микролекции – предпочтение отдаётся презентации с использованием видео-аудио и фотоматериалов. Текст доклада не должен содержать лишней информации, необходимо уйти от стилистики авторов, которых использовали в качестве источника информации, необходимо «интеллектуально» переработать материал реферата, подчеркнув актуальность, патогенез заболевания, особенности интеллектуальных нарушений и сделанные практические выводы.

Таким образом, по итогам самостоятельной работы студент получает три оценки по пятибальной системе. Эти оценки влияют на экзаменационную оценку, особенно на второй вопрос, сформированный из тем докладов.

7.1.2. Интерактивные формы обучения:

В целях реализации компетентностного подхода в учебном процессе в рамках данной дисциплины предусмотрены следующие формы интерактивных методов обучения:

1) проблемная лекция, лекция с обратной связью, студенческая микролекция

2) конспектирование и анализ микролекции (студенческого доклада);

3) просмотр и обсуждение видеофильмов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах –14 часов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: