Алгоритм составления и решения ситуационных задач (кейсов)




1. Разработка кейса, как результата (продукта) учебного проекта, начинается с анализа проблемы.На этой стадии полезно письменно сформулировать ваше восприятие проблемы,используя следующие критерии:важность – что произойдет, если эта проблема не будет решена; срочность – как быстро нужно решить эту проблему; иерархическое положение – до какой степени эта проблема является причиной другихпроблем; разрешимость – можете ли вы сделать что-либо дляее решения.

2. Генерирование альтернатив. Достигнув ясного понимания критериев решения проблемы, приняв решение о том, к каким областям проблемы вы хотите обратиться, и, имея достаточную уверенность, что проанализировали основные причины возникновения проблемы, вы должны обдумать возможные альтернативы. Важно разработать достаточно широкий круг альтернативных вариантов, чтобы предложить лучшие способы действий, опыт решения других кейсов.

3. Оценка вариантов и выбор наиболее эффективного. На стадии выбора вариантов определите критерии предпочтительности варианта. Критерии выбора варианта должны быть основаны на том, в какой мере они способствуют решению проблемы в целом, а также по признакам выполнимости, быстроты, эффективности, экономичности. Каждый из критериев необходимо проанализировать с позиций всех групп интересов. При оценке вариантов вы должны подумать о том, как они будут воздействовать не только на проблему, но и на всю ситуацию в целом. Определите вероятные последствия использования ваших вариантов.

4. Диагностическая стадия.Диагностическая стадия – одна из тех, к которым вы должны приложить максимум усилий, хотя ее успех зависит от эффективности предыдущих стадий:не забывайте возвращаться к информации кейса и болеевнимательно рассматривать факторы, ставшие важными в ходе разработки альтернативных решений.Отделяйте доказательства от предположений, факты от
мнений и ставьте перед собой два вопроса: до какой степени вы
уверены в правильности альтернативных решений и до какой степени
их правильность важна для решения проблемной ситуации.

5. Презентация ваших выводов -оценка кейса в соответствии с выбранными критериями; выбор формы представления кейса.

Схема, иллюстрация (рисунок), график, диаграмма

Схема, иллюстрация (рисунок), график, диаграмма, как результат (продукт) учебного проекта - вид графического способа отображения информации.Графический способ отображения информации способствует развитию умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма.

Роль преподавателя: конкретизировать задание, уточнить цель учебного проекта;выбрать необходимы программные средства представления информации; провести экспертную оценку.

Роль студента: изучить информацию по проблеме проекта; создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму; выбрать форму представление результата проекта.

Критерии оценки: соответствие содержания проблеме проекта;правильность структурированности информации;наличие логической связи изложенной информации;творческий подход к выполнению задания.

Информационный блок

Формирование информационного блока требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, и оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих теоретические вопросы изучаемой проблемы, практические аспекты применения. Информационный блок может включать таблицы, схемы, рисунки, методики исследования, выводы.Затраты времени на составление информационного блока зависят от объёма информации, сложности её структурирования, индивидуальных особенностей студента.Информационный блок оформляется письменно, объем не более двух страниц.Защита информационного блока, как результата учебного проекта, может быть представлена на практическом занятии путем оценки эффективности его использования студентами группы, курса с использованием метода модерации.

Роль преподавателя: определить тему, рекомендовать список литературы и информационных источников; провести консультации по оформлению информационного блока; экспертная оценка результата.

Роль студента: изучить материал информационных источников, выделяя главное и второстепенное;установить логическую связь между элементами;подобрать и записать основные определения и понятия;дать краткую характеристику объекта изучения;использовать элементы наглядности, разместитьинформацию в схемах, таблицах, рисунках;сделать выводы, выбрать форму представления.

Критерии оценки: соответствие содержания проблеме; грамотная структурированность информации;наличие логической связи изложенной информации;соответствие оформления требованиям; творческий подход к представлению информации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: