ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ




УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор

___________________ В.И. Малюк

 

«___ »_____ 2011 г.

 
Рег. № _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По производственно-профессиональной практике

 

Специальность 030602 – Связи с общественностью

Б.5.02

Санкт-Петербург


Рабочая программа и методические указания составлены на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 030602 (350400) - Связи с общественностью № 42 мжд/сп от 14. 03. 2000 г. и в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 030602 (350400) - Связи с общественностью, утвержденным Ректором университета 31.08.2003 г. с изменениями (приказ от 31.05.2006 г. №1-158)

 

СОСТАВИТЕЛЬ

к.филос.н., доц. В.А. Барежев

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры связей с общественностью и массовых коммуникаций 04.05.2011г., протокол № 9

 

ОДОБРЕНО

научно-методическим советом специальности 030602 - Связи с общественностью 04.05.2011г., протокол № 7

 

 

© СПбГИЭУ, 2011

 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 4

2. Цель и задачи производственно-профессиональной практики. 5

3. Объем часов по дисциплине. 5

4. Руководство и условия прохождения производственно-профессиональной практикой. 7

5. Содержание производственно-профессиональной практики. 8

6. Требования к отчету по профессионально-производственной практике 9

8. Оценка итогов производственно-профессиональной практики. 11

9. Рекомендуемая литература. 11

9.1. Нормативно-правовые акты.. 11

9.2. Основная литература. 12

9.3. Дополнительная литература. 12


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические указания по производственно-профессиональной практике разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 030602 - Связи с общественностью, на основе Положения и методических требований по организации и проведению практик студентов в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете от 2002 г. и требований к преддипломной (производственной) практике Совета УМО по образованию в области международных отношений от 2001 г. (для студентов, обучающихся по специальности 030602 – Связи с общественностью). Производственно-профессиональная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Практика может быть проведена в министерствах, ведомствах и других государственных учреждениях в подразделениях по связям с общественностью; в краевых, областных, городских, местных администрациях; в штабах политических партий, объединений; в средствах массовой информации; в различных коммерческих структурах, частных компаниях, рекламных агентствах; в различных общественных организациях. В ходе практики студент получает необходимые знания и навыки для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики по неуважительной причине или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом СПбГИЭУ.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Цель практики - закрепить в ходе практической деятельности знания и навыки, полученные в процессе обучения по специальности «Связи с общественностью». В задачи практики входит освоение практических должностных обязанностей, предусмотренных квалификацией «Специалист по связям с общественностью» для различных государственных, политических, общественных, коммерческих структур.

В результате практики студент должен:

Знать:

· цели, задачи, функции и основные направления деятельности отдела по связям с общественностью различных типов организации;

· особенности работы PR-подразделений в сфере экономики, политики и социокультурной сфере;

· специфические задачи корпоративных отделов по связям с общественностью в области формирования и позиционирования имиджа, поддержания и защиты деловой репутации;

· основной инструментарий (средства, методы, технологии) используемые отделами по связям с общественностью при решении стоящих перед ними задач;

· содержание нормативно-правовых и этических основ работы отдела по связям с общественностью.

Уметь:

· решать профессиональные проблемы в сфере деятельности отделов связей с общественностью, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и давать аргументированные ответы;

· использовать основной инструментарий связей с общественности при решении стандартных задач, стоящих перед PR-отделами государственных, политических, общественных и коммерческих структур.

· составлять базовые рабочие документы и PR-тексты;

· планировать работу подразделения, PR-акции и программы, оценивать их эффективность;

· использовать информационно-творческой, социально-психологической, информационно-коммуникационной, информационно-управленческой, рекламно-информационной, информационно-аналитической, информационно-референтской, культурно-просветительской; организационно-рекламной, информационно-социологической, научно-исследовательской.

Владеть:

· методами анализа и прогнозирования коммуникационных

проблем и явлений;

• точно и содержательно говорить и писать, вести диалог и

добиваться успеха в процессе профессиональной коммуникации;

· информационно-коммуникативными технологиями, основными методами, способами и средствами работы с информации;

· методами управления и планирования групповой работы, разработки PR- кампаний и программ.

Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:

· владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

· владение основами речи, знание ее видов, правил речевого этикета и ведения диалога, законов композиции и стиля, приемов убеждения (ПК-5);

· обладание базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

· способность обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10).

 

Собранный студентами на практике материал служит основой для составления отчета по практике и может использоваться при написании курсовых и квалификационных работ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: