Из книги «Мореплавание в Европе и Азии»Герберт Уоррингтон Смит (1867–1943),британский путешественник, офицер флота, писатель 14 глава




Вторник, 2 февраля 2010 года

Круиз продолжается

У меня появляется чувство, что вернулись «старые добрые времена», хотя глупо так говорить: теперь по закону подлости что-нибудь обязательно да случится! Не могу сказать, что отсутствие событий – это плохо. Отсутствие новостей – ведь хорошая новость, правда?

Похоже, что мой паек солнечных деньков закончился, и это особенно неприятно, потому что, роясь на днях в разных шкафах, я обнаружила секстант (прибор, позволяющий определять местонахождение по солнцу или звездам), теперь изнываю от желания засесть за книги и проверить, могу ли что-нибудь вспомнить. Мне было бы гораздо легче, если бы я могла видеть само солнце.

Однако хватит ныть. Ведь, с другой стороны, темп по-прежнему отличный, лаг все время показывает скорость 6 или 7 узлов. Встречается значительно больше птиц, возможно, потому, что мы приближаемся к островам. Я заметила сразу несколько новых видов. Птицы на этом участке пути мельче, чем на юге, и я очень скучаю по альбатросам!

Хотя мы, по-видимому, обойдем участки с плохой погодой, бушующей к югу от нас, через несколько дней нам все же предстоит столкнуться с очень сильными ветрами. Буду рада, когда этот фронт минует, и мы снова сможем двигаться на восток.

P.S. Похоже, я действительно поторопилась с выводами! Только я закончила эту запись и села за навигационный пульт, тараща глаза в иллюминатор (одно из моих изящных хобби!), как какой-то большой предмет оранжевого цвета проплыл примерно в метре от нас, заставив меня подскочить от испуга. Оказалось, это рыбацкий буй с антенной, по нему определяют, куда заброшены снасти, – и Паркер за него чуть не зацепился!

Суббота, 6 февраля 2010 года

Качка и дельфины

Вчера была небольшая качка и усилился ветер: мы все-таки зацепили северный краешек той области опасных погодных условий, о которой предупреждал Боб. По моим оценкам, – по «расплывчатым догадкам Джесс», как говорит Брюс о моих часто неясных описаниях погодных условий, – порывы ветра достигнут максимум 40 узлов.

Высота волн все еще превышает 4 метра. Это не самые огромные волны, но они беспорядочные и бьют довольно сильно, так что «Розовую леди» слегка швыряет.

Ветер усилился, а потом снова спал, как и ожидалось. А поскольку все было подготовлено заранее, делать было особо нечего, кроме как держаться покрепче и пережидать. Теперь, когда мы прошли уже через несколько серьезных штормов, управляться с ветром в каких-то 40 узлов стало для меня довольно рутинным занятием, точно так же, как лавирование, поворот через фордевинд или взятие рифов стали почти автоматическими. Но не думайте, это сделало меня только осторожнее.

Успокоиться можно только тогда, когда дважды все проверишь.

 

До того как поднялся ветер, мне нанесли визит несколько дельфинов. А если сказать точнее – сотни дельфинов! Дельфины были видны повсюду, – со всех сторон и до горизонта. Они выстраивались в длинные шеренги, выныривали из воды, с шумом прыгали через волны, играли в кильватере «Розовой леди» или тихо плыли рядом, переговариваясь друг с другом тихим писком и повизгиванием. Я не знала, куда и смотреть! Их визит пришелся как раз вовремя, потому что я слегка приуныла, но дельфинам сразу удалось вернуть мне хорошее настроение!

В последнее время дельфины стали моими единственными спутниками, хотя не так давно мне встретилось несколько других судов. Собственно говоря, имеются в виду два судна за два дня, что, по моим стандартам, немало.

На днях, пополняя запасы камбуза из хранилища на носу яхты, я обнаружила, что у меня кончаются чипсы (осталась последняя баночка «Принглз»!), а еще у меня все меньше томатного соуса и консервированных фруктов. Но есть и хорошие новости: я наткнулась на тайник с «Нутеллой» (шоколадной пастой)!

До мыса Доброй Надежды осталось всего 1500 морских миль, но мы пройдем значительно южнее и земли не увидим.


Когда я написала «приуныла», я не имела в виду, что почувствовала себя совсем отвратительно. У меня был просто один из тех дней, когда я не могла взять себя в руки и «вытащить» из плохого настроения. В таком состоянии я обычно оставляла без внимания всю навигационную часть и не проводила технический осмотр оборудования, откладывала на потом разные несущественные работы. Я не отдавала рифы[71], хотя, приложив немного усилий, могла бы чуть поднять паруса; не писала и не звонила никому, за исключением самых важных звонков по расписанию.

Когда меня вдруг окружили сотни дельфинов, это стало настоящим лекарством от плохого настроения. Как я могла хмуриться, находясь рядом с ними? Просто невозможно не улыбаться и не смеяться, глядя, как дельфины играют в воде и катаются на волнах в кильватере «Розовой леди».


Вторник, 9 февраля 2010 года

Летучая рыба, мусор, безветрие – и снова очень сильный ветер

За последние несколько дней были периоды почти полного безветрия, а временами дул очень сильный ветер. И то и другое в этот раз казалось гораздо более приятным из-за почти тропической температуры. Я нашла несколько летучих рыб на палубе (обычно они встречаются в более теплых водах) и вымокла, пока их рассматривала. Но теперь, когда меня вдруг окатывает случайной волной, я визжу намного тише, чем раньше!

Кроме летучих рыб в последнее время в воде попадается много мусора и пластиковых изделий. Как уродливо и неуместно они выглядят в волнах! Так что я решила по возвращении домой постараться совсем отказаться от полиэтиленовых пакетов и меньше пользоваться пластиковой посудой.

Вчера и днем, и вечером ветер поднимался до 35 узлов. Я отдала рифы, и «Розовая леди» летела вперед. Воскресенье началось с разочарования: ветер полностью стих. До белого каления меня довело не то, что мы никуда не плыли, а ужасная качка. Предыдущий циклон оставил после себя огромные 4-метровые волны, а паруса обвисли, так как не было ветра. Яхта неприятно болталась на одном месте, перекатываясь через волны, что привело меня в отвратительное настроение. Оно не проходило до тех пор, пока не расчистилось небо и не показалось солнце. И одной такой мелочи хватило, чтобы все переменилось!

Остаток дня я нежилась на солнце, изучая свой обширный запас косметики от Ella Blaché – баловала себя и ухаживала за кожей!

К тому моменту, когда ветер снова начал усиливаться, я уже чувствовала себя гораздо лучше и вполне была готова покорять оставшуюся часть планеты!

Прошлой ночью мимо прошло другое судно, и, как я часто делаю, я связалась с ним по высокочастотной рации, чтобы проверить, осведомлены ли они о нашем местоположении. Хотя я предпочла бы поспать, но вахтенный был так дружелюбен, что мне приятно было с ним поболтать. Правда, разговор, можно сказать, зашел в тупик, когда я объяснила, что именно здесь делаю. Я часто встречаю такую реакцию. Видимо, многим моя цель кажется слишком странной или что-то вроде того?

Но ради справедливости стоит отметить, что, наверно, это не вполне нормально – в океанских далях, темной ветреной ночью наткнуться на маленькую розовую яхту, то выныривающую, то исчезающую в волнах. И, подозреваю, слегка неожиданно услышать, как девчачий голос небрежно бросает, что следующая остановка – Сидней!

Кстати, пора сообщить вам последние новости о моих рыболовных экспериментах. Правда, пока ничего интересного. Раньше я закидывала леску при каждом удобном случае, но после того, как несколько недель назад птица бросилась на приманку и запуталась, я стала всего этого опасаться. Птица, в конце концов, освободилась, но я чувствовала себя так паршиво, что остаток того дня кормила других птиц шоколадным печеньем (я обожаю шоколадное печенье, так что, думаю, вы можете представить себе, как мне было ужасно!). Учитывая, сколько у меня на борту осталось шоколадного печенья, можно было бы решить, что я последнее время сильно боялась закидывать леску. Но мне предстоит проплыть еще много миль, и я знаю, что уверенность скоро ко мне вернется.

На сегодня все. Ветер стих до 15 узлов, так что пора отдать еще один риф на гроте, чтобы мы продолжали двигаться.

Суббота, 13 февраля 2010 года

Офис под открытым небом

Последние несколько дней море спокойное, светит солнце, и мне это очень нравится, даже несмотря на то, что «Розовая леди» плывет довольно медленно. На лаге еле набирается 3 узла. Не слишком здорово, но мы все же движемся, а когда светит солнце, трудно о чем-то слишком беспокоиться.

Над таким отношением к солнцу мне определенно придется поработать, если я когда-нибудь решу всерьез принять участие в гонках. Иначе я буду оказываться в хвосте регаты каждый раз, как солнце выглянет из-за туч!

На днях меня, наконец, посетила блестящая идея отвинтить свой «Тафбук» от навигационного пульта, вынести его в кокпит и печатать там. Не спрашивайте, почему я раньше об этом не подумала! В сто раз приятнее сидеть за компьютером, когда открывается вид на воду. А еще гораздо легче заставить себя сесть и все сделать. Прошу прощения у всех, кто читает это, находясь в четырех стенах!

Пока я сидела в своем чудесном офисе под открытым небом, к нам присоединились два луфаря[72]. Они плавали вокруг весь день, что-то объедая с корпуса. Приятно знать, что кто-то очищает корпус от наростов. Прямо как автомойка!

Жду не дождусь, когда снова окажусь в восточном полушарии. Только тогда я смогу почувствовать, что мы на самом деле на пути домой.

 

«Розовая леди» сейчас движется очень неплохо, но дует встречный ветер с юго-востока, а это значит, что у нас не получается плыть тем курсом, которым бы мне хотелось. К тому же завтра или, возможно, сегодня мы должны пройти через нулевой меридиан.


Когда светило солнце, я вполне мирилась с отсутствием ветра. Я использовала эту возможность, чтобы сделать все дела на яхте, проверить оснащение на износ и провести полный техосмотр. На протяжении всего своего кругосветного плавания я составляла все новые и новые списки дел, постепенно вычеркивая пункты.

Вот пример такого списка – его я составила 12 февраля:

• заново прошить грот;

• долить топливо в бак;

• подтянуть ремень вентилятора и осмотреть двигатель;

• разобрать вещи на носу;

• прибрать в каюте (это было в каждом списке!);

• долить спирта в плиту;

• подтянуть гайку на румпеле;

• подтянуть гайку на автопилоте;

• отчистить со спреем панели электроприборов;

• отчистить со спреем флюгарку и проверить ее со стояние;

• завести мотор; пока батареи не зарядятся и вольтметр не покажет «F», не выключать;

• поработать над книгами.


Понедельник, 15 февраля 2010 года

Дрейфуем

За последние несколько дней мы далеко не продвинулись. Дрейфуем, качаемся на волнах, иногда даже плывем в обратную сторону. В общем, ничего захватывающего. Так что нулевой меридиан мы так и не пересекли. Мы торчим всего в нескольких милях от восточного полушария и не можем в него попасть из-за того, что нет ветра!

Время я провожу или в кокпите, управляя яхтой вручную, или погрузившись в книгу и стараясь не обращать внимания на качку. Это раздражает. И даже бесит!

Оттого, что мы никуда не движемся, у меня ощущение, будто мы только зря тратим время. Я обнаружила, что лучший способ не начать рвать волосы на голове – применить стратегию «не дам ему власти над собой», которой пользуюсь во время шторма.

Разве не здорово, что подросткам от природы свойственно упрямство? Да, а еще шоколад помогает!

Есть и хорошие новости: прогноз обещает, что ветер скоро наберет силу. Жду с нетерпением.

Я собиралась более подробно рассказать вам о том, как держится «Розовая леди». Об износе, повреждениях и так далее. Но оставлю это на завтра.


Нулевой меридиан – это долгота (вертикальная линия), отмечающая начало нулевых долгот на карте Земли. Линия нулевого меридиана начинается на Северном полюсе и заканчивается на Южном, а в сочетании с показателем широты позволяет точно определить свое положение на карте.

На том этапе мы находились довольно далеко к северу, возможно, даже гораздо дальше, чем нам требовалось. Но мы выбрали более длинный маршрут не без причины: в этом случае шансы столкнуться с неприятным штормом сильно уменьшались. Комфорт и безопасность оказались важнее скорости. Да и солнце и тепло тоже были совсем не лишними. Мне было необходимо восстановиться. Как человеку, родившемуся в Квинсленде, мне было тяжело мириться с недостатком солнца. Да, медленный темп слегка огорчал, но если бы мне пришлось выбирать между ним и холодными штормами, я готова была терпеть его хоть каждый день.

Среда, 17 февраля 2010 года

Продолжаем движение и… о нашем состоянии

Вскоре после того, как я последний раз написала в блог, ветер начал набирать силу, и мы прошли через нулевой меридиан в Восточное полушарие – слава Богу! Вчера почти весь день ветер дул со скоростью около 30 узлов, так что «Розовая леди» летела на юго-восток, оставляя позади милю за милей.

Должна признаться, я не в особом восторге от необходимости вернуться в южные широты после того, как провела столько времени в местах, где температура колеблется между +20° и +26°. Не испытываю большого энтузиазма, направляясь в холодные воды. Думаю, и «Розовой леди» с Паркером это нравится не больше, чем мне. Приходится уделять много внимания управлению яхтой, чтобы мы плыли на юго-восток, а не просто на восток. Но, если мы не переместимся в более южные широты, добираться домой нам придется гораздо дольше. Так что, хоть и не хочется, – на юг, к холодам!

Кстати, я обещала представить отчет о состоянии «Розовой леди». В целом она держится отлично, учитывая, сколько миль ей пришлось преодолеть. Как бы вы себя чувствовали после четырех месяцев тяжелой работы без единого выходного?!

Начнем с того, что из-за погнутой тарги, других шрамов и ржавых пятен кое-где на палубе она выглядит немного потрепанной суровой погодой. Но такелаж, крепления и полотна парусов в полном порядке, и следов износа на них совсем не много.

Паркер, теперь тоже немного согнутая рулевая флюгарка, работает так же прекрасно, как всегда, ведя нас верным курсом, хотя веревки, соединяющие ее с румпелем, то и дело перетираются, и мне постоянно приходится перетягивать или укорачивать их.

Маленький мотор от компании Yanmar проявил себя как нельзя лучше. Не было случая, чтобы он не завелся с первого раза, когда я использовала его для подзарядки батарей (не включая передачу, конечно). Единственная починка, в которой он нуждался, – быстрая подтяжка ремня вентилятора, изредка – смазка кормового сальника (в том месте, где внутри корпуса крепится гребной винт), а еще на прошлой неделе пришлось слить немного воды из топливного фильтра. Один из наших местных механиков (Джим) поставил специальный фильтр, отделяющий воду от дизеля (в топливный бак попало немного воды, когда нас опрокинуло волной). Так что спасибо, Джим!

С тех пор, как во время того шторма солнечную панель по правому борту слегка погнуло, она перестала поставлять энергию в батареи. Но поскольку остальные панели и ветрогенератор по-прежнему выполняют свою долю работы, а у нас еще полно дизельного масла, это небольшая потеря.

С запасами пресной воды все в порядке. Ее вполне хватит до возвращения домой. Я трачу около двух литров в день – для питья более чем достаточно, есть ведь еще и сок. Но излишков нет, так что пресная вода будет идти только на питье и готовку, если только не пройдет хороший дождь и я не смогу собрать еще воды.

Основная часть электроприборов отлично справляется с сыростью. Ну, не считая одной из моих ручных камер Panasonic, которая немного намокла, когда я снимала дельфинов, упс! Но ноутбук «Тафбук» показал себя более чем крепким и надежным, хоть и подвергался неосторожному обращению и получил порцию соленой воды. Я теперь могу использовать только одну горелку на спиртовой плите, и метилового спирта мне хватило бы на три кругосветных путешествия – похоже, в этом случае мы слегка перестраховались!

Что касается капитана, то у нее сильно отросли волосы, и, насколько я могу судить, здоровье ее ничуть не хуже, чем раньше. Еще мне кажется, что у меня похудели ноги. Интересно, правда ли это? Я по-прежнему почти каждый день делаю специальные упражнения для ног, но, кажется, вряд ли смогу бегать марафоны сразу по возвращении домой!


Перед отплытием я прошла полный медицинский осмотр, сходила к зубному, сделала анализ состава тела[73] и анализ крови. Интересно было сравнить результаты по составу тела до и после путешествия (за это спасибо медицинскому центру Body Composition Australia). В целом, я не сильно изменилась за время пути. Уехала совершенно нормальной и вернулась нормальной! Я действительно немного потеряла в весе и да – мои ноги правда немного похудели.


 

 


Четверг, 18 февраля 2010 года

Четыре месяца в море

Сегодня исполнилось четыре месяца, как я в море, но кажется, что отплытие из Сиднея состоялось как будто вчера! Меня почти пугает, как быстро пролетело время и как глубоко я погрузилась в повседневную жизнь здесь, на море. Но одновременно я очень жду, когда окажусь на суше, дома.

Стоит довольно мерзкая погода. Небо затянуто тучами, и моросит дождь. Но я не жалуюсь, потому что темп отличный. Ветер около 25 узлов, а поскольку мы идем почти под прямым попутным ветром, «Розовую леди» неприятно качает и швыряет через волны. Теперь уже скоро мы вернемся в сороковые широты. Температура по-прежнему падает, так что, похоже, мои славные солнечные каникулы в Атлантике закончились. С другой стороны, есть надежда, что я снова увижу альбатросов.

Все еще встречаются другие суда. Одно из них прошло совсем близко прошлой ночью. Его команда тоже оказалась очень дружелюбной, а когда, разговаривая с ними по рации, я заметила, что мне немного не по себе оттого, что мы слишком близко подошли друг к другу, они немедленно предложили изменить курс, чтобы предоставить нам больше пространства для маневра.

Вчера я забыла рассказать вам о том, как у меня обстоят дела с продуктами. Не считая трагедии с чипсами и томатным соусом, в целом все отлично. Я съедаю немного меньше, чем рассчитывала мама, и в результате кое-что лишнее остается в каждой продуктовой сумке, так что я могу выбирать самое любимое, а все прочее оставлять. Первым делом кончаются сушеные фрукты, шоколад, паста, консервированный паштет, смесь из китайских овощей и тунец. А к концу второй недели кучка оставшихся продуктов обычно состоит из крекеров, банановых чипсов, сушеного гороха и консервированных бобов. Теперь вы хорошо можете представить себе, что я предпочитаю и что я недолюбливаю. Похоже, когда я вернусь домой, я привезу на борту еды, которой окажется достаточно, чтобы накормить небольшую армию!

Нам осталось меньше 600 морских миль до мыса Доброй Надежды. На сегодня все.


После такого долгого перерыва видеть другие суда мне было в новинку, так что я пожертвовала сном, лишь бы проследить, что они благополучно проходят мимо. Я часто связывалась с ними по рации, хотела убедиться, что им известно, где мы находимся. После столкновения я стала крайне осторожно, возможно, даже чрезмерно осторожно относиться к встречам с другими судами.

Голоса вахтенных всегда звучали удивленно, когда они отвечали на мой вызов и слышали в рации мой «девчачий» голос. Я вежливо просила их изменить курс, и они никогда не возражали.

Этап пятый:

вокруг Южной Африки

Воскресенье, 21 февраля 2010 года

Кратко о том, как быстро мы плывем

Последние дни идем отличным темпом. Теперь до мыса Доброй Надежды осталось всего 250 морских миль!

«Розовая леди» летит, прыгая с волны на волну: ветер в 25 узлов обеспечивает отличную скорость. Несмотря на сырую промозглую погоду, я провожу много времени на палубе, наблюдая, как мы плывем.

Вчера я решила дать Паркеру немного отдохнуть и некоторое время управляла яхтой вручную, и это мне очень понравилось. У меня все еще дух захватывает, когда мы устремляемся вниз с волны, а наблюдать за волнами и птицами, я думаю, мне никогда не наскучит!


Видеодневник Джессики Уотсон: день 127-й https://www.youtube.com/user/Silamechty

Понедельник, 22 февраля 2010 года

Мыс почти остался позади. О том, почему я плыву вокруг света

Начну с хороших новостей, а точнее – с самых лучших новостей, потому что плохих сегодня нет. Всего через 120 морских миль мы пройдем Игольный мыс (я все время говорила «мыс Доброй Надежды», но на самом деле самая южная точка Африки – Игольный мыс), и можно будет вычеркнуть из списка еще один мыс!

Сегодня ветер немного спал, но и при таком напоре «Розовая леди» идет отличным темпом. Еще впервые за неделю было тепло и солнечно. После промозглой сырости и пасмурного неба солнце особенно радует! Здесь проходит антициклон, и похоже, на некоторое время нам обеспечено спокойное плавание (скрещиваю пальцы, чтобы оно не оказалось слишком спокойным!).

Сегодня, сидя на солнце и управляя яхтой вручную, я немного поразмышляла (знаю, это опасное занятие!). Осознав, что мы прошли больше половины пути вокруг Земли, я подумала, что пора бы еще раз сформулировать, зачем я здесь и изменились ли мои надежды и ожидания.

Когда мечта о кругосветном плавании впервые посетила меня [как я рассказывала вам раньше], мне сначала было любопытно, могу ли я вообще его совершить.

Мне хотелось бросить вызов самой себе и добиться чего-то такого, чем я могла бы гордиться. И да, мне хотелось вдохновить своим примером других людей. Мне бесконечно жаль, что у многих людей мечты так и остались мечтами. Я не хочу сказать, что каждый обязан купить яхту и отправиться вокруг света. Но надеюсь, что, исполняя собственную мечту, я показываю другим: своих целей добиться можно, какими бы они ни были, грандиозными или маленькими.

Теперь я вижу: большую часть времени я в отличном настроении и наслаждаюсь плаванием. Что еще удивительно: теперь это не только моя мечта, не только мое путешествие. Каждая миля, пройденная мною, – не только мое достижение, но и достижение всех тех, кто вложил столько времени и труда, чтобы я оказалась здесь…

…Еще, поскольку я всегда ненавидела, когда обо мне судят по внешности или возрасту, надеюсь, отчасти мое путешествие послужит и тому, чтобы доказать: не стоит делать заключение о человеке по внешности или на основе предубеждений. Я хочу, чтобы мир знал, на что способны «маленькие девочки» и молодые люди!

Но хватит об этом. Поговорим на другую тему. Сегодня я ухитрилась обо что-то порезать коленку. У меня потекла кровь (красное на розовом выглядит не очень хорошо!), но не сильно. И тут я задумалась, насколько до сих пор у меня все было хорошо в плане здоровья. Никаких серьезных ран (стучу по дереву)! Моя кожа ни разу не страдала от соленой воды (нетрудно догадаться почему – благодаря косметике от Ella Blaché!), и, чем больше времени проходит, тем меньше я ставлю себе синяков.

Все рассказывают мне о Торе Брайт, нашей сноубордистке, и том, как она великолепно сражалась за золотую медаль для Австралии на зимних Олимпийских играх. Знаю, я немного отстала от времени. Иногда новости доходят сюда нескоро, но все равно – поздравляю Тору с победой!


В тот день я разговаривала с Майком и Доном – разговор вышел уморительно смешной, они так меня подкалывали! Я бесконечно ценила такие беседы, ведь они давали мне шанс просто посмеяться, без всяких задних мыслей, отвлечься от своих забот на «Розовой леди». Мы болтали о самых глупых вещах. Помню, как-то мы с Майком долго обсуждали и сравнивали достоинства и недостатки наших чайников, а в другой раз Дон чуть не полчаса пытался научить меня стишку, помогающему запомнить, сколько дней в каждом месяце. Неожиданные разговоры для товарищей по кругосветному плаванию!

Майк планировал объединиться с Доном, чтобы воспроизвести легендарное путешествие капитана Блая, то самое грандиозное путешествие, которое ему пришлось совершить, когда взбунтовавшаяся команда высадила его с Bounty («Баунти») и отправила в баркасе по воле волн, и он проплыл от архипелага Тонга до Западного Тимора. Они собирались пройти тот же путь на точной копии его деревянного баркаса, не беря с собой никакого современного оборудования: ни карт, ни компаса, ни огней, ни даже туалетной бумаги. Это была удивительная идея, настоящий вызов. Дон задумал это как способ собрать деньги для фонда, занимающегося научными исследованиями заболевания двигательных нейронов, болезни Паркинсона и болезни Альцгеймера.

Прямо перед стартом выяснилось, что Майку нужно удалять аппендицит. Он не успевал восстановиться, и ему пришлось отказаться от плавания, но Дон отбыл 19 апреля 2010 года. Продемонстрировав потрясающую выносливость и стойкость духа, он 15 июня вместе с тремя своими матросами, Дэвидом Прайсом, Дэвидом Уилкинсоном и Крисом Уайлдом, прибыл в Тимор. За время этой «реконструкции» Дон потерял 18 килограммов. И видели бы вы его бороду!


Среда, 24 февраля 2010 года

Еще одним мысом меньше. Вперед, в Индийский океан!

Итак, еще один мыс и еще один океан позади! Учитывая, какой слабый ветер был последние пару дней, времени на это ушло изрядно, но Игольный мыс «Розовая леди» миновала. Правда, мы прошли на расстоянии 400 морских миль от суши, и на этот раз я ничего не увидела. Яркая оранжевая луна и бесподобное небо, полное звезд, помогли сделать эту ночь по-настоящему праздничной. Но, конечно, не обошлось и без налета на запасы шоколада, и, конечно, я взорвала несколько хлопушек!

Впереди еще много миль: предстоит пройти Индийский океан и обогнуть снизу Австралию, но теперь я по-настоящему чувствую, что мы на пути домой. До мыса Луин и Австралии осталось всего 4 200 морских миль – очень волнующая и немного пугающая мысль! Чудесная погода, которая установилась в последние несколько дней, позволяет полностью смириться со слишком медленным темпом. Когда проходил антициклон, мы наслаждались идеально чистыми небесами, теплыми лучами солнца, тихим морем, множеством птиц, а изредка – и компанией альбатроса. Радуясь солнцу и восхищаясь тем, как все замечательно, я воспользовалась спокойной погодой, чтобы кое-что доделать и все несколько раз перепроверить. Я заляпала все вокруг, замазывая «Сикафлексом» несколько упрямых течей. Еще сломала две иголки и несколько раз укололась, штопая одну из дыр в гроте, затем натянула новые веревки, крепящие флюгарку, избавившись наконец от старых, истертых и потрепанных.

…Как обычно, хорошего понемножку: завтра ожидается циклон и приход противной погоды. Так что моим спокойным денькам пока пришел конец. Возвращаюсь к суровой реальности, в более типичные для Южного океана условия. Надеюсь, мы, по крайней мере, сможем воспользоваться здешними сильными ветрами для прорыва в Индийский океан!


Обогнув Южную Африку, я завершила еще один важный этап своего путешествия, но это событие не могло взволновать меня так же, как момент, когда я проходила мимо мыса Горн. Ни в одном другом названии нет такой торжественной музыки, ни одно другое место не овеяно таким количеством морских легенд, как мыс Горн.

Если смотреть по карте, то это впечатляющая веха, свидетельствующая, что мы прошли большое расстояние.

Но здесь, на «Розовой леди», так далеко от берега, я сумела создать хоть какую-то атмосферу праздника, только приложив для этого значительные усилия. А так – это был просто еще один день плавания… но очень хороший!

Четверг, 25 февраля 2010 года

Летим и танцуем

Сегодня моей сестре исполняется восемнадцать лет. Так что, в первую очередь, – с днем рождения, Эмили! На следующий год придется как следует подумать, чтобы возместить пропущенный подарок!

В настоящий момент я наслаждаюсь скоростью. Дует довольно сильный бриз, море бушует, давая «Розовой леди» возможность полетать с волны на волну. Она прямо танцует, забираясь на гребни, скользя вниз и заметно раскачиваясь под сильным ветром. Но все это не слишком неприятно, потому что скорость ветра при порывах не больше 30 узлов, а на гроте у меня взят третий риф. Ночью и утром было промозгло, но вот наконец выглянуло солнце, волны окрасились в чудесные оттенки бирюзового, а белые полоски пены на их вершинах теперь выглядят красиво, а не угрожающе. Мне сейчас трудно на чем-то сосредоточиться: все время поглядываю на лаг, показывающий нашу скорость. Я постоянно ловлю себя на том, что смотрю туда снова и снова. Скорость колеблется между 6 и 9 узлами, возрастая, когда мы перекатываемся через очередную волну. Наверно, я вчера кое-кого запутала, сказав, что нам осталось только 4200 морских миль до Австралии. Нет, такое расстояние предстоит пройти только до мыса Луин в Западной Австралии. А до Сиднея оттуда еще довольно далеко, и это еще без учета всех зигзагов, которые мне, возможно, придется сделать на пути, чтобы обойти районы с плохими погодными условиями.

Этап шестой:

из Южного океана – домой!

Вторник, 2 марта 2010 года



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: